Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Квест-игра «Все работы хороши» (2 фото)

Надежда
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Квест-игра «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест–игра «Все работы хороши»

для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

Задачи:

-организация целенаправленного досуга;

- расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий;

-развитие познавательного интереса;

-воспитание дружеских отношений в коллективе.

Таблички с цифрами и названием улиц: карта,

Для улицы «Строительная»: условный «строительный материал» -Деревянные кубики,схемы.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста, Квест-игра „Все работы хороши“» размещена в разделах

Для улицы «Швейная»: бумажные куклы без верхней одежды, одежда для кукол,нитки,иголки.

Для улицы «Медицинская»: Медицинский инструментарий. Карточки с изображением «У ребенка болит зуб», «У ребенка болит горло», «У ребенка болят глаза», «У ребенка болит живот» «Ребенок ушиб ногу», карточки с изображением врачей «окулист», «хирург», «лор», «педиатр», «стоматолог».

Для улицы «Пожарная»: шланг, каска, "верхонки",огнетушитель, ведро, полотно,рупор.

Для улиц «Игровая и переулка Шуточный»: неправильные картинки, музыка.

Ход ООД:

I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ.

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А потом пойдем налево - раз, два, три

В центре куга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.

Воспитатель: Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

Воспитатель: Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, и вообще все взрослые?

Дети: Взрослые, мамы и папы ходят на работу

Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?

Дети: Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

Воспитатель: Правильно, ребята, каждая профессия на Земле появилась потому, что она нужна не одному человеку, а многим людям. Много дел нужно сделать, потому и требуются разные профессии. Представьте, что никто не будет работать, что тогда случится?

Дети: Всем будет плохо; некому будет учить детей, лечить их, если заболеют; нечего будет кушать и т. д.

Воспитатель: Работать можно по-разному. Когда люди добросовестно и хорошо относятся к своему делу, они радуют. О таких людях говорят: «Мастер своего дела, у него золотые руки». Какие пословицы о труде вы знаете?

• «Без труда не выловишь и рыбки из пруда»,

• «Труд человека кормит, а лень портит»,

• Дело мастера боится.

• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Воспитатель: Так что же такое профессия?

Дети: Профессия – это основное занятие человека, его труд, его умения.

Воспитатель: Молодцы! А как вы считаете, что необходимо для того, чтобы получить профессию?

Дети: Для этого нужно много учиться, много знать и уметь.

Создание мотивации к занятию.

Воспитатель: Ребята, сегодня вам предстоит принять участие в интересном и увлекательном путешествии в город Профессий. Город этот необычный. Его нет на картах. Но каждый из вас в нем сегодня обязательно побывает. Жители этого города – «Профессии» – самые нужные и самые важные в современном мире.

«Разминка».

Воспитатель: Я буду по очереди задавать вопрос, а вы быстро, четко, громко на него отвечайте, но прежде чем ответить вы должны поднять руку.

Вопросы: (презентация)

Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать? (учитель)

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)

Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (швея)

Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)

Кто границы охраняет и наш сон оберегает? (пограничник)

Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус? (космонавт)

Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? (продавец)

Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед? (повар)

Кто на пожары приезжает, огонь залив, людей спасает? (пожарный)

За порядком кто следит и хулиганить не велит? (полицейский)

Д/И «Что кому необходимо?»

Воспитатель: На иллюстрациях изображены предметы (презентация). Назовите профессию, представители которой их используют.

Книги, указка, мел. (учитель)

Шприц, фонендоскоп, таблетки. (врач)

Доска, нож, посуда. (повар)

Расческа, фен, ножницы. (парикмахер)

Жезл, свисток, пистолет. (полицейский)

Весы, касса, гири. (продавец)

Цемент, кирпичи, стамеска. (строитель)

Метла, ведро, совок. (дворник)

И так, вам предстоит пройти 6 улиц, выполнить задания и собрать 6 капсул с картинками, из которых необходимо составить какое-нибудь блюдо. Для того, чтобы знать, куда нам идти, у меня есть карта. Ну что отправляемся в путь?

Куда же нам двигаться? (нам надо посмотреть на карту). Что мы видим на первой улице (нарисован шприц). Как вы думаете, что обозначает этот символ? (ответы)

Правильно, ребята, первая улица «Медицинская».

В: А на чём туда добраться? (автобусе). Я буду водителем, а вы – пассажирами. Поехали!

Дети садятся на сиденья (стульчики) в "автобус" (музыка из мультфильма «Мы едем,едем,едем в далекие края»)

II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ.

Улица Медицинская

Наш автобус остановился на улице «Медицинская»

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)

Воспитатель: Чем занимается врач? Каким должен быть врач? (приветливым, ласковым, добрым). Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям? (ответы)

- Какие специальности врачей вы знаете? (терапевт, педиатр, хирург и др.)

А как называются люди, которые посещают врача? (пациент).

Игра «Узнай заболевание»?

• картинка «Перевязан зуб» (болит зуб) Что на первой картинке? Что с этим пациентом? (болит зуб) Что ему делать? (надо сходить на приём к врачу). Какой врач сможет его вылечить? (стоматолог) Правильно, это врач –стоматолог. Он лечит зубы и занимается профилактикой кариеса, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели.

• картинка «Болит живот».

картинка «Перевязана нога» (болит нога) А что с этим пациентом? (болит нога) А какой врач сможет помочь ему? (травматолог). Чем занимается врач травматолог. Врач-травматолог всегда поможет, если вы упали или получили травму;

картинка «Перевязан глаз»,

картинка «Болит горло»,

Если человеку стало плохо, что нужно сделать? (вызвать скорую помощь).

По какому номеру вызывают скорую помощь (03).

Проводится игра «Окажи больному помощь»

Выбираем врачей и пациентов, которые приходят на прием к специалистам в соответствии с жалобами (картинки: ушиб ноги – хирург, болит зуб - стоматолог, болят глаза - окулист, болит горло - лор, болит живот у ребенка - педиатр). Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети подумали, и приняли правильное решение.

Молодцы, вы справились и получаете первую капсулу.

Воспитатель: Посмотрим, на нашу карту куда же нам следовать дальше (изображены нитки? (ответы). Правильно, значит нам надо держать курс на улицу «Швейная» (дети отправляются на улицу со знаком «нитки»).

• Вот мы и оказались на улице «Швейная»

Шьет, кроит, снимает мерки,

Приглашает на примерки.

Ей в работе помогает

Не поверите - игла!

Без нее не будет толку,

Бережет она свою иголку (швея).

Воспитатель:Ребята, а кого называют швеей? (Человека, который кроит, шьет одежду).

Швея: Где работают швеи? (на швейной фабрике). Швея носит специальную одежду, чтобы ей было удобно работать. Что ей нужно для работы? (ножницы, швейная машинка, иголки, нитки). А что шьют швеи?

Игра «Одень кукол»

Молодцы – получайте еще одну капсулу.

«Шуточный переулок»

Игровое упражнение «Что неправильно?» Воспитатель показывает детям картинки, на которой изображены люди разных профессий, занимающиеся не своей деятельностью, например: повар строит дом, медсестра продает овощи в магазине и т. д. Дети отвечают на вопросы: «Что перепутал художник? Почему?» Отлично, вы справились с заданием и получаете 3 капсулу.

«Улица Игровая»

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра, (дальше нам идти пора).

Воспитатель: Молодцы ребята, вот вам еще капсула.

Воспитатель: Куда же нам двигаться дальше? На нашей карте есть еще одна улица, которую мы должны посетить. И нарисован здесь … (огонь).

• Значит эта улица? «Пожарная».

И к ней мы отправимся, отгадав загадку:

Если в доме вдруг случится –

Из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар –

Это значит там (пожар)

Воспитатель: Давайте вспомним,какие средства пожаротушения мы знаем (ответы)

Чем занимается пожарный? Какими качествами должен обладать пожарный? (он должен быть -смелым, отважным, ответственным, быстрым и т. д.). Как вы думаете, какую пользу пожарные приносят людям? (ответы).Молодцы, вы получаете еще одну капсулу.

Воспитатель: Давайте посмотрим на какую улицу мы еще должны попасть (ответы детей)

• Воспитатель: Вот мы и оказались на улице «Строительной»

Как вы думаете, кто работает на этой улице? (строители). А что строителю необходимо для работы вы знаете?

Интерактивная игра «Что надо для труда строителю?»

Воспитатель: Я знаю волшебные слова, если вы их произнесете то превратитесь в маленьких строителей и сможете построить Дом (встают около стульчиков):

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького строителя превратись».

А сейчас я вам предлагаю построить дома из модулей. Что вам в первую очередь необходимо для работы? (план-схема). Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких. (дети рассматривают схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить). А теперь подберите материал к чертежу и начинайте постройку.

Воспитатель: Какие красивые дома у вас получились, а главное они у вас получились, не только большими, но и крепкими, я думаю, новым жильцам будет уютно в них жить. Воспитатель: Вот и мы и прошли все улицы, собрали 6 капсул. (в капсулах находятся картинки овощей для приготовления борща). Давайте будем вскрывать капсулы. Сейчас ваша задача сходить в «магазин» и купить овощи, названия которых нам попались в капсулах.

«Магазин»

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто нас обслуживал в магазине (продавец). Каким должен быть продавец? (честным,добрым,вежливым)

«Столовая»

Воспитатель: А сейчас подумайте, какое блюдо можно приготовить из этого набора продуктов. (Борщ). Перечислите название овощей, которые мы с вами «купили» в магазине? Как вы думаете, к какой профессии можно отнести это слово? (ответы детей) Повар - это специалист по приготовлению пищи. Хорошего повара иногда называют волшебником, ведь он может из самых обычных продуктов приготовить настоящий шедевр, который доставит радость и наслаждение людям.

Воспитатель: В завершении нашего путешествия предлагаю подумать и сказать, а чем схожесть и в чем отличие следующих профессий? (Игра «Чем похожи и чем отличаются профессии?»)

Воспитатель: учитель и воспитатель? полицейский и пожарный? врач и ветеринарный врач? сапожник и портной?

Рефлексия: О каких профессиях мы сегодня говорили? Какая профессия понравилась больше? А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Квест-игра «Все работы хороши»
Фото «Все работы хороши»
Публикации по теме:

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление представления детей о безопасности жизнедеятельности. Задачи: учить детей правильно вести себя в быту и на улице; формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Проект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 общеразвивающего вида г. Владивостока» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Квест-игра «Все работы хороши»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 13:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Квест-игра «Все работы хороши»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда (УИ 2715280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД