Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Осенняя математика» с детьми подготовительной группы

Вероника Покровская
Конспект НОД по познавательному развитию «Осенняя математика» с детьми подготовительной группы

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Осенняя математика.

Основная общеобразовательная программа: основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» (под научной редакцией О. В. Чиндиловой)

Возрастная группа : подготовительная

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Осенняя математика“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: Создать условия для развития интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности, стимулирования развития мыслительных способностей.

Задачи:

«Познавательного развития» :

• закреплять умение использовать количественный и порядковый счет;

• закреплять умение ориентировки на листе бумаги (в середине, слева, справа, верх, низ);

развивать конструктивное мышление детей, логику, воображение

• закреплять знания геометрической формы, развить навыки различения фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал)

• научить понимать смысл задания, устанавливать логические причинно-следственные связи и находить самостоятельное решение

«Речевого развития» :

• активизировать и актуализировать словарь детей;

• способствовать развитию диалогической речи;

развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

• закреплять умение использовать в речи количественные и порядковые числительные

«Социально–коммуникативного развития» :

развивать навыки общения, умение договариваться и действовать согласованно в парах и в коллективе;

формировать самостоятельность при решении поставленной задачи: умение высказывать предположения и делать выводы;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• воспитывать культуру поведения

«Физического развития» :

развивать мелкую моторику;

• формировать осознанную потребность в двигательной активности.

«Художественно-эстетического развития» :

• поддерживать интерес к классической музыке

Форма организации: подгруппа – 10 человек.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, изобразительная

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная

Словарная работа: графический диктант, задача, форма, величина, цвет

Предварительная работа: решение задач; работа с составом числа; разучивание стихотворений про осень, рассматривание осенних листьев.

Оборудование и материалы : осенние листья разного цвета с заданиями, карточки с примерами, карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10; 3 кленовых листа, разрезанных по геометрическим фигурам, листы в клеточку для графического диктанта, листы бумаги А4 с изображением дерева (по количеству детей); стулья; столы; карандаши желтого т синего цвета по количеству детей;

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Проходите, вставайте удобно. Как вы думаете, какая тема будет у нашего занятия? А как вы догадались?

Воспитатель: Правильно, молодцы. У нас в группе спрятаны задания для вас, надо их найти. Посмотрите внимательно по сторонам.

Воспитатель: берет лист и читает задание: вам надо решить задачи. Ставится мольберт и небольшой стол, на котором лежат цифры. На мольберте выкладывается с помощью карточек примеры. Вам нужно парой подойти к мольберту, решить пример и выбрать нужную цифру. После каждого сделанного примера, обращаюсь к детям с вопросом "Правильно ли они сделали?" Молодцы справились с этим заданием.

Воспитатель: А теперь вы должны отыскать листок со следущим заданием. Молодцы, нашли. Читаю задание. Графический диктант. Молодцы справились и с этим заданием.

Воспитатель: Давайте снова поищем наше осеннее задание. Беру лист и читаю задание. Вам надо собрать осенние листья. У нас на ковре лежат детали осенних листьев, вам надо их собрать. Для этого необходимо разбиться на команды. Подходите к коричневому листу 3 человека, к желтому - 3, и к красному все остальные. Молодцы, все команды справились и мы ищем очередной листик с заданием.

Воспитатель: Читает задание. У вас на столах лежат листы с нарисованными деревьями, это непростые деревья, а волшебные и листья на них могут быть какими угодно. А для того чтобы у вас все правильно получилось мы сейчас разомнем наши пальцы и сделаем пальчиковую гимнастику "Собираем листочки"

Один, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Воспитатель: вот какие мы молодцы, а теперь каждый подвигает к себе лист с деревом и слушает внимательно, что надо сделать. Красный кленовый лист поместите посередине дерева, коричневый дубовый листочек разместите в нижнем левом углу дерева. Желтый листочек березы разместите в нижнем правом углу дерева, желтый лист каштана в правом верхнем углу дерева, а красный лист рябины в левом верхнем углу дерева.

Проверьте себя. А теперь поменяйтесь с соседом своими деревьями. Вешаю на мольберт образец правильно выполненного задания. Посмотрите, как должно было получиться. Если задание, было выполнено правильно, в верхнем правом углу рисуем желтым карандашом солнышко, а если есть ошибки синим рисуем тучку.

Воспитатель: Подводим итог нашего занятия. Какое задание для вас было интересным? А какое трудным?

Вы все большие молодцы.

Дети под звуки музыки (П. И. Чайковский "Времена года. Осенняя песнь) входят в группу. Встают около воспитателя на ковре.

Дети: Про осень

Дети: Картины висят с изображением осени, музыка осенняя

Дети: оглядываются и находят кленовый лист, прикрепленный к двери в спальню

Дети садятся на ковер

Дети парами подходят к мольберту, советуются и прикрепляют нужную цифру.

Дети: отвечают правильно ли нет.

Дети ищут листок, находят в магазине

Дети: садятся за столы на которых лежат листы в клетку и карандаши.

Дети: находят листок

Дети: разбиваются на ко манды и начинают под музыку собирать листья.

Дети: находят очередной лист с заданием

Дети садятся за столы

Дети: выполняют движения Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики, начиная с большого)Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Дети поочередно размещают заранее заготовленные листья на дереве следуя инструкции.

Дети отвечают

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группыДистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группы 4 июля. День имени на МААМ Цель: создание условия для, формирования представлений о важности права на имя. Задачи: - знакомить детей с историей.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группы Цель: формировать представления детей о труде повара, врача. Задачи. Образовательная: закрепить знания детей о труде повара, врача, трудовых.

Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Осенняя математика» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 20:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД