Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В стране королевы математики»

Людмила Ткачёва
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В стране королевы математики»

Цель: Развитие математических представлений, внимания, воображения, логики.

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5; умение соотносить число 1-5 с количеством.

2. Упражнять в различении геометрических фигур по внешнему виду, в умении перечислять их основные признаки (углы, стороны).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В стране королевы математики“» размещена в разделах

3. Формировать умения выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.

4. Добиваться от детей полных, развёрнутых ответов.

Развивающие:

Развивать умения объяснять, сравнивать; развивать творческое и пространственное воображение, конструктивное мышление, речь, фантазию и сообразительность.

Воспитательные:

Воспитывать желание делать добро и добиваться поставленной цели.

Материалы :

- Кукла «Математика»; дом математики; разноцветные коробочки с бусинками (круглой, квадратной, овальной, прямоугольной и треугольной формы, (5 шт.)

- Звуковое письмо (аудиозапись); математический домик; шнурок для бус.

- Карточки для игры «Найди отличия»; карточка для игры «Что лишнее?»;

- Развивающие игры: «Палочки Кюизенера».

Предварительная работа: развивающие игры в свободной и специально организованной деятельности («Палочки Кюизенера», «Лото», «Домино» и др.)

Методы и приё мы:

- Вопросы детям;

- Звуковое письмо;

- Использование куклы-персонажа;

- Работа с карточками;

- Использование продуктивной деятельности детей («Выложи фигуру», «рисование бусинок», «составь коврик»);

- Развитие мыслительной деятельности детей («Найди отличия», «Что лишнее?»)

Ход :

Предлагаю ребятам поздороваться с гостями.

Воспитатель: - Ребята, сегодня вы с мамами шли в детский сад, вы обратили внимание какая сегодня погода? (ясная, солнечная, пасмурная и т. д).

-А какое у нас сейчас время года? (Весна)

-А у вас сегодня какое настроение? (хорошее, весеннее и т. д)

- А теперь давайте улыбнёмся друг другу. Настроение хорошее? (да)

Пальчиковая гимнастика о весне.

ВЕСНА

Эта птичка – соловей.

Эта птичка –воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Эта птичка – злой орлан.

(машут сложенными накрест ладонями)

Птички, птички по домам

(машут обеими руками, как крыльями).

Сообщаю детям о том, что когда я сегодня пришла на работу, то увидела на столе конверт. В нём записка и шнурок. Зачитываю детям записку: «Ребята, послушайте моё звуковое письмо»

Включаю аудиозапись «Здравствуйте ребята. Меня зовут - математика. Живу я в математическом домике с друзьями и подругами: геометрическими формами. У меня случилась неприятность: злая волшебница забрала мои любимые бусы, рассыпала их по коробочкам и закрыла коробочки на ключ. Она сказала, что бусы вернутся ко мне лишь тогда, когда ребята выполнят все задания. Очень прошу вас, дети, помогите мне вернуть мои бусы, а в помощь я оставляю вам свой волшебный клубок»

Далее обращаю внимание детей на коробочку и клубочек на столе :

-Смотрите вот красная коробочка и клубочек, давайте откроем коробочку?

- Коробочка не открывается. Надо выполнить задание (задание в конверте под коробочкой)

Задание 1. Сравнение групп предметов.

-Ребята, мы с вами сказали, что сейчас время года Весна. К нам вернулись птицы с юга. У меня тоже здесь птицы, давайте их покормим. Посмотрим, хватит ли всем птичкам зёрнышек.

Задаю вопросы: Какого цвета бусинка? Какой формы? Что можете рассказать про круг? (шарообразный, катится, нет углов) Нанизываем первую бусинку на шнурок.

-Давайте ребята покатим клубочек и посмотрим, куда он нас приведёт.

(аналогичная работа идёт со всеми четырьмя коробочками)

- Какую коробочку будем открывать следующую? (зелёную)

- Коробка закрыта. Что надо сделать?

Задание 2. "Сравни и найди отличия " (картинка с весенним пейзажем) Дети сравнивают и называют отличия.

Задание 3. "Нарисуй бусинки " (закрепление навыков счёта в пределах 5)

Дети цветными карандашами рисуют бусинки на цветных ниточках, по количеству, указанному на счётной линейке. Я проверяю, осуществляю индивидуализацию при помощи карточек разной степени сложности.

Вопросы: - Сколько бусинок на ниточке?

Затем предлагаю детям отдохнуть

Физкультминутка «Пришла Весна»

Весна, весна! Пришла весна! Хлопки в ладоши.

Тепло на крыльях принесла. Короткие взмахи руками-крыльями

И вот на самом солнцепеке Ходьба.

С поднятой гордой головой Приподнять повыше подбородок.

Расцвел подснежник голубой. Руки в стороны.

Он весь пушистый, серебристый, Приседания.

На солнце маленький стоит. Прыжки.

Посланец он весны надежный, Наклоны туловища.

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие, Повороты влево-вправо.

Он первенец среди цветов.

Задание 4. Игра «Что лишнее?»

Предлагаю детям переместиться на ковёр, сесть поудобнее на подушки. Вниманию детей предлагаю карточку с изображением четырё х предметов: (маленький синий квадрат, большой синий квадрат, маленький красный квадрат, маленький круг синего цвета).

Задаю вопросы: - Как вы думаете, что здесь лишнее? Почему? (дети должны по очереди назвать три разных предмета и объяснить, по каким признакам они определили, что именно этот предмет лишний.)

Задание 5. «Составь коврик» (игры с палочками Кюизенера)

Предлагаю детям составить небольшой коврик из палочек Кюизенера любой формы, но так.

Вопросы: - Какой формы коврик у тебя получился?

Дети выкладывают коврики под спокойную музыку.

Когда все коробочки открыты, все задания выполнены и все бусинки нанизаны, то обращаю внимание на геометрический домик. Оттуда появляется куколка - Математика, благодарит ребят за выполненные задания и за бусы, которые ей вернули.

Кукла-Математика : - «Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Большое вам спасибо за то, что вы сумели выполнить все задания, открыть коробочки и вернуть мне мои любимые геометрические бусы. За это я вас угощу моим любимым очень вкусным печеньем. Ешьте на здоровье!

(угощаем печеньем в виде геометрических фигур.)

-А печенье ребята на, что похоже? (на геометрические фигуры)

Дети прощаются с куколкой.

-Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В стране математики» Москва ГБОУ Школа №1454 " Тимирязевская" ДОП «Дмитровская,15» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну математики» Конспект занятия Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Путешествие в страну математики" Возраст воспитанников:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математики» Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В стране Математики» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В стране Математики" Цель: Закрепить умение выкладывать геометрические фигуры в установленной.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики» любовь царева Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики» Автор: воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у королевы математики» Задачи: Образовательные: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о последовательности дней недели.

Конспект педагогической деятельности по познавательному развитию «В стране математики. Счет в пределах 5» в средней группеКонспект педагогической деятельности по познавательному развитию «В стране математики. Счет в пределах 5» в средней группе (3–4 лет). Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических.

Конспект занятия (НОД) по математике в подготовительной группе «Золушка в стране математики» Конспект занятия (НОД) по математике в подготовительной группе «Золушка в стране математики» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Непосредственно-образовательная деятельность.

«Письма Королевы Математики». Технологическая карта ООД по ФЭМП для старшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В стране королевы математики»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 22:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД