Конспект занятия (НОД) по математике в подготовительной группе «Золушка в стране математики»

Людмила Сычева
Конспект занятия (НОД) по математике в подготовительной группе «Золушка в стране математики»

Конспект занятия (НОД) по математике в подготовительной группе «Золушка в стране математики»

Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений по разделам: количество и счёт, ориентировка в пространстве и во времени.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10.

2. Продолжать учить называть дни недели.

3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

4. Развивать память, речь, логическое мышление.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброту, отзывчивость

Материал:

Набор цифр от «1» до «10», лист бумаги, геометрические фигуры, счётные палочки. Презентация «Золушка в стране математики».

Ход занятия:

Вводная часть

В: К нам сегодня пришла в гости героиня одной из сказки, а кто она, вы узнаете, отгадав загадку:

Она красива и мила,

Имя её от слова «зола».

Слайд № 1,2,3.

Воспитатель: правильно Золушка. Пришло приглашение на бал, но злая мачеха со своими дочерьми не хотят пускать Золушку на бал. Мачеха сурово говорит: «Не пойдешь на бал, пока не выполнишь мои задания…».

Воспитатель: Ребята, золушка просит у нас помощи. Давайте поможем ей

Слайд № 4.

Задания Мачеха дала Золушке математические. А вот какие же задания приготовила она для своей падчерицы мы с вами сейчас узнаем.

Воспитатель: Давайте встанем, закроем глаза, покружимся один раз вокруг себя и три раза хлопнем в ладоши, и мы попали в страну математики.

Слайд № 5.

Воспитатель: первое задание.

Перечислите дни недели. Если вы правильно назовете дни недели по порядку, то узнаете, какую работу Золушка выполняла в определённый день.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Понедельник (в понедельник полы натирает)

Вторник (во вторник цветы сажает).

Среда (в среду посуду моет).

В четверг (в шкафу посуду расставляет).

В пятницу (крупу перебирает).

В субботу (сестрам платья украшает).

В воскресенье (сестер на бал провожает и сама туда попасть мечтает).

Ответьте на вопросы:

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в неделе?

Сколько из них рабочих дней?

Сколько выходных дней?

Какой день идёт после четверга?

Какой день идёт перед средой?

Какой день неделе первый?

Молодцы. Справились с первым заданием,помогли Золушке,а какое же второе задание

Слайд № 6.

Воспитатель: Дети, посмотрите какая грустная наша Золушка. Постараемся правильно выполнить задание, чтобы ей помочь.

Подойдем к цветочной поляне. Дети, посмотрите, цветочная поляна!

На цветочках цифры! Давайте возьмём каждый по цветочку. Сейчас прозвучит музыка и вы побежите по кругу, когда музыка остановится - вы должны встать по порядку.

Встают по порядку от 1 до 10. Подняли цифру и посчитайте цветы до 10 и обратно.

Сколько всего цветов(10). Цифра 9 ,какая следующая цифра10 ,какая предыдущая 8. Между 4 и 6 какая цифра? Между 8 и 10 какая цифра?

- дети цветочки только поднимают.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Справились и с этим заданием.

Воспитатель: второе задание.

Слайд 7,8,9,10,11.

Мачеха заставила Золушку собрать ягоды, овощи и фрукты. Давайте мы с вами узнаем - сколько собрала Золушка ягод, овощей и фруктов. Молодцы.

Вот какая мачеха, какие трудные задания приготовила для Золушки. Но мы с вами справились.

Воспитатель: третье задание.

Сейчас следующее задание.

Мачеха дала задание убраться в комнате и постелить нарядный коврик. Поможем ей.

Дети: Да

Перед вами коврик.

Расставь правильно геометрические фигуры.

Слушаем внимательно:

• Поставьте круг в середину листа

• Квадрат в верхний левый угол листа

• Треугольник в нижний левый угол листа

• прямоугольник в верхний правый угол листа

• овал в нижний правый угол листа.

Посмотрите на экран, проверьте, так ли у вас?

Слайд №12

Молодцы какой красивый коврик у нас с вами получился.

Воспитатель: Молодцы. Давайте встанем в круг и немножко отдохнем.

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»

Слайд № 13

Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим. Голову подымем выше И легко-легко подышим… Раз, два,Три, четыре - руки шире. Пять, шесть - тихо сесть. Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть – к экрану подойти.

Воспитатель: четвертое задание.

Слайд №14,15

А как вы думаете Золушка на чем может поехать на бал?

Дети: На Карете. Какого цвета карета? Из каких фигур она? Сколько палочек надо, чтобы выложить карету?

Выложите карету из счетных палочек и из геометрических фигур по образцу.

Еще раз посмотрите внимательно и запомните.

Садимся за столы и приступаем к выполнению задания.

Воспитатель: Молодцы

А теперь посмотрите и кто не правильно сделал исправьте.

И этим заданием мы справились.

Ребята теперь золушка может отправляться на бал, но к сожалению она не разу не была во дворце и не знает туда дороги.

Давайте мы нарисуем для неё план дороги до дворца.

Прежде чем мы начнем рисовать, надо подготовить наши пальчики.

Физкульминутка - Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний-

Сам мизинец-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики –друзья.

Друг без друга им нельзя!

(Работа детей на листочках в клеточку.)

Ехать надо так: дорогу начинаем рисовать от точки.

Я буду говорить один раз,а вы внимательно слушайте. Приступили.

Рисуют самостоятельно:

2 клетки вниз, 4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 6 клеток вправо, 3 клетки вниз, 10 клеток вправо.

Ну вот, и готов план дороги. Теперь мы можем отдать Золушке план дороги.

Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, пойдет Золушка на бал? Давайте посмотрим:

слайд № 16, №17

Мы о помогли Золушке собраться на бал. Она благодарит нас и говорит «Спасибо». Слайд № 18

Вот и закончилось математическое путешествие по сказке. - Нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте встанем, закроем глаза, покружимся один раз вокруг себя и три раза хлопнем в ладоши, и мы оказались снова в детском саду.

Ребята вам понравилось помогать Золушке? А что Вам больше всего понравилось?

Молодцы, мне вы тоже понравились: Саша и Маша были очень внимательными, ….

Я вами горжусь, вы не только хорошо знаете математику, еще и добрые, дружные.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zolushka-2016god_pa8jh.ppt | 3223,5 Кб | Скачан: 39
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики» Конспект по математике в старшей группе «В стране Математике». Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Составитель: Семакина Т. Е. Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: 1. Закрепление умения составлять и решать простые арифметические.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель занятия: Закреплять.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Создание условий для закрепления знаний геометрических фигур Программное содержание: Задачи: Образовательные: • закреплять представление.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программное содержание: учить как из неравенства можно.

Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски для подготовительной группы «Выдающиеся математики» Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски с детьми дошкольного возраста на тему: «Выдающиеся математики» Тема.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Используя тувинскую юрту, а также утвари тувинского народа формировать у детей элементарные математические представления. Задачи:.

Открытое НОД по математике «В гости к Царицы Математики» в подготовительной группеОткрытое НОД по математике «В гости к Царицы Математики» в подготовительной группе Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые.

План-конспект занятия в старшей группе «Незнайка в стране Математики» План-конспект занятия по математике в старшей группе «Незнайка в стране Математики». Программное содержание: Образовательные: Учить детей.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) по математике в подготовительной группе «Золушка в стране математики»
Опубликовано: 18 января 2018 в 21:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...