Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лаборатория профессора Знайки»

Оксана Голубкова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лаборатория профессора Знайки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звездочка»

городского округа Лосино-Петровский

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему:

«Лаборатория профессора Знайки»

Подготовили воспитатели:

Голубкова О. Н.

2019 г

Цель: Формировать у детей интерес к свойствам окружающих предметов, желание их исследовать.

Задачи:

-формировать и закреплять представление о свойствах и видах бумаги;

-провести опыты с бумагой- научить обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

-создать условия для познавательно -исследовательской деятельности и творчества детей.

-развивать умение выражать мысли, отвечать на вопросы;

- развивать координацию движений, мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Оборудование:

- Профессор Знайка, карточки с картинками для анализа свойств бумаги.

Раздаточный материал:

- подносы с разными видами бумаги; емкости для воды, кубики, кусочек ткани, кусочек целлофана.

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются)

Воспитатель: А теперь посмотрите на меня и послушайте меня внимательно…

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

-Ребят к нам кто то постучался….

-Смотрите тут посылка. Интересно что в ней лежит? А давайте сами попробуем отгадать…

(Воспитатель берет коробку и предлагает детям угадать, что в ней лежит. Дети встряхивают ее слушают, нюхают и т. п. пробуют угадать что в ней лежит)

- Ребята смотрите тут письмо, давайте прочитаем его и узнаем кто нам прислал посылку. (Воспитатель читает письмо)

-Здравствуйте ребята, я профессор Знайка приглашаю вас посетить мою лабораторию. Но сначала попробуйте отгадать мою загадку и тогда вы поймете о чем будет идти речь.

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (Бумага)

Дети- бумага!

В- А как вы догадались? Какие слова вам подсказали?

(Дети- белая, цветная, ребята рисуют, бывает альбомом, деньгами и тд.

Воспитатель-Ребята, давайте проверим правильно ли мы отгадали…

(Воспитатель открывает посылку)

Посмотрите сколько же много здесь разных видов бумаги. (воспитатель достает из коробки предмет и рассматривает их вместе с детьми)

- Не зря профессор Знайка прислал нам коробку с различными видами бумаги. А еще бумага обладает различными свойствами. Я думаю для этого нас и приглашает профессор Знайка в свою лабораторию.

. Но сначала вспомним правила поведения в лаборатории. В этом нам помогут наши карточки, я буду показывать вам карточку а вы мне называть правила.

- на столах ничего не трогать без разрешения воспитателя (руководителя)

- пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

-бережно обращаться с оборудованием.

- соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Воспитатель- А теперь нам пора отправляться в лабораторию

(воспитатель и дети берутся за руки и идут змейкой в лабораторию)

Ты лети, лети, лети,

И меня с собой неси

Раз, два, три

Мы в лаборатории внутри!

-Вот мы и попали туда, где проводятся различные опыты.

Профессор- Здравствуйте ребята, рад видеть вас в своей лаборатории, знаю, знаю отгадали вы мою загадку. Давайте наденем фартуки и как настоящие ученые будем исследовать некоторые виды и свойства бумаги. А правила поведения в лаборатории вы помните?

Воспитатель – Профессор Знайка мы с ребятами знаем все правила поведения в лаборатории.

Профессор- Тогда не будем терять время. У меня есть пустая таблица с, в них мы будем вкладывать картинки со свойствами бумаги, после того как проведем опыт.

Опыт №1

- Подойдем к столу номер 1

- Давайте узнаем можно ли бумагу смять, мнется ли она?

- для этого подойдите поближе к столу, только не толкайтесь, всем места хватит.

- перед вами лежит поднос с целлофаном, кусочком бумаги и ткани. Попробуйте смять рукой кусочек ткани, затем целлофан и кусочек бумаги. Что мы видим? Ткань распрямилась, целлофан тоже, а бумага так и осталась мятой (показ).

Вывод какой? Правильно, значит, она хорошо мнётся.

(воспитатель показывает карточку- схему, ребенок вставляет ее в пустую ячейку)

Опыт №2.

- Теперь проверим, у кого бумага порвется. На подносе лежит разная бумага: Салфетка, цветная бумага, картон, альбомный лист. Поочередно начинаем ее рвать.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель- Вся бумага порвалась?

Дети: Да.

Воспитатель- Какой вывод мы сделаем?

Дети- бумага вся рвется (Карточка-схема «Бумага рвется»)

Опыт №3

Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите кусочки бумаги в воду. Что произошло? (ответы детей – бумага намокла)

Вывод: Карточка-схема «Бумага намокает».

Опыт 4

Берем два кубика и строим мост. Положим на мост третий кубик, что получилось?

Ребенок: Мост прогнулся.

Профессор: Подождите, подождите сейчас мы сделаем другой опыт, а поможет мне Оксана Николаевна

Опыт:

Воспитатель берет лист бумаги за углы и крепко держит. Профессор размахивается и рвет лист ребром ладони.

Профессор: Что мы узнали из этого опыта?

Дети: Бумага не прочная!

Профессор-Ребята, мы с вами сделали столько опытов и столько выводов, давайте вспомним какими же свойствами обладает бумага? (Дети перечисляют свойства бумаги, глядя на карточки)

Выводы исследований:

1. Бумага мнется

2. Бумага рвется

3. Бумага промокает

4 Бумага не прочная

Профессор- Ребята ну а мне пора закрывать свою лабораторию, и делать новые опыты.

Воспитатель- И нам тоже пора возвращаться в группу. Спасибо тебе профессор Знайка, до свидания!

- Ребят выходим ко мне из лаборатории, подойдите все ко мне, чтобы вернуться в детский сад нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Раз, два, три, повернись,

в детском садике очутись!

Воспитатель- Ну вот мы и в группе. Вам понравилось наше с вами путешествие в лабораторию? Что вам больше всего понравилось? А за то что вы были внимательными и послушными профессор Знайка передает вам угощения.

- А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

ВСЕМ СПАСИБО!

Публикации по теме:

«В гости к дедушке Фольклору». Конспект ООД по познавательному развитию и развитию речи в средней группе Интеграция: коммуникация, физическое развитие, экологическое воспитание, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие Виды.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у профессора Знайкина» Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в средней группе, тема «В гостях у профессора.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Снежинка» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему “Снежинка” Цель: Формирование познавательной активности детей при исследовании.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Три поросенка» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП). Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мишкина лаборатория» Цель: учить детей различать материалы по внешнему виду. Познакомить со свойствами и особенностями материала. Закрепить понятия "твёрдый",.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дом Дружбы» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема "Дом Дружбы" Цель: Формировать доброжелательные взаимоотношения между дошкольниками,.

Конспект по познавательному развитию «Моя семья» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колобок» г. Ртищево Саратовской области КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей в средней группе «Лаборатория Всезнаек» Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; уточнить знания детей об органах дыхания (нос, лёгкие,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лаборатория профессора Знайки»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 20:18
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
( СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...