МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знатоки природы»

Кузнецова Бела Ивановна
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД

по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема: «Знатоки природы»

Цель: Систематизировать и обобщить представления детей о природе.

Задачи:

обучающие:

• формировать познавательный интерес к жизни растений и животных;

• формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы.

развивающие :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Знатоки природы“» размещена в разделах

развивать интерес к различным представителям животного и растительного мира, живущих на планете Земля;

развивать память, внимание, логическое мышление;

развивать навыки восприятия звуков.

воспитательные:

• воспитывать умение выслушивать других детей;

• воспитывать доброту, чувства сопереживания и сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает, умение вести себя в природе;

Оборудование: проектор, презентация к данной игре, карточки с изображением животных, эмблемы каждой команде, Красная книга, медали.

Предварительная работа: НОД по знакомству детей с природой; чтение художественной литературы природоведческой направленности; знакомство с энциклопедией о животных и растениях, рассматривание иллюстраций о природе; придумывание загадок о животных и растениях; разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», о ее правилах. Накануне разделить детей (с учетом их желания) на две команды, выбрать капитанов, придумать названия команд.

Ход:

1. Дети заходят и встают рядом с воспитателем.

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «привет» и «добрый день»!

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Воспитатель. Ребята, мы поздоровались друг с другом, а теперь поздоровайтесь с нашими гостями.

На дворе сейчас (какое время года? - …весна)

Приглашаю всех ко мне,

Мы вместе поиграем!

У нас будет две команды:

1 команда «Ручеёк»

2 команда «Цветок»

Нам нужно разделиться, а помогут нам в этом ваши эмблемы, итак занимайте свои места.

Команды у нас сформировались, осталось выбрать капитанов. Дети сообща выбирают капитанов команды.

Итак, капитаны у нас есть, начинаем!

Воспитатель. Небольшое вступление (показ презентации о планете Земля).

1 слайд

Воспитатель. Наша планета Земля третья по счёту в солнечной системе;

2 слайд

Воспитатель. Наша планета Земля вращается и вокруг солнца, и вокруг собственной оси, то есть вращается по кругу, благодаря этому происходит смена суток – день сменяет ночь;

3 слайд

Воспитатель. Наша планета Земля - самая красивая из планет, из космоса видно, что она окрашена всеми цветовыми гаммами (красками);

Воспитатель. Нет такой удивительной планеты, как наша, во всей солнечной системе!

Воспитатель. Первый вопрос к команде «Ручеёк»

- «Какая бывает природа

Ответ: живая природа и не живая.

Воспитатель. Ваша команда называется «Ручеёк», ручей – это вода, а вода к какой природе относится : к живой или неживой?

Ответ: к неживой природе.

Воспитатель: совершенно верно. Молодцы!

Второй вопрос к команде «Цветок»

Воспитатель: «На какие группы-царства делят живую природу

Ответ: животные, грибы, растения, бактерии.

Воспитатель: приведите примеры царства растений.

Ответ: трава, деревья, цветы.

Воспитатель: вы справились с этим заданием.

Воспитатель: следующий конкурс называется «Не зевай, а ответы называй!» (с мячом)

— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

Воспитатель. Следующий конкурс «Домашние и дикие животные»

Я предлагаю каждой команде

Команде «Ручеёк» выбрать домашних животных, а команде «Цветок» диких животных.

Каждая команда из набора иллюстрированных карточек выбирает животных.

5 слайд

Воспитатель. Следующее задание «Узнай птичку по голосу». (Проводится музыкально-дидактическая игра «Узнай птичку по голосу». По два вопроса для каждой команды: голоса птиц: сороки, кукушки, дятла и совы)

На экране - слайды птиц.

Воспитатель. Проводим конкурс «Да - нет». Если я буду поступать хорошо, вы говорите «Да», а если плохо – то «Нет». Слушайте внимательно:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу. Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

Воспитатель. Молодцы. Все вы знаете, что лес не только для нашей забавы. Он богатство нашей страны. Все деревья, ягоды, кусты, выросли нам на пользу. Берегите Лес ребята, он наша радость.

Воспитатель. Мы немножечко с вами отдохнём, объявляю физкультурную паузу.

Физкультурная пауза (любой комплекс или по теме НОД)

Воспитатель. Следующее задание «Растения наши друзья»

Вопрос для команды «Ручеёк»

1. Трава, которую и слепой знает. (Крапива)

Вопрос для команды «Цветочки»

1. Что нужно для того чтобы растения выросли красивыми, душистыми, ароматными? (Земля, вода, воздух, тепло, забота людей)

Воспитатель. Молодцы, хорошо справились и с этим заданием.

Воспитатель. В следующем конкурсе «Как вести себя в природе», принимают участие капитаны команд. Каждому капитану предлагается ситуация:

Ситуация для команды «Цветочки»

«Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой».

Воспитатель. Правильно ли девочки поступили?

Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

Ситуация для команды «Ручеёк»

«После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой».

Воспитатель. Правильно ли поступили ребята?

Дети: Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

Воспитатель. Да, ребята, от того, что порой люди не берегут природу, живых организмов становится меньше и меньше.

Вопрос для всех команд: Что надо делать, чтобы сохранить животных, растения, грибы?

Ответы детей.

Есть книга, куда помещают исчезающих животных, а как эта книга называется?

Ответ: «Красная».

Воспитатель. А почему эту книгу назвали Красной книгой?

А вы бы хотели увидеть настоящую Красную книгу, а не только на картинке?

Показ воспитателя настоящей Красной книги России.

Наша игра подошла к концу, я всех благодарю и все команды приглашаю выйти ко мне. Переходим к церемонии награждения. Жюри подводит итоги, команды награждаются медальками «Знатоки природы»

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Защитники природы в древности: кто они такие» для детей 6–7 лет Цель – создание условий для приобщения детей к истокам русской экологической культуры; Задачи Обучающие: 1. – формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Юные экологи — друзья природы» Конспект НОД по познавательному развитию «Мир природы» Юные экологи — друзья природы». Цель: формирование экологических знаний у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы» Задачи: Образовательные: Продолжать систематизировать знания детей о животных,птицах,рыбах. Развивающие: Способствовать развитию познавательного.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы» Задачи: Образовательные: Продолжать систематизировать знания детей о животных,птицах,рыбах. Развивающие: Способствовать развитию познавательного.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы» Цель: научить детей правильно вести себя в природе. Программное содержание:- сформировать у детей представление о неразрывной связи человека.

Конспект природоведческого занятия в подготовительной к школе группе «Знатоки природы» Игра-викторина "Знатоки природы" Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи: 1)Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Урок Эколят — Молодых защитников Природы» Цель: формировать бережное отношение к природе. Задачи: 1. Познакомить с друзьями и защитниками природы 2. Воспитывать бережное отношение.

НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Знатоки родного края» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Основная школа № 12".

Викторина по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы»Викторина по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы»   Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, - воспитывать чувство товарищества,.

«Знатоки русских былин». НОД по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе на тему: «Знатоки русских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знатоки природы»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 16:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Бела Ивановна (УИ 1261417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД