Конспект НОД по познавательному развитию «Юные экологи — друзья природы»

АННА ЧИЛИКОВА
Конспект НОД по познавательному развитию «Юные экологи — друзья природы»

Конспект НОД по познавательному развитию «Мир природы» Юные экологи — друзья природы».

Цель: формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания детей о живой и неживой природе;

-уточнять знания о поведении человека в природе;

Развивающие:

-способствовать развитию познавательных интересов, умения обобщать и делать выводы, взаимодействовать в коллективе сверстников.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование для воспитателя: Эмблема «Сохраним природу», экран, проектор, ноутбук, презентации «Профессия эколог».

Оборудование для детей: Разрезные картинки с изображением объектов природы по количеству детей, карточки «Пищевые цепи», эмблемы «Юный ЭКОЛОГ», логические планшеты с карточкой «Дополни ряд», стаканчики по количеству детей (пустые и с водой, ложечки и увеличительные стекла по количеству детей, подносы с почвой (рыхлой и утрамбованной, воронки, ватные диски по количеству детей, коробочки с камнями (керамзит и гранит).

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети подходят к воспитателю и встают полукругом около экрана.

(Игра на общение)

В. - Встанем рядышком по кругу,

Скажем: Здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

В. - Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

2. Основная часть.

Экология – это наука, которой занимаются ученые – экологи. Ребята, а кто такие экологи? (Ответы детей).

Демонстрация презентации «Профессия эколог».

В: - Посмотрите на экран. Экологи это люди, которые изучают живую и неживую природу, происходящие в ней взаимосвязи. Они исследуют причины высыхания рек, гибели рыб, помогают животным, изучают воду, воздух, влияние промышленных отходов на все живое. Предлагаю сегодня тоже побыть маленькими, юными экологами.

- Для этого необходимо выполнить несколько заданий. Вы готовы, с ними справиться? (Ответ детей). Тогда предлагаю вам пройти к столам для выполнения первого задания.

Задание №1 «Собирай-ка»

В: - Ребята, кто из вас знает, что такое живая и неживая природа, чем они отличаются? (Ответ детей). Правильно живая природа может расти, питаться, размножаться, неживая природа не может не питаться, не дышать, не размножаться.

В: - У вас на столах лежат разрезные картинки, постарайтесь собрать их правильно и расскажите, объекты какой природы у вас получились.

(Дети собирают единую картинку «Объекты живой и неживой природы» индивидуально. Они называют их, и классифицируют).

- Молодцы, отлично справились с первым заданием.

Задание №2 «Логический планшет»

В: - Теперь переходим ко второму заданию, здесь мы будем работать в парах. Пододвиньте к себе логические планшеты.

- Задание такое «Дополни ряд насекомым того же типа». Перед вами несколько рядов, в каждый ряд необходимо добавить еще по одному представителю.

- Теперь назовите, какие ряды получились. (Ответ детей). Да правильно – жуки, стрекозы, бабочки, перепончатокрылые, кузнечики, двукрылые.

Вопросы детям:

- Чем они похожи между собой?

- Чем отличаются?

- Где можно их встретить?

- Какую роль играют насекомые в природе и в жизни человека?

Задание №3 «Пищевые цепи»

В: - Предлагаю выполнить задание, которое называется «Пищевая цепочка». У вас на столах лежат картинки с изображением объектов природы, как вы думаете какой? (Ответы детей.).

- Именно теперь предлагаю построить из этих объектов пищевую цепь.

(Дети выполняют задание).

- Какие животные по характеру питания у вас представлены в цепи?

(Травоядные и хищники).

- Что будет, если исчезнут травоядные животные, а – хищники?

- Молодцы вы ловко справились с заданием.

- Пришло время отдохнуть. Проходите на ковер, вставайте в круг.

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли, (Идут по кругу, смотрят в бинокль)

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели, (Голову поднимают вверх)

И их лучики согрели. (Обнимаю себя)

Бабочки летали,

Крыльями махали. (Летят как бабочки)

Дружно хлопнем: раз, два,

Три, четыре, пять, (Хлопают в ладоши)

Нам пора букет собрать.

Раз присели, два присели, (Приседают)

В руках ландыши запели. (Показывают ландыши руками)

Исследование «Камни»

В: - Предлагаю вам, продолжить выполнять задания, проходите в нашу маленькую лабораторию. Мы как настоящие экологи будем изучать объекты природы, и проводить исследования. Пододвиньте к себе коробочки и посмотрите, что там лежит? (Ответы детей: Камни).

В: - Возьмите увеличительные стекла и рассмотрите их. (Дети рассматривают камни).

- Какая поверхность этих объектов? (Ответы детей: Шершавые, большие, тяжелые, легкие).

- Теперь потрогайте их, погладьте, положите на руку и попробуйте определить их вес.

- Какой камень самый легкий. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

В: - Это керамзит, искусственный камень, его сделал человек и применяет его в строительстве. Повторите название искусственного камня.

- Еще его можно разломить, он хрупкий и не тонет. (Демонстрация воспитателя).

В: - Экологи изучают нашу Планету и почву.

Исследование «Почва»

В: - Ребята у меня возник вопрос.

- Как вы думаете почва везде одинаковая? В саду, в цветочных горшках, на дорожках? (Ответы детей)

- У вас на подносах под… два образца почвы рыхлая и притоптанная, утрамбованная. Возьмите ложечки и перемешайте рассыпчатую почву, а теперь твердую, утрамбованную почву с дорожек.

- Ребята, а кому нужна почва? (Ответ детей)

- Как вы считаете, в какой почве растениям будет лучше расти? Почему?

- Возьмите почву ложечкой и положите в стаканчик с водой, что происходит? (Наблюдение детей).

- Видите, появились пузырьки, что это значит? (Ответы детей)

- В почве есть воздух, он необходим, чтоб растение дышало, его корни берут кислород из почвы. Вот оказывается для чего необходимо рыхлить почву. Чтобы лучше проходила вода, и больше было воздуха в почве.

Вопросы детям.

В: - На нашей планете столько много воды.

- Для кого она важна? (Ответы детей: для людей, животных, растений).

- Везде ли вода одинаковая?

- Какая она бывает? (Ответы детей: грязная и чистая).

- Можно ли из грязной воды сделать чистую? (Предположение детей).

Опыт «Чистая вода»

- Давайте попробуем очистить воду в нашей лаборатории. Пододвиньте стаканчики с грязной водой.

- Возьмите воронки, поставьте их в чистый, пустой стаканчик, затем положите ватный диск в воронку и наливайте воду из стаканчика с грязной водой. Что происходит?

- Вода становится чистой, а грязь остается на ватном диске.

- Вот такие фильтры придумывают, разрабатывают экологи, что бы очищать грязную воду. Та, которая идет, к примеру, после деятельности человека. Правда, эти фильтры гораздо больше. А есть еще и природные фильтры – это растения и животные, которые очищают водоемы, реки, озера, пруды, моря.

3.Рефлексия:

В: - Молодцы, вы справились со всеми заданиями, побывали в лаборатории и исследовали объекты неживой природы, как настоящие экологи. Что же больше всего вам понравилось, запомнилось? (Ответы детей).

- В самом начале занятия я предлагала вам стать экологами, и вы это смогли подтвердить. В знак этого я награждаю вас почетным знаком, который носят все экологи. Теперь вы будете бережно относиться к природе, я в этом уверенна!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Юные друзья природы» «Юные друзья природы» Цель: Формировать у детей экологическую культуру. систему ценностных отношений к природе, бережного отношения.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревья — наши друзья» Цель. -Формирование у детей основы экологической культуры. Задачи. Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мы друзья природы» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №4 Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Мы друзья природы" Воспитатель: Дронина А. В. 2018 год Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы» Задачи: Образовательные: Продолжать систематизировать знания детей о животных,птицах,рыбах. Развивающие: Способствовать развитию познавательного.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы» Задачи: Образовательные: Продолжать систематизировать знания детей о животных,птицах,рыбах. Развивающие: Способствовать развитию познавательного.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Вулканы — загадка природы» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Вулканы – загадка природы" Цель: Знакомство воспитанников с таким геологические.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи» Цель: развитие экологического образования детей через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: образовательные: - расширение представлений.

Конспект занятия по развитию познавательной деятельности и креативного мышления «Юные экологи» Конспект занятия по развитию познавательной активности и креативного мышления. «Юные экологи» Дети заходят в зал, (раздается.

Конспект занятия «Юные экологи» Конспект открытого занятия для старшей группы ТЕМА: «Юные экологи» Цели: формировать интерес к природе, закреплять знания о ней, развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Урок Эколят — Молодых защитников Природы» Цель: формировать бережное отношение к природе. Задачи: 1. Познакомить с друзьями и защитниками природы 2. Воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Юные экологи — друзья природы»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 23:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки