МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Береги своё здоровье»

Юлия Сушко
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Береги своё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы (5-6 лет)

"Береги своё здоровье"

Цель: Формирование представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

закрепить знания о частях суток.

раскрыть взаимозависимость здорового образа жизни и соблюдения режима дня.

формирование осознанного отношения к своему здоровью

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы „Береги своё здоровье“» размещена в разделах

воспитание доброжелательного отношения друг к другу, близким и окружающим.

развитие памяти, внимательности, координации движений.

Материал и оборудование:

Мягкая игрушка Сердечко

Магнитная доска (мольберт)

Круг-часы с магнитной стрелкой, разделенный на 4 сектора разного цвета: голубой, жёлтый, фиолетовый и чёрный; картинки с режимными моментами на магнитах.

Ход занятия:

- Ребята, скажите, мне, пожалуйста, какое слово мы говорим друг другу при встрече? (Ответы детей)

- Конечно же, это слово ЗДРАВСТВУЙТЕ. Произнесите это слово и подумайте, что оно означает? (Ответы детей)

- Правильно. Произнося слова ЗДРАВСТВУЙ или ЗДРАВСТВУЙТЕ, мы желаем этому человеку или нескольким людям здоровья. Не зря говорят: «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми»

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Давайте же поприветствуем друг с другом и пожелаем здоровья. Для этого будем передавать друг другу сердечко со словами «Здравствуй (имя ребенка, желаю тебе здоровья».

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

(Дети встают в круг и поочерёдно передают сердечко друг другу, произнося: «Здравствуй, Дарина!» и т. д.)

- Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

- Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый человек с юных лет должен заботиться о своем здоровье. И сейчас я хочу проверить, знаете ли вы, что вредно, а что полезно для нашего здоровья.

Игра малой подвижности «Полезно-вредно»

ПОЛЕЗНОхлопаем в ладоши ВРЕДНОтопаем ногами

• Читать книжки лёжа?

• Кушать овощи и фрукты?

• Долго играть в компьютер или телефон?

• Смотреть на яркий свет?

• Громко слушать музыку?

• Дышать свежим воздухом?

• Тереть глаза грязными руками?

• Заниматься физкультурой?. и т. п.

- Молодцы! А ещё, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим дня. А что такое РЕЖИМ ДНЯ? (Ответы детей)

- Режим — это определенный распорядок дня.

Режим дня — верный помощник нашего здоровья! Он не только задает правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать.

- А чтобы режим дня был правильным нужно знать части суток.

- Посмотрите, какие часы у меня. Они необычные. Отгадав загадки, мы узнаем, что же они показывают.

На магнитной доске круг-часы, разделенный на 4 сектора разного цвета: голубой, жёлтый, фиолетовый и чёрный.

Вот проснулось в небе солнце, Заглянуло к нам в оконце. Петушок горланит мудро, Возвещая: «Это…» (Утро)

- Правильно, ребята. Это УТРО. Как вы думаете, каким цветом на этих часах изображено утро? (Голубым)

- А что вы делаете утром? (Ответы детей)

- Молодцы! Посмотрите, здесь лежат лежат картинки на тему «режим дня». вам необходимо выбрать те, которые относятся к утру и наклеить их на плакат, разделенный на части суток.

Дети на столе берут картинки, которые относятся к утру и наклеивают на круг.

Солнышко уже давно, Смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? …. (Днём)

-Каким цветом на часах день? (Жёлтым)

- А что вы делаете днём? (Ответы детей)

Дети на столе берут картинки, которые относятся ко дню и наклеивают на круг.

Наигралась детвора. Расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой Возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это? … (Вечер)

- Какого цвета вечер на часах? (Фиолетового)

- А чем вы занимаетесь вечером? (Ответы детей)

Дети на столе берут картинки, которые относятся к вечеру и наклеивают на круг.

Дом уснул, игрушки спят, Только фонари горят, Отгадаешь ты точь-в-точь – Это наступила… (Ночь)

- Какого цвета ночь? (Чёрного)

- Ну и что мы делаем ночью? (Ответы детей)

Дети на столе берут картинку, которые относится к ночи и наклеивают на круг.

- Посмотрите. Наши часы заполнены. Что же они показывают? (Ответы детей)

- Правильно. Они показывают распорядок или режим дня. Соблюдать режим дня очень важно каждому человеку и особенно детям. Утром, днём и вечером нужно обязательно кушать; несколько раз в день ходить на прогулку, дышать свежим воздухом и играть в игры; по утрам и вечером принимать душ и чистить зубы; днем обязательно отдыхать, а вечером в одно и то же время укладываться спать. Те дети, которые не нарушают режим дня, растут крепкими и здоровыми. У них всегда хорошее настроение и на все дела хватает времени.

- А сейчас время для физкультминутки!

Физкультминутка

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать. Ходьба на месте

На зарядке по порядку

Машут крыльями хохлатки, Взмахи руками вверх-вниз через стороны

Начинают воробьи

Приседания свои. Приседания

Даже Бобик спозаранку

Выбегает на зарядку, Бег на месте

А зарядка у щенков

Начинается с прыжков. Прыжки на двух ногах

Если кто-то о зарядки

Убегает без оглядки – Ходьба на месте

Он не станет нипочём Повороты головы вправо-влево

Настоящим силачом. Руки согнуты в локтях, кулачки у плеч

- А в завершении давайте поиграем. я буду произносить фразу, но не до конца, а вы должны подумать и закончить её:

1. Помни твердо, что режим людям всем… (необходим).

2. Мы приучены к порядку, зря в постели, не лежим, утром делаем (зарядку), соблюдаем свой… (режим) .

3. Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь… (физкультурой).

4. Платье, обувь и жилище быть должно как можно (чище).

5. Помогает нам всегда солнце, воздух и (вода).

- Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили.

Рефлексия:

- Что нового вы узнали сегодня?

- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.

Конспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группыКонспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группы Программные задачи: Образовательные: Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде; Уточнить и закрепить представление об.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект прогулки «Береги здоровье смолоду» для шестой группы детей с ОВЗ Тема: Прогулка «Береги здоровье смолоду». Цели. Формирование навыков выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней.

Конспект занятия по валеологии «Береги своё горло» для воспитанников шестой группы детей с ОВЗ Цель: Способствовать сохранению здоровья детей и формированию знаний об оказании помощи при простудных заболеваниях. Задачи: Дать детям.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Береги своё здоровье»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 00:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Береги своё здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сушко (УИ 291771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД