Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Освобождение Весны»

Наталья Логвинова
Конспект НОД по познавательному развитию «Освобождение Весны»

Тип занятия: совершенствование знаний, умения и навыков.

Вид занятия: занятие-приключение.

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Воспитательные - Воспитать у детей эстетический вкус, чувство прекрасного; воспитывать отзывчивость, любовь, уважение и бережное отношение к природе.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Освобождение Весны“» размещена в разделах

Расширять кругозор, совершенствовать процесс логического мышления и владения речевыми навыками. Активизировать внимание, память, любознательность. продолжать развивать умение отгадывать загадки; Способствовать интеллектуальному развитию дошкольников путем формирования основ экологических знаний и представлений, развивать мышление

Образовательные:

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе, о весенних месяцах; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; обогащать словарный запас дошкольников.

Используемые методы и приемы: игровой метод, рассматривание картинок, прослушивание музыки, просмотр презентации «Весна», беседа, объяснение, поощрение.

Предварительная работа: прослушивание музыкальных композиций по теме «Весна», рассматривание картин по теме «Весна», отгадывание загадок по теме, заучивание стихотворений о весне, чтение рассказов и стихов о весне, наблюдение признаков весны в природе, рассматривание иллюстраций, беседы на темы: «Времена года», «Птицы», «признаки весны», д/ и: «Когда это бывает?», «Зимующая или перелетная?», «Назови птицу», «Чей детеныш?, наблюдения в природе, чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Четыре художника», «Еж», И. Соколов-Микитов «У старой сосны», «Медвежья семья», Д. Зуев «Лесной тропой»; загадки о природе.

Оборудование:

Сообщение от лесных жителей, конверты с заданиями, разрезные картинки с изображением цветов, картинки с изображение зимующих и перелетных птиц, животных, детская музыка – «Весенняя песня» из цикла «Песни без слов», аудио запись «весна», презентация «Весна», ноутбук.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Звучит музыкальная композиция детская музыка «Весенняя музыка» из цикла «песни без слов», на проекторе появляется видео-презентация «Весна».

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла … (Весна)

Дети: - Весна

Воспитатель: - Ой, ребята, ко мне на телефон пришло сообщение. Его нам прислали лесные жители. Сейчас я прочитаю, что же они пишут! (читаю сообщение).

Сообщение:

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы лесные жители. Помогите нам, пожалуйста, Злой волшебник заколдовал Весну и теперь у нас все время зима. А нам тоже очень хочется солнышка и тепла. Что бы расколдовать Весну, необходимо выполнить все задания Злого волшебника. За каждое выполненное задание вы будете получать по два солнечных лучика. Когда солнышко соберет все лучики, тогда чары злого волшебника рассеются, и наступит Весна.

Воспитатель: - Ребятки, что же делать?

Дети: - Нужно помочь лесным жителям.

2. Основная часть

Воспитатель: - Для этого нам нужно отправиться в лес. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в лесочке очутись.

(На экране картинка весеннего леса, звучит музыка)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на мольберт.

Дети: - Солнышко без лучиков.

Воспитатель: - Нам нужно постараться собрать все лучики и освободить Весну.

Воспитатель: - Посмотрите перед нами Календарь природы, и вот первый конверт с заданием: назовите времена года?

Дети: - Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: - Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: - Март, апрель, май.

Отгадайте загадки и приметы месяца:

Прошла зима

И каждый рад.

Спешит весна,

И месяц … (март)

Дети: - Март - начинает капать капель и появляются проталины.

Воспитатель:

- За ним другой стучится в дверь,

Он называется … (апрель)

Дети: Апрель - Снег сходит и набухают почки.

Воспитатель:

И третий месяц вспоминай,

Как называется он… (май)

Дети: - Май - взошла трава и распустились цветы.

(на экране показываются слайды о весне)

Воспитатель: Назовите, какие ещё приметы весны вы увидели на экране?

Дети: - Оживает природа и насекомые.

- Медведь просыпается в берлоге.

- Прилетают птицы.

- Птицы откладывают яйца и высиживают птенцов.

- Появляются первые цветы.

- Текут бурливые ручейки.

Воспитатель: - Молодцы! За правильно выполненное задание вы получаете два лучика (дети прикрепляют на мольберте лучики к солнышку).

Воспитатель: - Ребята, следующее задание находится на лесной полянке. Пойдемте на полянку.

Физминутка:

По тропинке мы идем, (Дети шагают)

Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (Перепрыгивают через «ручеек»)

И присядем на пенек (Дети приседают)

Мы налево поглядим, (Смотрят налево)

И на направо поглядим, (Смотрят направо)

К солнцу руки поднимаем (Поднимают руки вверх)

Чистый воздух мы вдыхаем (Дышим носом)

Ах, какая красота! (Удивляются, разводят руки в сторону)

Воспитатель: -Вот мы и попали на полянку.

- Ребята, посмотрите!

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)

Воспитатель: - Какие цветы здесь растут?

(Дети по очереди показывают и называют цветы).

Воспитатель: - Молодцы, все цветы вы знаете. И вот второе задание «Собери цветок»

На столе в конвертах лежат разрезные картинки цветов, нужно сложить картинку и назвать, какой цветок получился.

(Звучит фрагмент из «Звуки природы. Весна». Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Молодцы! Все правильно сделали.

Воспитатель: - Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

Пальчиковая гимнастика «Весенний цветок»

Вырос Высокий цветок на поляне. (Показать руками цветок.)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе - врозь.)

Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной

Друг к другу, пальцы развести.)

Воспитатель: - А вот и солнечные лучики за правильные ответы!

Воспитатель: - Ребята, продолжим путь.

На столе лежат картинки. Что на них изображено?

Дети: - Птицы.

Воспитатель: - А какие это птицы?

Дети: - Перелетные.

Воспитатель: Давайте вспомним, как они называются?

Дети: - Скворец, грач, ласточка, жаворонок, соловей, журавль, лебедь, кукушка, аист, цапля.

Воспитатель: - Вот следующее задание. Игра «Четвертый лишний».

Найдите в цепочке лишнюю птичку и обоснуйте свой выбор.

Скворец, сорока, грач, ласточка.

Дети: - Сорока. Зимующая птица.

Аист, жаворонок, лебедь, голубь.

Дети: - голубь зимующая птица.

Воспитатель: - Молодцы ребята! И с этим заданием справились. За это получаете еще лучики. Осталось совсем немного, и мы освободим Весну из плена Злого волшебника.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие «пенёчки» стоят. Давайте подойдём поближе, и отдохнём.

Воспитатель: - А вот и следующий конверт с заданием (в конверте картинки животных).

- Какие изменения происходят в жизни зверей весной?

Дети: - Медведь и ёжик просыпаются после зимней спячки;

- Звери начинают линять, им жарко в зимних шубках. Старая шерсть постепенно выпадает и мех становится редким, а Зайчик и Белочка не только линяют, но и меняют цвет своей шубки.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! И с этим задание вы справились. А вот и лучики. Крепите к солнышку.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, мы собрали все лучики солнышку и чары Злого волшебника рассеялись. Весна свободна.

- Да, ребята, без лучиков солнце не светит, а с лучиками быстро

обогреет лес, снег растает.

Воспитатель: - Ребята, Весна за то, что вы её освободили, помогли лесным жителям, благодарит Вас за помощь, и приготовила Вам подарок. В конверте лежат маленькие солнышки (Педагог раздаёт детям медальоны-солнышки).

- Если вам понравилось наше путешествие нарисуйте солнышко весёлым, а если нет, тогда грустным.

Воспитатель: - А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки и говорим волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в детском саду очутись (звучит музыка).

Рефлексия:

- Ребята, о каком времени года мы сегодня разговаривали?

- Кому мы сегодня помогли?

- Понравилась ли вам путешествие в лес?

- Что вам больше всего сегодня понравилось?

- Что- то было сложно вам сегодня выполнять?

-Были ли какие - то трудности?

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Спасибо Вам большое.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Грач — первый вестник весны» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Вестник весны — подснежник»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Вестник весны — подснежник» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект НОД художественно – эстетического развития в старшей группе «Вестник весны – подснежник» Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой»Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой» Конспект НОД по познавательному развитию (мир человека) «Со светлой Пасхой» Тема: «Светлая пасха». Духовно-нравственное воспитание в детском.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение города Симферополя от фашистских захватчиков«Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение города Симферополя от фашистских захватчиков« Цель: расширить знания детей старшего дошкольного возраста о том, как народ нашей страны защищал свою Родину в годы Великой Отечественной.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Презентация по познавательному развитию «Грачи — вестники весны» Эта презентация предназначена для НОД с детьми дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Чтение художественной.

Экологический квест «Освобождение Весны» в средней группеЭкологический квест «Освобождение Весны» в средней группе Экологический квест в средней группе "Освобождение Весны" В этом году дети нашей группы впервые участвовали в квесте. Собравшись в зале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Освобождение Весны»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 11:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД