Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы с ТНР (9 фото)

Петрова Ольга
Конспект НОД по познавательному развитию «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы с ТНР

Цель: уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме.

Задачи:

• Закреплять обобщающее понятие «дикие животные»;

• Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением диких животных в лесу;

• Развивать любознательность, активность, инициативность посредством создания проблемно- поисковых ситуаций;

• Развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы простым предложением;

• Развивать мелкую моторику рук и подвижность речевого аппарата;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Как дикие животные готовятся к зиме“ для детей средней группы с ТНР» размещена в разделах

• Прививать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: мягкая игрушка заяц, белка, набор пластмассовых фигурок диких животных леса, белый лист бумаги А3, силуэты зайца разного цвета, серого и белого цвета по количеству детей, емкость с наполнителем (песок, манка или фасоль, грецкие орехи 20шт, шишки 20 штук, форма грибочка с отверстием для нанизывания10-20 штук, шнурок, 4 корзинки, следы медведя из бумаги, белая ткань, коробка с круглым отверстием.

Предварительная работа: разучивание стихотворений «Зайка серенький сидит», Токмакова «Как на горке снег, снег», упражнений для языка «Часики», «Орешки», «Грибочек», «Горка», кинезиологических упражнений «Ушки зайца», «Еж».

Ход НОД:

Воспитатель привлекает внимание детей к выпавшему снегу за окном: Ребята, посмотрите в окошко, как стало светло и красиво. Что же произошло?

Дети: Выпал снег.

Воспитатель: А какое же время года сейчас?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, уже конец осени. А снег уже выпал. А кто обрадовался, когда сегодня утром вышел на улицу? Чему ты (имя ребенка) рад? А ты (имя ребенка?

Ребенок: Снегу. Можно играть с ним.

Воспитатель: В какие игры вы любите играть?

Ответы детей: снежки, лепить снеговика, кататься с горки и т. п.

Воспитатель: А чтобы нам на улице не замерзнуть и не простудится, что мы делаем?

Дети: Тепло одеваемся.

Воспитатель: Правильно. На голову что мы наденем (имитируют движения одевания шапки и так далее)

Ой, слышите? Кто-то тихо плачет. Кто же это?

Достает из-под стола мягкую игрушку-Зайца и имитирует плач.

Детки гладят, успокаивают его.

Воспитатель: Что случилось, Зайка? Расскажи, может, мы с ребятами сможем тебе помочь?

Воспитатель от имени зайца: Раньше я был маленьким и жил с мамой, но теперь я подрос, и мама оставила меня. А я боюсь, вдруг меня кто-то съест.

Воспитатель: ребята, а кто же может съесть Зайку?

Дети: Волк, лиса…

Воспитатель: Конечно. А что может помочь зайцу остаться незамеченным в лесу?

Дети: Надо хорошо прятаться.

Воспитатель: Куда можно спрятаться зайцу в лесу? Давайте ему подскажем.

Если дети затрудняются, то воспитатель помогает в виде игры «Доскажи словечко»:

Заяц может спрятаться под….ветку, в…. сугроб, за….пенек и т. п.

Воспитатель : А еще Зайка, посмотри что тебе может помочь. Смотрите, у меня есть разного цвета (белого и серого) зайчики. Выбирайте себе любого (дети выбирают 1или 2 силуэта зайца). И есть белый лист. Он совсем как снег. Давайте посмотрим, какого цвета зайца не сможет увидеть лиса или волк?

Дети прикладывают силуэты на белый лист бумаги и делают вывод, что белый заяц не виден на снегу.

Воспитатель: Вот видишь Зайка, тебе совсем не стоит бояться. Заяц радуется, скачет и выполняет вместе с детьми кинезиологическое упражнение «Уши зайца» 2 руками одновременно под стих «Зайка серенький сидит».

Заяц: Ребята, а вы знаете, кто еще живет в лесу?

Ответы детей.

Заяц: Правильно. У меня есть подружка- Белочка. Она тоже готовится к зиме. Вы знаете как?

Дети: Сушит грибы на веточках, прячет орешки. Делает запасы.

Воспитатель меняет игрушку зайца на белочку, а зайца оставляет в имитируемом лесу.

Белочка: Здравствуйте. Я сделала запасы на зиму- закопала орешки, шишки и теперь не знаю, хватит ли их мне на всю зиму?

Воспитатель: Давайте поможем ей, разыщем все орешки и шишки, посушим грибочки для нее.

Дети в емкости с наполнителем выбирают и сортируют грецкие орехи, куда воспитатель уже положил по одному ореху, шишке, желудю и на шнурок нанизывают грибочки. В конце подводят итог, что орехов, шишек, желудей и грибов много и хватит белочке на всю зиму.

Белочка радуется и просит детей вместе с ней показать, как она прячет орешки- упражнение для языка- «Орешки» и развешивает грибочки- «Грибок».

Белку провожают в лес.

Далее воспитатель обращает внимание на нору.

Воспитатель: Посмотрите, а что это там впереди?

Дети: Нора.

Воспитатель: Кто же может в ней прятаться?

Дети: лиса, мышь…

Воспитатель: Давайте проверим. Предлагает детям на ощупь определить, кто прячется в норе.

Трогают несколько желающих детей. Воспитатель фырчит каждый раз, как новый ребенок трогает ежа.

Дети: Это еж.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Он колючий и фырчит.

Воспитатель: Как он фырчит? (дети имитируют звукоподражание).

Воспитатель просит достать игрушку и дети убеждаются в правильности ответа.

Воспитатель: Давайте покажем ежу, каких друзей- ежей мы тоже умеем делать из наших пальчиков.

Дети выполняют упражнение по кинезиологии «Еж».

Ежа обратно укладывают в норку и чтобы он быстрее заснул- поют колыбельную «А-а-а».

Воспитатель обращает внимание детей на следы, разложенные на полу.

Воспитатель: Что же это такое?

Дети :следы.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи они и куда ведут?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Они большие.

Воспитатель предлагает детям пройти по следам.

Воспитатель: Ребята, смотрите и правда здесь спит медведь. Как называется его дом?

Дети:берлога.

Воспитатель вместе с детьми заглядывают в имитируемый сугроб и видят, что там спит медведь.

Воспитатель:

Спит медведь в своей берлоге,

Не будите по тревоге,

Коль проснется рано он,

Будет очень, очень зол.

Ведь зимой привык он спать,

Лапу лишь свою сосать.

Дети тихо на носочках уходят.

Воспитатель подводит итог: Молодцы, вы сегодня очень постарались. Кому же сегодня мы смогли помочь?

Дети: Зайцу и Белке.

Воспитатель: А кто всю зиму проспит?

Дети: Медведь и Еж.

Воспитатель: Правильно. А какие животные еще живут в лесу и чем они занимаются, мы узнаем в следующий раз. О каком животном вы бы хотели узнать?

Ответы детей. Если затрудняются сказать- надо обратиться к животным из набора диких животных леса.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы с ТНР
Фото «Как дикие животные готовятся к зиме»
Конспект НОД по познавательному развитию  для детей средней группы с ТНР - фото
Ц ель уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме Задачи Закреплять обобщающее понятие Конспекты занятий Дикие животные осенью Дикие животные осенью Конспекты занятий Дикие животные лесные звери Дикие животные Конспекты занятий НОД Животные В мире животных Заикание ТНР
Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме»Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме» В ходе художественно-эстетической деятельности по лексической теме «Дикие животные готовятся к зиме» дети подготовительной к школе группы.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме" (коллективная работа с использованием природных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы с ТНР
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 13:27
+222Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД