Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию «Моя семья — мой дом»

Галина Евтенко
Конспект ООД по познавательному развитию «Моя семья — мой дом»

Тема: «Моя семья- мой дом»

Цель: развитие познавательных интересов воспитанников.

Программные задачи: Привлечь внимание воспитанников к их семье.

Вызвать интерес к родословной семьи, развивать умение понимать и объяснять значение понятий «Родословная, генеалогическое дерево». Вызвать желание рассказывать о своих предках, родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве. Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи. Развивать умение воспитанников участвовать в диалоге, образовывать относительные и притяжательные прилагательные, в составлении сложносочиненных предложений. Упражнять в усвоении категории творительного падежа с предлогом с, в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Моя семья — мой дом“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Составление вместе с родителями «генеалогического» древа, начиная с бабушки и дедушки.

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Беседа родителей с ребенком о семье ( вопросы: «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто младше всех?», «Кто ты бабушке, дедушке, тете,брату,сестре?» Чтение рассказов о семье, презентация «Моя родословная», заучивание пословий о семье.

Материал:

Семейные фотографии детей и родителей, размещенные на магнитной доске, карточки с изображением «генеалогического древа», сердечки для награждения.

Ход. Мотивационный момент.

Воспитатель: Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Дорогие друзья, сегодня мы с вами поговорим о семье.

Основная часть.

Ребята, как вы думаете, что такое семья? (ответы). Сейчас каждый из вас расскажет о своей семье. Подумайте, и постарайтесь ответить на вопросы: Как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

Как можно назвать их всех одним словом? /семья/.

Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? Воспитатель: Люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Родственников всегда было много, и чтобы всех запомнить, решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия.

А дерево это стали называть «генеалогическим древом».Вы вместе с родителями тоже зарисовали генеалогическое дерево своей семьи, попробуйте о нем рассказать.

Воспитанники по желанию рассказывают о совместно с родителями нарисованном, оформленном» генеалогическом дереве» своей семьи. Воспитатель помогает сопровождающими вопросами. Воспитатель: Внимательно рассмотрите фотографии на выставке «Семья» и расскажите, с кем же вы живете в своей семье?» Дидактическая игра «С кем ты живешь. Усвоение категории Каждый ребенок рассказывает, с кем он живет дома. Воспитатель: Вы интересно рассказываете о своей семье, а кто же в ней старше, младше? Словесное упражнение «Кто старше? Кто младше?»Папа – дедушка. Мама – бабушка. Дедушка – внук. Бабушка – внучка. Брат – сестрёнка. Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей!

Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите свою семью, и назовете ласково маму, папу, дедушку, бабушку, брата, сестренку.

Словесное упражнение с мячом «Мяч поймай, ласковое слово называй».

Воспитатель. Умницы, знаете много ласковых слов. Приготовьте свои пальчики для игры.

Пальчиковая гимнастика «Кто живёт в моей квартире?»

Как у нас семья большая да веселая. топают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно

Два у лавки стоят, Загибают большие пальцы.

Два учиться хотят. Загибают указательные пальцы.

Два Степана сметаны объедаются. Загибают средние пальцы.

Две Дашки у кашки питаются. Загибают безымянные пальцы.

Две Ульки в люльке качаются. Загибают мизинцы.

Воспитатель. В выходной день вся семья собирается вместе, у каждого есть любимое занятие, игра. И мы поиграем. Игра называется «Утром, днем и вечером». (Каждый ребенок рассказывает, как он провел выходной день: что он делал утром, днем и вечером. При необходимости воспитатель помогает).

Воспитатель:

Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (Ответы.)

Рефлексия.

Воспитатель. Вспомните пословицы о семье. (воспитанники читают). В семье дружат, живут не тужат.

На что и клад, когда в семье лад.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В хорошей семье хорошие дети растут. Семья — опора счастья.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Родители трудолюбивы – и дети не ленивы.

А как называется наша группа? (Дружная семейка»). Мы с вами тоже настоящая семья, где нам весело, радостно, мы стараемся помогать друг другу, как в настоящей семье. На память о нашей встрече я каждому вручу наклейку – сердечко, о дома вы расскажите своим родным, о чем мы с вами беседовали.

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моя дружная семья.

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя семья.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «Моя семья и родственники» Конспект ООД. Познавательное развитие. Старшая группа. Воспитатель: Евтенко Г. В. Тема: «Моя семья и родственники» Цель: развитие познавательных.

Дидактическое пособие-лэпбук «Мой дом, моя семья»Дидактическое пособие-лэпбук «Мой дом, моя семья» Цель лэпбука: уточнить и расширить представления детей о понятии семья,дом. Задачи: Образовательные: -расширять представления детей о понятии.

Конспект НОД во второй младшей группе дошкольного возраста по познавательному развитию «Моя семья, мой город» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи Образовательные: 1. Обобщить знания.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группы детского сада «Моя семья и родственники» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники» Задачи: Познакомить детей.

Лэпбук «Мой дом, моя семья»Лэпбук «Мой дом, моя семья» Лэпбук «Мой дом, моя семья» Цель лэпбука: уточнить и расширить представления воспитанников о членах семьи, привить любовь к ближнему, семье,.

Лэпбук «Мой дом. Моя семья»Лэпбук «Мой дом. Моя семья» Одной из форм работы по реализации годовой задачи по правовому воспитанию я выбрала лэпбук. Конечно это уже не новая форма работы с детьми,.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Мой дом, моя семья»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Мой дом, моя семья» Лэпбук: " Мой дом, моя семья" Хочу предложить Вашему вниманию сой мастер- класс: лэпбук " Мой дом, моя семья" Для изготовления мне понадобилось:.

Мини-проект «Мой дом — моя семья» МИНИ ПРОЕКТ «Мой дом - моя семья» (Методика Л. В. Михайлова – Свирская) Автор проекта: Е. В. Шейн воспитатель высшей квалификационной категории.

Педагогический проект «Мой дом», «Моя семья» во второй группе раннего возрастаПедагогический проект «Мой дом», «Моя семья» во второй группе раннего возраста Педагогический проект на тему. «Мой дом», «Моя семья» во 2 группе раннего возраста. Воспитатель: Белякова И. И. 2017г. Семья.

Занятие «Мой дом — моя семья» Тема: «Мой дом - моя семья» Цель: Раскрыть понятия «мой дом» и «моя семья»; Какой я, кто мои родители: мама, папа, сестра, брат, бабушка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Моя семья — мой дом»
Опубликовано: 27 августа 2018 в 20:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД