Получи документы

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья»

Малькова Ольга Анатольевна
Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья»

Цель – расширить представления воспитанников о своей семье.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить у воспитанников представления о членах семьи.

• Закрепить представление о трудовых обязанностях членов семьи.

• Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки.

Развивающие :

Развивать диалогическую речь.

• Продолжать развивать навыки связной речи : закреплять умение составлять короткий описательный рассказ о членах своей семьи;

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Моя семья“» размещена в разделах

• Обогащать словарный запас детей (прилагательными).

Воспитательные:

• Воспитывать чувство любви к членам семьи, желание заботиться о них.

• Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться.

• Воспитывать у детей желание радовать своих родных результатами своего труда.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Моя семья», «Добрые дела». Дидактические игры: «Кто старше?», «Назови ласково» «Скажи наоборот», «Какая у вас семья». Рассматривание картин, сюжетно – ролевая игра «Семья», пальчиковые игры «Кто живет у нас в квартире?», «Дружная семья», разучивание стихотворений, пословиц о семье.

Оборудование:

• мультимедийный проектор, презентация,

• пальчиковый театр «Семья» (мама, папа, бабушка, дедушка)

Содержание непосредственно-образовательной деятельности:

Дети заходят в музыкальный зал.

-Ребята, покажите мне свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло)

-Это тепло ваших рук, подарите его своим друзьям!

Игра «Теплые ладошки».

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Давайте поздороваемся с гостями.

Утро наступает,

Солнышко встречает,

Друг на друга посмотрели

И на стульчики присели.

Пальчиковая игра «Этот пальчик…»

Ребята, протяните мне свои ладошки. Посмотрите, мои ладошки большие, а у вас – маленькие! На моей ладошке есть пальчики, а у вас? Давайте вспомним, как называется самый маленький пальчик? – Мизинец. А этот? (так все пальцы).

Воспитатель предлагает воспитанникам поиграть в пальчиковую игру, сопровождая движения текстом.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель уточняет у воспитанников:

• Чему посвящается эта игра?

Педагог обращает внимание воспитанников на необычные шапочки для каждого члена семьи (шапочки стоят на столе перед детьми).

Ребята, как называется самый маленький пальчик.

• А в вашей семье кто самый младший?

• Как вас ласково называют?

Воспитатель предлагает воспитанникам надеть на мизинчик шапочку, изображающую ребенка.

Воспитатель предлагает воспитанникам прослушать стихотворение

Мы с мамой делали конфеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

• О ком я вам прочитала стихотворение?

• Почему девочке хорошо быть с мамой?

Воспитатель обращает внимание воспитанников на экран и предлагает рассказать о своей маме.

• Как зовут твою маму? Какая она?

• А как вы помогаете своей маме?

Воспитатель предлагает воспитанникам найти шапочку, на которой изображена мама, и одеть ее на безымянный пальчик.

Воспитатель предлагает воспитанникам прослушать стихотворение

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки.

И если кому – то надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

• О ком я вам прочитала стихотворение?

• Что можно сказать о папе?

Воспитатель обращает внимание воспитанников на экран и предлагает рассказать о папе.

• Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Воспитатель предлагает воспитанникам найти шапочку, изображающую папу и одеть ее на средний палец.

Физминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища вправо - влево)

Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища вправо – влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Воспитатель предлагает воспитанникам прослушать стихотворение Н. Голь, Г. Григорьева «Бабушка»

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

А у бабушки ладони все в морщины собраны,

А у бабушки ладони добрые – предобрые.

Все работали ладони долгими годами,

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

По кудрям тебя погладят добрые ладони

И с любой печалью сладят добрые ладони,

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки.

• О ком это стихотворение?

• Что умеет делать бабушка?

Воспитатель обращает внимание воспитанников и экран и предлагает похвалить бабушку.

«Моя бабушка самая …»

Воспитатель предлагает воспитанникам найти шапочку, изображающую бабушки и одеть ее на указательный палец.

Воспитатель обращает внимание воспитанников на палец. И предлагает подумать, кто может быть на нем.

Воспитатель предлагает воспитанникам прослушать стихотворение о дедушке.

У меня есть дедушка,

Как зима седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

Воспитатель обращает внимание воспитанников на экран и предлагает рассказать о своем дедушке.

• Как дедушка заботится о вас?

Воспитатель уточняет:

Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья! В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье

Этот веселый мяч очень хочет услышать, кто какие обязанности выполняет в семье.

Ходит на работу –

Шьет –

Готовит еду –

Ходит за покупками –

Ухаживает за цветами –

Моет посуду –

Убирает в доме -

Играет –

Читает-

Мастерит –

В хорошей, дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу, а главное – любят друг друга. А когда любят, то свою любовь выражают ласковыми словами. У нас с вами есть шкатулка, она пустая, сейчас мы с вами ее заполним ласковыми словами (по кругу) Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их ….

Дети: Ответы детей (огорчать).

Теперь мы знаем, что любовь и уважение передается через ласковые слова.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «Моя семья и родственники» Конспект ООД. Познавательное развитие. Старшая группа. Воспитатель: Евтенко Г. В. Тема: «Моя семья и родственники» Цель: развитие познавательных.

Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию с применением ИКТ «Моя семья» Тема: «Моя семья»Цель: углублять представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: • Упражнять в составлении рассказов по.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цели: Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Моя семья» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Моя семья» Цели: - расширять представления детей о семье как.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Конспект НОД во второй младшей группе дошкольного возраста по познавательному развитию «Моя семья, мой город» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи Образовательные: 1. Обобщить знания.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе На тему: "Моя семья" Цель: Формирование представлений.

Конспект ООД по познавательному развитию «Моя семья — мой дом» Тема: «Моя семья- мой дом» Цель: развитие познавательных интересов воспитанников. Программные задачи: Привлечь внимание воспитанников к.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группы детского сада «Моя семья и родственники» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники» Задачи: Познакомить детей.

Конспект по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья». Аннотация: Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 14:25
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД