Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Снежинка»

Любовь Мариампольская
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Снежинка»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему

Снежинка”

Цель: Формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Уточнить представления детей о снежинке, о снеге, где и как рождается снег и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Снежинка“» размещена в разделах

Формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, воображение, память, моторику рук. Активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов - обогащать и активизировать словарь детей. развивать творческие способности детей.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира через исследовательскую деятельность, чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу, желание помочь в трудной ситуации.

Формы организации - совместная деятельность.

Словарная работа: снежинка, кристаллы, опыт, мороз, лупа, лучики, лаборатория, снегопад, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Белая, легкая, пушистая, воздушная, блестящая, красивая, ажурная, прозрачная.

Предварительная работа: чтение стихов о зиме, снежинке; заучивание некоторых из них, прослушивание песен о снежинке, рассматривание иллюстраций, наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время: рассматривание снежинок на одежде, рукаве; рисование снежинок в свободной деятельности (восковыми мелками, соломинкой) : лепка с детьми на участке снеговиков, снежков.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Шум ветра», «Стук в окно", персонаж - снежинка, презентация, макеты геометрических фигу для составления снежинки и снеговика, магнитная лоска, алгоритмы схем, контейнеры для снега, одноразовые тарелочки, салфетки для рук, ложечки, снежинки из бумаги по количеству детей.

Ход нод.

Организационный момент. Приветствие.

(Воспитатель приглашает детей войти в группу) :

Воспитатель:

Проходите, ребятишки.

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать.

руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите.

И улыбки подарите!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости. Я очень рада вас всех видеть!

Воспитатель вместе с детьми рассаживаются и беседуют.

-Ребята, сегодня утром мне пришло сообщение для нашей группы, для вас. А пишут нам дети из далёкой жаркой Африки. Вот послушайте: «Дорогие, ребята, мы живём в далёкой стране. У нас всегда очень жарко, ярко светит солнце и никогда не бывает снега. Помогите нам. Расскажите, пожалуйста, что такое зима, снег, откуда появляются снежинки. Спасибо, до свидания.

(Рассматривание картинки «Зима»)

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? (Да)

Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (зима.)

Почему вы так думаете? (потому что на улице холодно и морозно) :

Чем покрылась земля? (снегом) :

Какого цвета зимой больше? (белого). Почему? (потому что много снега);

Как светит солнышко? (оно светит, но не греет) :

Какое небо над головой? (небо серое) :

А чем покрываются реки и озера зимой? (Реки и озера покрываются льдом) :

Во что одеты люди? Как одеты? (Люди одеты тепло, в зимнюю одежду).

Воспитатель: Да, сейчас наступила зима! Снег окутал пушистым одеялом поля, леса, дома - стадо светло, сказочно, красиво. Самая яркая примета зимы - это снег: выпал снег, зима началась, растаял снег - зима закончилась.

Воспитатель:-Снег, а что это? Из чего?

Тогда вот вам загадка:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка)

Дети, расскажите, какая снежинка (Белая, легкая, пушистая, воз душная, блестящая, красивая, ажурная, прозрачная)

Сколько лучей у снежинки? Давайте посчитаем (шесть).

А вы, ребята, знаете, откуда появляются снежинки? Ребята, усаживайтесь поудобнее, я предлагаю вам посмотреть и послушать о снежинке.

Показ презентации ’’Откуда берутся снежинки" (Воспитатель предлагает детям посмотреть фильм о том, где и как образуется снег в природе.)

Вот, оказывается, как появляются снежинки.

(Воспитатель подходит вместе с детьми к столу)

Давайте попробуем выложить свои снежинки. Перед вами лежит лист бумаги - это у нас будет зимняя поляна, а на ней выкладываем снежинку из разрезных картинок.

А посмотрите, сколько снежинок лежит у нас под ногами. Давайте с ними поиграем. Дыхательная гимнастика «Дуем на снежники»

Будем правильно дышать.

Снежинки с облаков сдувать.

Возьмите снежинку и подуйте на нее. (дети берут снежинки на ниточках и дуя на них наблюдают как они кружатся). Дуем правильно: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот; выдыхаем весь воздух, чтобы не оставался в щеках. Глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.

Воспитатель: Что умеют делать снежинки? (летать, падать, кружиться, танцевать, таять и т. д.). А сейчас мы с вами тоже станем снежинками и закружимся в танце.

Физпауза «Снежинки».

Как на зимний на лужок, тихо падает снежок.

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок, разлетелся наш снежок

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Полетели, понеслись и на землю улеглись.

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

Воспитатель: Ребята! А чтобы ещё больше узнать о снежинке, о снеге, мы сейчас отправимся в лабораторию.

Скажите, что такое лаборатория и для чего она нужна? (лаборатория-это место, где ученые проводят опыты и эксперименты). Мы тоже станем учеными и будем проводить опыты. Для этого мы наденем специальные халаты и колпачки. Проходите к столам. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места (дети подходят к столам, на которых находятся необходимые оборудования для проведения опытов).

Воспитатель: Перед тем как начать опыты, давайте вспомним правила техники безопасности: аккуратно работать с материалами, место рабочее после опыта оставлять чистым, не кричать, ничего не брать в рот без разрешения воспитателя. Посмотрите, у вас на столах стоят контейнеры со снегом.

Приступим к нашему исследованию.

Опыт №1”Снег не имеет запах “

Подумайте и скажите, а как узнать, снег пахнет или нет? (надо понюхать). Для начала возьмите баночки, которые стоят у вас на столе и понюхайте. Пахнет? А чем пахнет? А теперь понюхаем снег. Пахнет он? (снег не имеет запаха).

Вывод: снег не имеет запаха (появляется схема - на снежинке нарисован нос)

Опыт № 2 “Цвет снега”

Возьмите лист бумаги, поднесите к снегу. Каким цветом бумага? (белым). Теперь посмотрите на снег. Что вы видите (они одинакового цвета, белого).

Вывод: Снег - белый (схема, в центре снежинки вата).

Опыт №3 “Снег в тепле тает”

-Возьмите снег и слепите снежный ком. Лепится? Почему (влажный, липучий) -Почему руки стали мокрыми0 (Снег тает, превращается в воду.)А почему он в руках тает? (руки теплые)

Вывод: снег в тепле тает (схема, на снежинке нарисована капелька воды)

А что может случится со снежинкой? (она растает в тепле).

Давайте вытрем руки салфеткой. (Дети вытирают руки). А теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (рассматривают схемы-алгоритмы)

Рефлексия:

Вы все сегодня постарались, молодцы, ребята! Вы были внимательными и активными. Мне было очень приятно с вами работать. А вам понравилось знакомство со снежинкой?

Чем сегодня занимались?

Теперь ребята из далёкой Африки много узнают о зиме, о снеге, о снежинке. Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема «Волшебница вода» Цель:развитие познавательно-исследовательской активности.

Конспект НОД «Весна» по познавательному развитию в средней группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Начальная школа - детский сад № 106» Конспект непосредственной.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Органы человека» Цель: 1. Дать общее понятие о строении человека, что скелет состоит из головы, туловища, рук и ног. 2. Знать значение сердца и легких.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Посадим огурец» Задачи: Образовательные: расширить представления об условиях необходимых для жизни растений вода, тепло, свет, воздух. Развивающие: развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Правила здоровья». Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Правила здоровья". Интеграция образовательных областей: Социализация, здоровье,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 39» КОНСПЕКТ непосредственно - организованной образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Три поросенка» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП). Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Времена года» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Времена года». Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Встреча с друзьями» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Встреча с друзьями». Задачи: Образовательные: • Закреплять умение различать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с капелькой» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с капелькой» в средней группе (экологическое воспитание с элементами фольфольклора Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Снежинка»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 16:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД