МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Матрешки» для младшей группы

Наталья Мещерякова
Конспект НОД по познавательному развитию «Матрешки» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Матрешки».

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, основных цветов.

Задачи:

Обучающие: Закреплять умение считать в пределах 5. Узнавать и называть цифры. Закреплять знание геометрических фигур.

Развивающие : Развивать умения детей выполнять сравнение предметов по высоте, ширине, длине, ориентироваться на плоскости.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Матрешки“ для младшей группы» размещена в разделах

Развивать усидчивость, умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Приобщать детей к народной культуре.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Методические приемы:

- Игровой (использование сюрпризного момента);

- Словесный (объяснение, напоминание, пояснение, вопросы, индивидуальные ответы);

- Наглядно - демонстрационный (шкатулка с матрешкой, карта);

- Практический (работа с раздаточным дидактическим материалом, игры с геометрическими фигурами, на ориентировку в пространстве, игры на сравнение)

Демонстрационный материал: деревянная игрушка – матрешка, карта.

Словарь: расписная, русская игрушка, клумба.

Раздаточный материал:

Плоскостные изображения матрешек (по 5 штук для каждого ребенка,карточки с цифрами от1до5.

Оборудование: шкатулка, геометрические фигуры.

Предварительная работа: НОД «Русская матрешка», чтение стихов, загадок о матрешке, дидактические игры с матрешками : «Матрешки на полянке», «Собери матрешку», «Найди недостающую», «Собери по цвету», «Найди одинаковых», кинезиологическое упражнение «Ухо-нос»

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, сегодня для вас я приготовила сюрприз — волшебную шкатулку. Вот она, но чтобы ее открыть, нужно сказать волшебные слова:

Нам, шкатулка, дай ответ,

Поскорей открой секрет.

Дети говорят слова, воспитатель заглядывает в шкатулку.

Воспитатель.

Здесь лежит для вас игрушка —

Не лошадка, не Петрушка. Здесь красавица-девица.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко.

Наша русская ….

(Ответы детей — матрешка)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто это? (Ответы)

Правильно, это матрешка.

Воспитатель: А кто такая матрешка?

Дети:

-Матрешка – это деревянная игрушка.

-Матрешка – это девочка в сарафане и платочке.

-Матрешка всегда улыбается.

-Матрешку все любят.

-Матрешек всегда много.

-Деревянные подружки,

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются– матрёшки.

Воспитатель. Дети, а как вы думаете, матрешка пришла к нам одна? (нет)

Воспитатель: А почему вы так думаете? (Матрешек всегда много.)

Воспитатель: Только, где же они, подружки – сестрички? (Внутри, в матрешке, спрятались.)

Воспитатель. Разломила пополам:

Интересно, что же там?

(открывает, а матрешек нет)

Воспитатель:

Подружки матрешки так заигрались,

Что неожиданно потерялись.

Воспитатель. Ребята, давайте пойдем их искать.

Поможет нам в поисках матрешек карта.

Посмотрите на ней изображены две дорожки, как вы думаете, они одинаковы? (нет)

Воспитатель: Какого цвета первая дорожка? (красного)

А вторая? (зеленого)

Воспитатель: Какая красная дорожка по ширине? Сколько человек может по ней пройти?

Дети: Узкая. Один человек.

Воспитатель: А зелёная какая по ширине? Сколько человек может пройти по ней?

Дети: Широкая. Много человек.

Воспитатель: А какая красная дорожка по длине?

Дети: Длинная.

Воспитатель: А зеленая?

Дети: Короткая.

Воспитатель: Что можно сказать о красной дорожке?

(Красная дорожка длиннее и уже зеленой).

А о зеленой (А зеленая короче и шире красной).

Воспитатель: По какой дорожке мы с вами отправимся? (по зеленой)

Так в какую сторону пойдем? (дети показывают)

(В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол). Вы слышите, кто-то здесь шепчется? Посмотрим… Да это Матрешкины подружки-хохотушки.

Воспитатель: Давайте соберем веселую семейку матрешек!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Но прежде чем вы приступить к работе, выполним наше любимое упражнение, которое помогает лучше думать. (Упр. «Ухо-нос»)

Поднимите правую руку и возьмитесь за правое ушко, а пальчиком левой руки дотроньтесь до носа. По моей команде хлопните в ладоши и поменяйте руки. Молодцы!

Воспитатель: Ребята посчитайте матрешек, сколько их(5)

Дети, одинаковы ли матрешки по размеру (нет)

Для того чтобы собрать семейку матрешек, поставим матрешек по старшинству, по росту! Найдите саму большую матрешку и положите ее перед собой. А теперь расставьте остальные матрешки в порядке убывания от самой большой к самой маленькой. В каком платочке у вас самая старшая матрешка (в красном) Какая она по размеру? (большая) В каком платочке самая младшая матрешка (в синем) Какая она по размеру? (маленькая) Давайте пронумеруем их по порядку. Кладем карточки с цифрами над матрешками. Самая большая будет под номером 1. Под каким номером будет самая маленькая матрешка? Присвойте номера всем матрешкам. Под каким номером матрешка в зеленом платочке(4) Под каким номером в желтом(2) В каком по цвету платочке матрешка под цифрой три? (фиолетовом)

Воспитатель:

Ах, матрешки, ну кокетки,

Все весёлые соседки!

Кто такие соседки?

Посмотрите на матрешку в зеленом платочке. Назовите её соседок. Какие у них платочки? А теперь назовите соседей цифры 3. Какие соседи у цифры 2? У цифры 1?

Ну вот, семейки матрешек мы собрали. А теперь покажем матрешкам, как мы умеем танцевать.

Физминутка «Матрешки»

Хлопают в ладошки

(хлопать в ладоши перед собой)

Дружные матрешки.

(повторить хлопки еще раз)

На ногах сапожки,

(правую ногу вперед на пятку, левую ногу вперед на пятку, руки на пояс, затем в И. П.)

Топают матрешки.

Влево, вправо наклонись,

(наклоны вправо – влево)

Всем знакомым поклонись.

(наклон головы вперед)

Девчонки озорные,

(наклоны головы вправо-влево)

Матрешки расписные.

В сарафанах наших пестрых

(повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладошки,

(хлопок в ладоши перед собой)

Веселые матрешки.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что матрешки очень любят цветы. А где растут цветы? (на клумбе). Я предлагаю посадить для матрешек цветочную клумбу, но клумбу необычную, а из геометрических фигур.

Давайте сначала возьмемся за руки и сделаем круг. Возьмите каждый по 2 геометрической фигуры (раздаю из коробки) Назовите их. А теперь положите желтый круг посередине, синие квадраты (6 шт.) вокруг круга, а красные круги(6шт) между синих квадратов, зеленый прямоугольник на желтый круг, а желтые овалы(6шт.) на синие квадраты.

Молодцы, какая красивая у нас получилась клумба!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась встреча с матрешками? Что понравилось больше всего? Пригласим их к нам еще?

До свидания, матрешки!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег» Цель: закрепление знаний о временах года. Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группы Цель: формировать представления детей о труде повара, врача. Задачи. Образовательная: закрепить знания детей о труде повара, врача, трудовых.

Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группыКонспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группы 7 апреля. Всемирный день здоровьяПрограммные задачи: - формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане;.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Ниточки для шариков» с детьми младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Ниточки для шариков» с детьми младшей группы Цель: учить детей отвечать на вопросы во время общения, не стесняться. Задачи: • Учить детей слышать педагога, отвечать во время беседы;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группы Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления; учить видеть красоту осенних деревьев; вызвать.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «Уроки Мойдодыра»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «Уроки Мойдодыра» Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Физическое развитие. 4. Художественно – эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Матрешки» для младшей группы
Опубликовано: 12 октября 2022 в 13:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Матрешки» для младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мещерякова (УИ 2961303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД