МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Уголок водного царства» в подготовительной группе

Татьяна Ратиёва
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Уголок водного царства» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Татьяна Ратиёва

Цель: сформировать представление об элементарных свойствах стекла; о благоприятных условиях для жизни рыб и водных растениях в аквариуме; о видах аквариумных рыб и их питании, воспитывать интерес к обитателям аквариума, учить наблюдать за ними; развивать воображение, мышление; учить разрешать противоречия.

Материал и оборудование: деревянный ящик, стеклянный аквариум, живая рыбка в банке, пустая банка, ведро с водой, сгнившая бегония в банке, тазик с валлиснерией, банки с песком, глиной, землёй, галькой, морские ракушки, пять банок с водой, кормушка для рыб, стекло с отверстиями, корм для рыбки.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию на тему: „Уголок водного царства“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: поставить опыты: где вода быстрее превращается в невидимку: над свечой, на батарее, на окне. Что произойдёт с листом бегонии, если её поместить в воду? Что произойдёт с веткой дерева, долго пробывшей в воде? Что произойдёт, если водоросли оставить без воды? Что произойдёт, если одну банку с валлиснерией поставить на окно, а другую - в тёмный шкаф? Провести беседы о свойствах стекла и дерева.

Ход занятия

Воспитатель. Вы помните историю про мальчика, который выронил золотую рыбку в реку, а потом снова её поймал? Какое настроение было у мальчика, когда он потерял рыбку?

Дети. Печальное, грустное.

Воспитатель. А каким оно стало, когда он вновь нашёл её?

Дети. Весёлым, радостным.

Воспитатель. Мальчика звали Рома. Они с рыбкой подружились и решили жить вместе. Но вот беда: рыбка не может жить без воды, а Рома в воде. Итак, Рома должен жить в воде, чтобы быть вместе с рыбкой, и не должен жить в воде, чтобы не умереть. Что же ему делать?

Дети. Надеть водолазный костюм, использовать батискаф.

Воспитатель. А Рома, в свою очередь задумался о жилье для рыбки. Рыбка должна жить в воде, чтобы не умереть, чтобы быть у Ромы дома.

Дети. Нужно, чтобы дома была вода, но речки не было.

Воспитатель. Рыбка дома- это хорошо. Почему?

Дети. Круглый год можно наблюдать за ней, можно смотреть, как она играет.

Воспитатель. Рыбка дома - это плохо. Почему?

Дети. Дома нет реки, ванна занята, надо рыбку кормить.

Воспитатель. Рома всё думал: где же будет жить его рыбка? Каким должен быть домик для неё?

Дети. Прозрачным, светлым, прочным.

Воспитатель. Стал Рома искать такой дом. Друзья, узнав об этом, принесли ему прочный деревянный ящик. Вот такой (показывает). Потрогайте его и скажите, какой он на ощупь?

Дети. Твёрдый, прочный, нельзя сломать руками.

Воспитатель. Рыбка завиляла хвостом, понравился ей такой дом. Да и Рома воспрял духом: дом большой, прочный. Что ещё нужно рыбке? Мальчики налили целое ведро холодной воды и стали выливать её в ящик. (Демонстрирует; дети наблюдают за тем, как вода вытекает из ящика.) А можно сделать так, чтобы вода не выливалась?

Дети. Пластилином замазать боковые швы.

Воспитатель. Значит, деревянный ящик для рыбки - это хорошо. Почему?

Дети. Он большой, просторный, прочный.

Воспитатель. Но деревянный ящик - это и плохо. Почему?

Дети. Вытекает вода, рыбке темно, дерево будет гнить.

Воспитатель. Задумались друзья: домик для рыбки не должен пропускать воду, должен быть прозрачным. Чем же заменить деревянный ящик? Может быть, банкой? Как вы думаете, может рыбка жить в банке? (Показывает банку с рыбой).

Дети. Нет, места мало, вода быстро испаряется, воздуха мало.

Воспитатель. Что же может стать уютным домиком для рыбки?

Дети. Стеклянный аквариум.

Воспитатель (демонстрирует аквариум. Стеклянный аквариум - это хорошо. Почему?

Дети. В аквариуме много места, рыбкам светло, за ними можно наблюдать.

Воспитатель. Стеклянный аквариум - это и плохо. Почему?

Дети. Может разбиться; его нельзя перемещать: тяжёлый, и вода может вылиться.

Воспитатель. (наливает в банку воду из - под крана). Рома с друзьями налил воду в аквариум, но рыбка жить в ней не захотела. Почему?

Дети. Рыбка не может жить в воде, только что налитой из - под крана. Воду надо отстоять в течение дух суток, чтобы все вредные газы улетучились и чтобы вода нагрелась до комнатной температуры.

Воспитатель. Наконец - то Рома с друзьями заполнили аквариум отстоянной водой и пустили в неё рыбку. Уютно стало рыбке? (Ответы детей). А вам в пустой квартире было бы уютно?

Дети. Нет, нужна мебель, игрушки.

Воспитатель. Рома решил завести в аквариуме комнатные растения.

Воспитатель опускает веточку бегонии в аквариум с водой (она плавает на поверхности, напоминает опыты, которые предшествовали занятию, показывает банку со сгнившей бегонией.

Воспитатель. Итак, комнатные растения не приспособлены к жизни в воде. А какие растения будут хорошо чувствовать себя в аквариуме?

Дети. Водоросли.

Воспитатель. Водоросли в аквариуме - это хорошо. Почему?

Дети. Они дают рыбкам кислород для дыхания, рыбки могут в них прятаться; они служат для них кормом.

Воспитатель. Водоросли в аквариуме - это плохо. Почему?

Дети. Когда их много, рыбкам трудно плавать.

Воспитатель вместе с детьми опускает в аквариум водоросли - те плавают на поверхности.

Воспитатель. Что же необходимо для того, чтобы водоросли «прижились» в аквариуме?

Дети. Грунт.

Воспитатель. Помогите Роме приготовить грунт для водорослей.

На столе в банках мелкий и крупный песок, земля, глина, галька крупная, тёмная и светлая. Дети выбирают материал для грунта, обосновывают свой выбор, сыплют в аквариум, заполненный водой, гальку, песок - поднимается муть.

Воспитатель. Как же правильно приготовить грунт для водорослей?

Дети. Сначала насыпать гальку, песок и ракушки, затем закрепить в них водоросли и только потом подливать воду небольшими порциями.

Воспитатель выливает воду из аквариума, дети подготавливают грунт для водорослей, укрепляют их, наливают отстоянную воду из банки, запускают в аквариум рыбку из банки.

Воспитатель. А что ещё нужно, чтобы рыбка жила в аквариуме?

Дети. Кормить её.

Воспитатель. Подскажите Роме, чем нужно кормить рыбку.

Дети. Сухим кормом, яичным желтком, червячками, мелко - мелко порезанным мясом, манкой, крошками хлеба.

Воспитатель. А из чего вы едите?

Дети. Из тарелок.

Воспитатель. А рыбки?

Дети. Из кормушки.

Устанавливают в аквариуме кормушку, кормят рыбку.

Воспитатель. А что ещё необходимо рыбке, чтобы её жизнь в аквариуме была уютной и продолжительной?

Дети. Тепло и свет.

Воспитатель. Так где же мы посоветуем Роме поставить аквариум? Может быть, у окна?

Дети. Нет, вода под прямыми лучами солнца быстро зацветёт.

Воспитатель. Значит, свет должен быть и света не должно быть. Как быть?

Дети. Поставить аквариум так, чтобы прямые лучи солнца не падали: между окон, у противоположной стены.

Воспитатель. А для чего может пригодиться вот это стекло с отверстиями?

Дети. Им можно накрыть аквариум, чтобы вода меньше испарялась.

Воспитатель. А не хотите ли вы познакомиться с рыбкой, для которой сделали такой замечательный дом? Кто знает, как называется эта рыбка? Каких ещё аквариумных рыбок вы знаете? (Ответы детей). Вода в аквариуме постепенно становится грязной (на дне оседают остатки корма и т. д., но она должна быть безопасной для рыбок. Что делать?

Дети. Менять воду, чистить стенки аквариума. Поддерживать чистоту помогают также улитки и сомики.

Воспитатель: — Ребята, давайте угостим нашу рыбку кормом (достаёт коробочку с сухим кормом) Пока наша рыбка ест, я предлагаю вам поиграть.

Рыбка плавает в водице, (Дети идут по кругу)

Ей на месте не стоится. (Бег по кругу.)

Рыбка хвостиком вильнет (Повороты туловища влево и вправо)

И на дно опять уйдет. (Приседания)

Плавничком своим взмахнет, (Взмах поочередно каждой рукой)

Нас в подводный мир зовет.

Мы с тобой туда пойдем, (Ходьба по кругу)

Много рыбок там найдем.

Все нарядные такие, Ходьба по кругу в одно и в другое

направление

Хвост, чешуйки золотые.

Куда рыбка поплывет, (Дети имитируют плавание)

Туда и будет разворот. (Разбегаются в разные направления.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Освобождение принцессы из Кощеева царства» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Освобождение принцессы из Кощеева царства» Учитель-логопед Садыкова Альфия Наильевна.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Рождество Христово. Колядки» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: -познакомить детей с евангельской историей Рождества Христова; -расширять и углублять возможности для возникновения.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы» Цель: Познакомить детей с зимующими птицами. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию «По следам осени» в подготовительной группе Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Домашние птицы» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Домашние птицы» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «В гостях у Лесовика» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема : «В гостях у Лесовика» Цель: Развивтие математических представлений.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знатоки природы» КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Знатоки природы» Цель: Систематизировать и обобщить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лаборатория профессора Знайки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звездочка» городского.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Семейная математика» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое.

НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Зоопарк» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Зоопарк» Цель: Закрепить количественный и порядковый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Уголок водного царства» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 марта 2019 в 23:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Уголок водного царства» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ратиёва (УИ 306200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД