Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лаборатория профессора Знайки»

Оксана Голубкова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лаборатория профессора Знайки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звездочка»

городского округа Лосино-Петровский

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему :

«Лаборатория профессора Знайки»

Подготовили воспитатели:

Голубкова О. Н.

2019 г

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Лаборатория профессора Знайки“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей интерес к свойствам окружающих предметов, желание их исследовать.

Задачи:

-формировать и закреплять представление о свойствах и видах бумаги;

-провести опыты с бумагой- научить обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

-создать условия для познавательно -исследовательской деятельности и творчества детей.

-развивать умение выражать мысли, отвечать на вопросы;

- развивать координацию движений, мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Оборудование:

- Профессор Знайка, карточки с картинками для анализа свойств бумаги.

Раздаточный материал:

- подносы с разными видами бумаги; емкости для воды, кубики, кусочек ткани, кусочек целлофана.

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются)

Воспитатель: А теперь посмотрите на меня и послушайте меня внимательно…

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

-Ребят к нам кто то постучался….

-Смотрите тут посылка. Интересно что в ней лежит? А давайте сами попробуем отгадать…

(Воспитатель берет коробку и предлагает детям угадать, что в ней лежит. Дети встряхивают ее слушают, нюхают и т. п. пробуют угадать что в ней лежит)

- Ребята смотрите тут письмо, давайте прочитаем его и узнаем кто нам прислал посылку. (Воспитатель читает письмо)

-Здравствуйте ребята, я профессор Знайка приглашаю вас посетить мою лабораторию. Но сначала попробуйте отгадать мою загадку и тогда вы поймете о чем будет идти речь.

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (Бумага)

Дети- бумага!

В- А как вы догадались? Какие слова вам подсказали?

(Дети- белая, цветная, ребята рисуют, бывает альбомом, деньгами и тд.

Воспитатель-Ребята, давайте проверим правильно ли мы отгадали…

(Воспитатель открывает посылку)

Посмотрите сколько же много здесь разных видов бумаги. (воспитатель достает из коробки предмет и рассматривает их вместе с детьми)

- Не зря профессор Знайка прислал нам коробку с различными видами бумаги. А еще бумага обладает различными свойствами. Я думаю для этого нас и приглашает профессор Знайка в свою лабораторию.

. Но сначала вспомним правила поведения в лаборатории. В этом нам помогут наши карточки, я буду показывать вам карточку а вы мне называть правила.

- на столах ничего не трогать без разрешения воспитателя (руководителя)

- пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

-бережно обращаться с оборудованием.

- соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Воспитатель- А теперь нам пора отправляться в лабораторию

(воспитатель и дети берутся за руки и идут змейкой в лабораторию)

Ты лети, лети, лети,

И меня с собой неси

Раз, два, три

Мы в лаборатории внутри!

-Вот мы и попали туда, где проводятся различные опыты.

Профессор- Здравствуйте ребята, рад видеть вас в своей лаборатории, знаю, знаю отгадали вы мою загадку. Давайте наденем фартуки и как настоящие ученые будем исследовать некоторые виды и свойства бумаги. А правила поведения в лаборатории вы помните?

Воспитатель – Профессор Знайка мы с ребятами знаем все правила поведения в лаборатории.

Профессор- Тогда не будем терять время. У меня есть пустая таблица с, в них мы будем вкладывать картинки со свойствами бумаги, после того как проведем опыт.

Опыт №1

- Подойдем к столу номер 1

- Давайте узнаем можно ли бумагу смять, мнется ли она?

- для этого подойдите поближе к столу, только не толкайтесь, всем места хватит.

- перед вами лежит поднос с целлофаном, кусочком бумаги и ткани. Попробуйте смять рукой кусочек ткани, затем целлофан и кусочек бумаги. Что мы видим? Ткань распрямилась, целлофан тоже, а бумага так и осталась мятой (показ).

Вывод какой? Правильно, значит, она хорошо мнётся.

(воспитатель показывает карточку- схему, ребенок вставляет ее в пустую ячейку)

Опыт №2.

- Теперь проверим, у кого бумага порвется. На подносе лежит разная бумага: Салфетка, цветная бумага, картон, альбомный лист. Поочередно начинаем ее рвать.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель- Вся бумага порвалась?

Дети: Да.

Воспитатель- Какой вывод мы сделаем?

Дети- бумага вся рвется (Карточка-схема «Бумага рвется»)

Опыт №3

Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите кусочки бумаги в воду. Что произошло? (ответы детей – бумага намокла)

Вывод: Карточка-схема «Бумага намокает».

Опыт 4

Берем два кубика и строим мост. Положим на мост третий кубик, что получилось?

Ребенок: Мост прогнулся.

Профессор : Подождите, подождите сейчас мы сделаем другой опыт, а поможет мне Оксана Николаевна

Опыт:

Воспитатель берет лист бумаги за углы и крепко держит. Профессор размахивается и рвет лист ребром ладони.

Профессор : Что мы узнали из этого опыта?

Дети: Бумага не прочная!

Профессор-Ребята, мы с вами сделали столько опытов и столько выводов, давайте вспомним какими же свойствами обладает бумага? (Дети перечисляют свойства бумаги, глядя на карточки)

Выводы исследований:

1. Бумага мнется

2. Бумага рвется

3. Бумага промокает

4 Бумага не прочная

Профессор- Ребята ну а мне пора закрывать свою лабораторию, и делать новые опыты.

Воспитатель- И нам тоже пора возвращаться в группу. Спасибо тебе профессор Знайка, до свидания!

- Ребят выходим ко мне из лаборатории, подойдите все ко мне, чтобы вернуться в детский сад нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Раз, два, три, повернись,

в детском садике очутись!

Воспитатель- Ну вот мы и в группе. Вам понравилось наше с вами путешествие в лабораторию? Что вам больше всего понравилось? А за то что вы были внимательными и послушными профессор Знайка передает вам угощения.

- А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

ВСЕМ СПАСИБО!

Публикации по теме:

«В гости к дедушке Фольклору». Конспект ООД по познавательному развитию и развитию речи в средней группе Интеграция: коммуникация, физическое развитие, экологическое воспитание, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие Виды.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у профессора Знайкина» Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в средней группе, тема «В гостях у профессора.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Снежинка» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему “Снежинка” Цель: Формирование познавательной активности детей при исследовании.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Три поросенка» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП). Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мишкина лаборатория» Цель: учить детей различать материалы по внешнему виду. Познакомить со свойствами и особенностями материала. Закрепить понятия "твёрдый",.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дом Дружбы» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема "Дом Дружбы" Цель: Формировать доброжелательные взаимоотношения между дошкольниками,.

Конспект по познавательному развитию «Моя семья» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колобок» г. Ртищево Саратовской области КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей в средней группе «Лаборатория Всезнаек» Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; уточнить знания детей об органах дыхания (нос, лёгкие,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лаборатория здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Пролетарский детский сад комбинированного вида «Радуга» Конспект занятия.

Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Веселая лаборатория профессора Эйнштейна» Цели и задачи: • привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лаборатория профессора Знайки»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 20:18
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД