МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Снежинка»

Любовь Мариампольская
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему

Снежинка”

Цель: Формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Уточнить представления детей о снежинке, о снеге, где и как рождается снег и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Снежинка“» размещена в разделах

Формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, воображение, память, моторику рук. Активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов - обогащать и активизировать словарь детей. развивать творческие способности детей.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира через исследовательскую деятельность, чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу, желание помочь в трудной ситуации.

Формы организации - совместная деятельность.

Словарная работа: снежинка, кристаллы, опыт, мороз, лупа, лучики, лаборатория, снегопад, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Белая, легкая, пушистая, воздушная, блестящая, красивая, ажурная, прозрачная.

Предварительная работа: чтение стихов о зиме, снежинке; заучивание некоторых из них, прослушивание песен о снежинке, рассматривание иллюстраций, наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время: рассматривание снежинок на одежде, рукаве; рисование снежинок в свободной деятельности (восковыми мелками, соломинкой) : лепка с детьми на участке снеговиков, снежков.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Шум ветра», «Стук в окно", персонаж - снежинка, презентация, макеты геометрических фигу для составления снежинки и снеговика, магнитная лоска, алгоритмы схем, контейнеры для снега, одноразовые тарелочки, салфетки для рук, ложечки, снежинки из бумаги по количеству детей.

Ход нод.

Организационный момент. Приветствие.

(Воспитатель приглашает детей войти в группу) :

Воспитатель:

Проходите, ребятишки.

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать.

руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите.

И улыбки подарите!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости. Я очень рада вас всех видеть!

Воспитатель вместе с детьми рассаживаются и беседуют.

-Ребята, сегодня утром мне пришло сообщение для нашей группы, для вас. А пишут нам дети из далёкой жаркой Африки. Вот послушайте: «Дорогие, ребята, мы живём в далёкой стране. У нас всегда очень жарко, ярко светит солнце и никогда не бывает снега. Помогите нам. Расскажите, пожалуйста, что такое зима, снег, откуда появляются снежинки. Спасибо, до свидания.

(Рассматривание картинки «Зима»)

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? (Да)

Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (зима.)

Почему вы так думаете? (потому что на улице холодно и морозно) :

Чем покрылась земля? (снегом) :

Какого цвета зимой больше? (белого). Почему? (потому что много снега);

Как светит солнышко? (оно светит, но не греет) :

Какое небо над головой? (небо серое) :

А чем покрываются реки и озера зимой? (Реки и озера покрываются льдом) :

Во что одеты люди? Как одеты? (Люди одеты тепло, в зимнюю одежду).

Воспитатель: Да, сейчас наступила зима! Снег окутал пушистым одеялом поля, леса, дома - стадо светло, сказочно, красиво. Самая яркая примета зимы - это снег: выпал снег, зима началась, растаял снег - зима закончилась.

Воспитатель:-Снег, а что это? Из чего?

Тогда вот вам загадка:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка)

Дети, расскажите, какая снежинка (Белая, легкая, пушистая, воз душная, блестящая, красивая, ажурная, прозрачная)

Сколько лучей у снежинки? Давайте посчитаем (шесть).

А вы, ребята, знаете, откуда появляются снежинки? Ребята, усаживайтесь поудобнее, я предлагаю вам посмотреть и послушать о снежинке.

Показ презентации ’’Откуда берутся снежинки" (Воспитатель предлагает детям посмотреть фильм о том, где и как образуется снег в природе.)

Вот, оказывается, как появляются снежинки.

(Воспитатель подходит вместе с детьми к столу)

Давайте попробуем выложить свои снежинки. Перед вами лежит лист бумаги - это у нас будет зимняя поляна, а на ней выкладываем снежинку из разрезных картинок.

А посмотрите, сколько снежинок лежит у нас под ногами. Давайте с ними поиграем. Дыхательная гимнастика «Дуем на снежники»

Будем правильно дышать.

Снежинки с облаков сдувать.

Возьмите снежинку и подуйте на нее. (дети берут снежинки на ниточках и дуя на них наблюдают как они кружатся). Дуем правильно: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот; выдыхаем весь воздух, чтобы не оставался в щеках. Глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.

Воспитатель: Что умеют делать снежинки? (летать, падать, кружиться, танцевать, таять и т. д.). А сейчас мы с вами тоже станем снежинками и закружимся в танце.

Физпауза «Снежинки».

Как на зимний на лужок, тихо падает снежок.

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок, разлетелся наш снежок

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Полетели, понеслись и на землю улеглись.

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

Воспитатель: Ребята! А чтобы ещё больше узнать о снежинке, о снеге, мы сейчас отправимся в лабораторию.

Скажите, что такое лаборатория и для чего она нужна? (лаборатория-это место, где ученые проводят опыты и эксперименты). Мы тоже станем учеными и будем проводить опыты. Для этого мы наденем специальные халаты и колпачки. Проходите к столам. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места (дети подходят к столам, на которых находятся необходимые оборудования для проведения опытов).

Воспитатель: Перед тем как начать опыты, давайте вспомним правила техники безопасности: аккуратно работать с материалами, место рабочее после опыта оставлять чистым, не кричать, ничего не брать в рот без разрешения воспитателя. Посмотрите, у вас на столах стоят контейнеры со снегом.

Приступим к нашему исследованию.

Опыт №1”Снег не имеет запах “

Подумайте и скажите, а как узнать, снег пахнет или нет? (надо понюхать). Для начала возьмите баночки, которые стоят у вас на столе и понюхайте. Пахнет? А чем пахнет? А теперь понюхаем снег. Пахнет он? (снег не имеет запаха).

Вывод: снег не имеет запаха (появляется схема - на снежинке нарисован нос)

Опыт № 2 “Цвет снега”

Возьмите лист бумаги, поднесите к снегу. Каким цветом бумага? (белым). Теперь посмотрите на снег. Что вы видите (они одинакового цвета, белого).

Вывод: Снег - белый (схема, в центре снежинки вата).

Опыт №3 “Снег в тепле тает”

-Возьмите снег и слепите снежный ком. Лепится? Почему (влажный, липучий) -Почему руки стали мокрыми0 (Снег тает, превращается в воду.)А почему он в руках тает? (руки теплые)

Вывод: снег в тепле тает (схема, на снежинке нарисована капелька воды)

А что может случится со снежинкой? (она растает в тепле).

Давайте вытрем руки салфеткой. (Дети вытирают руки). А теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (рассматривают схемы-алгоритмы)

Рефлексия:

Вы все сегодня постарались, молодцы, ребята! Вы были внимательными и активными. Мне было очень приятно с вами работать. А вам понравилось знакомство со снежинкой?

Чем сегодня занимались?

Теперь ребята из далёкой Африки много узнают о зиме, о снеге, о снежинке. Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема «Волшебница вода» Цель:развитие познавательно-исследовательской активности.

Конспект НОД «Весна» по познавательному развитию в средней группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Начальная школа - детский сад № 106» Конспект непосредственной.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Органы человека» Цель: 1. Дать общее понятие о строении человека, что скелет состоит из головы, туловища, рук и ног. 2. Знать значение сердца и легких.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Посадим огурец» Задачи: Образовательные: расширить представления об условиях необходимых для жизни растений вода, тепло, свет, воздух. Развивающие: развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Правила здоровья». Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Правила здоровья". Интеграция образовательных областей: Социализация, здоровье,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 39» КОНСПЕКТ непосредственно - организованной образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Три поросенка» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП). Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Времена года» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Времена года». Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Встреча с друзьями» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Встреча с друзьями». Задачи: Образовательные: • Закреплять умение различать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с капелькой» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с капелькой» в средней группе (экологическое воспитание с элементами фольфольклора Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Снежинка»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 16:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Снежинка»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мариампольская (УИ 525819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД