Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию «Россия — Родина моя»

Марина Рябова
Конспект НОД по познавательному развитию «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: расширить представление детей о России как стране, в которой они живут, о её столице; закреплять и обобщать знания детей о символах России; познакомить детей с некоторыми неофициальными символами России; обогащать и активизировать словарный запас детей; воспитывать умения работать в коллективе.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

Оборудование: компьютер, экран, эмблемы жёлтого и красного цвета для детей.

Демонстрационный материал: презентация, дидактическая игра «Собери флаг, герб России».

Ход НОД

Дети заходят в группу, образуют круг

В:Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

В: А теперь, ребята, поприветствуйте друг друга, передав по кругу «пять»!

В: Ребята, поприветствуйте наших гостей и проходите на свои места.

В: Мы живем в огромной прекрасной стране. Как она называется? (Россия)

В: Правильно, Россия.

В: А какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная.)

В: Чем Россия является для нас с вами? (Россия наша Родина, Отечество)

В: Верно, Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём) (Слайд 1)

В: А как называются люди, которые живут в России? России живут Россияне.)

В: Ребята, а как мы можем рассмотреть нашу Родину целиком? (На карте, на глобусе)

В: На карте и на глобусе все уменьшено во много-много раз. Если мы поднимемся над страной высоко-высоко, то увидим ее такой же, как и на карте. Ведь на далеком расстоянии все предметы кажутся очень маленькими. Если совсем далеко подняться, то все предметы превращаются в точки.

В: Что нужно, чтобы подняться над страной очень высоко? (Нужен самолет, вертолёт, ракета)

В: Так давайте же полетим на самолёте высоко над землей. Будем замечать и запоминать всё самое интересное. (Слайд 2 самолёт)

В: Ребята, предлагаю вам встать и взяться за руки

Мы летаем высоко, (встать на носочки, руки вверх)

Мы летаем низко, (присесть на корточки)

Мы летаем далеко, (разошлись, держась за руки, сделали большой круг)

Мы летаем близко (сошлись близко друг к другу)

В: Ребята, садитесь на свои места (дети присаживаются на стульчики)

В: А чтобы нам не упустить всё самое важное и интересное, потренируем наши глазки (Слайд 3 гимнастика для глаз)

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом и вниз,

Повторить ты не ленись. (смотрим вправо и влево)

Укрепляем мышцы глаза. (быстро моргать)

Видеть лучше будем сразу. (расширить глаза)

В: Ребята, посмотрите на экран. (Слайд 4 карта мира).

В: Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать неделю, а на самолёте лететь почти целый день.

В: В каждой стране есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. Ребята, как называется столица России? (индивидуальные ответы детей)

В: В Москву приезжают люди со всех концов света, чтобы полюбоваться ее красотами. В Москве много красивых храмов, театров, памятников. Самая знаменитая площадь Москвы – Красная. (Слайд 5 Красная площадь).

В: Как вы думаете, почему она так называется? Название площади пошло от слова «красивая». В языке наших предков слово «красный» означало «красивый».

В: Ребята, а вы знаете, что каждой страной обязательно кто-то управляет? Кто управляет страной? (президент)

В: Вы знаете, кто является президентом России? (В. В. Путин)

Воспитатель показывает портрет В. В. Путина. (Слайд 6)

В: У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. Кто из вас, ребята, может назвать три символа нашей страны? ( Слайд 7: герб России, флаг России, гимн России)

В: Найдите флаг нашей страны среди других. (Слайд 8)

В: Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге России? Какого цвета полосы на флаге? Как вы думаете какое значение имеет красный, синий, белый цвет? (Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий - синее небо над землёй; белый - мир, чистоту) (Слайд 9 обозначения цветов)

В: А сейчас посмотрите на герб нашей страны. Что на нём изображено? (Слайд 10)

В: На нашем гербе мы видим птицу - это орёл с двумя головами, что означает, что мы сильное и независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина.

В центре орлов красный щит, на котором изображён всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. (обозначения на гербе Слайд 11)

В: А сейчас, ребята, предлагаю размяться.

Динамическая игра «Герб» (слайд 12)

Герб страны – орёл двуглавый

Гордо крылья распустил, (поднять руки в стороны)

Держит скипетр, державу, (поочерёдно сжать в кулак правую и левую руки)

Он Россию сохранил (скрестить руки на груди)

На груди орла – щит красный, (нарисовать руками круг)

Дорог всем: тебе и мне (показать руками)

Скачет юноша прекрасный (шаг на месте, высоким подниманием)

На серебряном коне.

Развивается плащ синий (плавное покачивание рук вправо влево)

И копьё в руке блестит (сжать руки в кулак)

Побеждает всадник сильный (поставить руки на пояс)

Злой дракон у ног лежит (показать руками)

Подтверждает герб старинный

Независимость страны

Для народов всей России

Наши символы важны (поднять руки вверх)

В: У России есть еще один символ и он музыкальный, догадались, что это? (гимн).

В: Гимн – это торжественная песня. Его исполняют во время самых торжественных случаев. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя, так мы выражаем своё уважение к нашей стране. (Слайд 13 с текстом гимна + стихотворение)

В:Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова :

«Россия — любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нет на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

В: Флаг, герб, гимн – это государственные символы России. Но есть еще и неофициальные символы России. По ним узнают нашу страну в любом уголке мира. С некоторыми из них мы познакомимся сегодня.

В: Для многих людей символом России является белоствольная березка, потому что таких красивых березовых рощ нет больше нигде (Слайд 14 + стих) Поэтому многие поэты посвящали и посвящают этому дереву стихи. Вот послушайте:

Белоствольные березки - символ Родины моей.

Нету деревца другого сердцу русскому милей.

Изумрудная весною, а зимою – в серебре.

Машет веткой золотою всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко. Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка ты березку посади.

В: Ещё одним неофициальным символом России является лесной зверь. Отгадайте, какой?

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь (Слайд 15)

В: Да, отгадали, это медведь. Ребята, во многих других странах нашу страну сравнивают с медведем, как вы думаете, почему? (Медведь – большое, сильное животное. Наша страна тоже большая и сильная) (Слайд 16)

В: А сейчас предлагаю вам разделиться на 2 подгруппы и подойти к столам в соответствии с цветом вашей эмблемы на груди.

В: Каждой подгруппе необходимо собрать символы России из разрезанных частей. Если вы соберете все верно, то у каждой подгруппы должны остаться 6 частей, собрав которые, вы должны получить картинку и назвать, что на ней изображено. (после игры дети подходят к воспитателю)

В: Молодцы, что же за картинка у вас получилась? (Наш детский сад)

В: А где находится наш детский сад? (В городе Рязань)

В: В какой стране находится наш город Рязань? России)

В: Верно, молодцы!

В: А сейчас наше занятие подошло к концу. Что нового вы узнали для себя? Какие неофициальные символы России вы запомнили, а официальные? Что особенно понравилось на занятии? Какие чувства вы испытывали во время беседы о нашей Родине-России? (Слайд 17)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию «Родина-мать — умей за неё постоять» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Родина-мать — умей за неё постоять» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Родина – мать, умей за неё постоять» Задачи: Формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва» Цель: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; расширять и закреплять знания детей о стране, городе в котором они.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 13 июня 2022 в 18:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Россия — Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рябова (УИ 1092838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД