Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мишкина лаборатория»

Екатерина Владимировна Скопова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мишкина лаборатория»

Цель: учить детей различать материалы по внешнему виду. Познакомить со свойствами

и особенностями материала. Закрепить понятия "твёрдый", "мягкий", "хрупкий",

Развивать память, внимание, глазомер, тактильные навыки. Воспитывать интерес

к окружающему миру и исследовательской деятельности.

Материал: металл, стекло, природный материал (ветки, солома, дерево, различные ткани,

кожа, макеты сказочных персонажей (Золушка, Буратино, три поросёнка, му-

зыкальный проигрыватель, три стола, ширма.

Ход занятия.

Дети сидят за столами.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Мишкина лаборатория“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот сегодня мы тоже попытаемся разгадать несколько загадок. Но снача-

ло я вас хочу кое с кем познакомить.

Воспитатель достаёт из корзины куклу Машу.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Это Маша из мультфильма "про Машу и Медведя".

Воспитатель: Да, верно! Это ваша любимая, всегда весёлая и очень любопытная- как

и все детки девочка Маша. Вот она сегодня и будет загадывать загадки.

Маша: Ой, привет ребята! А что это у вас там такое жёлтенькое или красное, а там что?

Так-так, надо полюбопытствовать.

Маша заглядывает в каждый уголок группы и удивляется.

Воспитатель: Маша, подожди! Ты же хотела ребятам загадки загадывать.

Маша: Ой, да, точно! А где же они у меня? Опять Мишка прибирался и всё переложил.

А, да вот же они!

Маша достаёт из своего кошелька листочки в виде лампочек и загадывает загадки про

сказочных героях (трёх поросятах, Золушке, Буратино, Коте в сапогах).

Дети отгадывают.

Маша: Ух ты! Какие вы умные и хитрые, все мои загадки отгадали. А теперь я пригл-

шаю вас в свою лабораторию. Правда она Мишкина, но он сейчас занят и я

думаю, нас ругать не будут, если мы немного полюбопытствуем.

Дети вместе с Машей и воспитателем подходят к первому столу и ширме.

Воспитательубирает ширму и дети видят фигурки трёх поросят, а рядом в коробках со-

лома, веток и и камешки.

Маша: Ого! Что же это за лапша, а это что за трубки, тут что за чудо-юдо?

Маша хватает все материалы и рассматривает.

Воспитатель: Маша, подожди, не спеши! А то устроишь здесь беспорядок и Мишка

точно тебя поругает. Ребята, а давайте расскажем Маше обо всех мате-

риалах.

Воспитатель берёт из коробки солому и спрашивает у детей что это такое? Какого цвета

Какой звук издаёт, если её немного смять? Что с ней можно сделать?

Ответы детей воспитатель уточняет и акцентирует.

Те же действия воспитатель проделывает с камешками и веточками.

Маша: Вот это да! Сколько всего интересного. А зачем же здесь мои друзья-три поро-

сёнка?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем Мишка оставил здесь фигурки трёх по-

росят?

Ответы детей акцентирую.

Воспитатель: Так вот ребята, Мишка наверное прочитал сказку про трёх поросят и

решил выяснить, правда ли волк смог сломать домики всего лишь по-

дув на них.

Маша: Ну Мишка, ну шутник!

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы проверим на прочность домики братьев поро-

сят! Хотите?

Ответы детей.

Воспитатель просит детей помочь ей в строительстве домиков. Затем дети поочереди

дуют на домики.

Воспитатель: Смотрите-домик из соломы разлетелся от нашего дуновения. А почему?

Ответы детей акцентирую.

Воспитатель: Да, солома очень лёгкий материал и непрочный. Солому можно исполь-

зовать только вместе с глиной, смешать и вылепить кирпичики. И когда

он подсохнет, то станет отличным материалом для стен. Вы согласны?

Воспитатель показывает кирпичик из соломы и глины и даёт детям его взвесить и потрогать.

Маша: Ого, какой тяжёлый. О я его себе возьму. Пусть полежит, может пригодиться.

Теже действия проводятся с веточками.

Воспитатель: Смотрите, домик из веток не сразу сломался, пришлось Саше дунуть

посильнее. Ветки тяжелее соломы, но к сожалению, тоже не прочны.

Всё таки ветки лучше использовать для дров или шалаша. И польза и

тепло. Не так ли, ребята!

Дети: Да!

Затем Маша дует на домик из кирпичиков. И тяжело дышит.

Маша: Всё, лопну сейчас, сил больше нету!

Воспитатель просит Машу отдохнуть и подуть на домик кого-то из детей.

Воспитатель: Вот ребята, кирпичики не упали и не разлетелись. Значит этот мате-

риал самый прочный и тяжёлый. Такой дом ни один волк несломает. А

ещё в таком домике тепло и уютно, ведь кирпичики скрепляются друг с

другом специальным раствором-цементом, который застывает и стано-

вится очень прочным и твёрдым.

Воспитатель даёт детям потрогать цемент в твёрдом состоянии.

Воспитатель: Так чей же домик прочнее и почему?

Ответы детей уточняются.

Маша: Вот это да, какие вы умные. Эх, мне ещё далеко до вас!

Воспитатель: Не расстраивайся Маша, ты тоже можешь всему научиться, когда под-

растёшь. А теперь, ребята, нам пора двигаться дальше по Мишкиной

лаборатории.

Дети подходят ко второму столу и воспитатель убирает ширму. За ширмой сидят игруш-

ки.

Маша: Ух ты! Это когда же Мишка столько обуви нашёл? Надо, надо примерить! Ого,

а игрушек-то сколько! Это как же я не видела?

Воспитатель: Ребята, а вы угадали этих героев?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, молодцы! Это Золушка, Буратино,кот в сапогах.

Маша: О, какой котик смешной. А это что у него на ногах?

Воспитатель: Ребята, во что обуты герои, давайте вспомним.

Ответы детей акцентируются.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем Мишка приготовил такую обувь?

Ответы детей.

Воспитатель: Наверное Мишка хотел проверить удобно ли ходить в такой обуви.

Посмотрите, туфелька Золушки была хрустальная, как вот этот бокал

А хрусталь как стекло хрупкое. А что это значит хрупкое?

Ответы детей.

Маша: Ну и Мишка, ну и шутник. Да кто же в таких туфлях в лесу ходить будет?

Воспитатель: Подожди Маша! Правильно ребята, стекло легко бьётся, холодное и

скользкое. Можно такую обувь носить каждый день?

Ответы детей.

Воспитатель: Нет, такую обувь можно носить только в сказке. Ребята, а посмотрите

на обувь Буратино.

Маша: О,да это просто бочонки какие-то, ну и насмешил!

Воспитатель: Подожди Маша. Давай разберёмся с этими башмачками. Во-первых

они деревянные, а дерево это какой материал-прочный или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Да дерево прочное, лёгкое, не тонет в воде, но очень легко горит. Да-

вайте проверим.

Воспитатель берёт кусочек дерева и кидает его в контейнер с водой, затем осторож-

но поджигает спичку без серы и показывает горючесть материала.

Маша: Вот это да, какой костёрчик. Ну где же, где же картошка-печь будем!

Воспитатель: Осторожно Маша, не обожгись! Вот ребята видите какие свойства есть

у дерева. А можно носить такую обувь каждый день?

Ответы детей акцентирую.

Воспитатель: Да, ребята, такая обувь очень неудобная, она натирает ножки и можно

поранить себя занозой. Да, Буратино в самый раз, но не для людей.

Маша: Ох и Мишка, ох и исследователь. А я то, я то как же? А я вот эти сапожки при-

мерю!

Маша берёт сапожки и пытается надеть себе на ножку.

Воспитатель: Маша, Маша подожди, ты разве не знаешь, что чужую обувь носить

нельзя!

Маша: Это что же получается, мнеи примерить нельзя?

Воспитатель:Эти сапожки до тебя кто-то носил. А кто, ребята?

Дети: Кот в сапогах!

Воспитатель: Да, эти сапоги Кота. И теперь сапожки помнят только его лапку и но-

сить другому их нельзя, потому что можно испортить свою стопу. Тем

более, что подошва у сапожек твёрдая и коготки кота не цепляются за

материал. А давайте рассмотрим эту обувь. Кожа на сапогах сверху

мягкая, а снизу твёрдая. Материал не промокает и не натирает ножки,

а ещё, защищает от внешней среды (пыль, грязи, от колючек). Ребята,

а какая же обувь больше всего нам подходит?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, обувь, которую носит кот,самая подходяшая для нас. А ты

Маша, давай обувай свои сандалики и помни, что -чужая обувь вредна

для здоровья. И вы ребята, помните об этом!

Маша: Да, век живи-век учись! Ну что ж. буду Мишке помогать в исследовании, пой-

ду в лес, малину исследовать на вкусность.

Маша прощается и уходит.

Воспитатель: Ну вот ребята, экскурсия в Мишкину лабораторию подошла к концу. А

я на прощание хочу вам подарить значки юных исследователей.

На этом занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: Занятие 8. Числа и цифры 4, 5, 6, установление соответствия между.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Чудесная бумага» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Малыш» Конспект организованной образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы» Задачи: Образовательные: Продолжать систематизировать знания детей о животных,птицах,рыбах. Развивающие: Способствовать развитию познавательного.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы» Задачи: Образовательные: Продолжать систематизировать знания детей о животных,птицах,рыбах. Развивающие: Способствовать развитию познавательного.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Обитатели птичника» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: Обитатели птичника. Цель: Расширение представлений детей о домашних птицах.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Осеннее путешествие» Тема: Осеннее путешествие Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о времени года – ранней осени. Задачи: 1. Создать условия для.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ветер» Цель: Познакомить детей с природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни человека. Развивать у детей внимание,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Водоплавающие птицы» Цель: Учить устанавливать связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме, расширить и уточнить представление детей о водоплавающих.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лаборатория здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Пролетарский детский сад комбинированного вида «Радуга» Конспект занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мишкина лаборатория»
Опубликовано: 8 марта 2019 в 00:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД