МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Зоопарк»

Яковлева Лена
НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Зоопарк»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей

в старшей группе на тему «Зоопарк»

Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 6;

Задачи:

Образовательные:формировать представление о жизни диких животных в зоопарке;

совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т. д.).

Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему „Зоопарк“» размещена в разделах

Развивающие : способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные: воспитывать интерес к животным севера и жарких стран; воспитывать взаимопомощь.

Демонстрационный материал: Презентация «Животные севера и жарких стран"; цифры от 1- 6; карточки с кругами от 1-6; игра «Конструирование»; геометрические фигуры.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.

Ход НОД

Педагог здоровается и знакомится с детьми.

Звонок по скайпу от доктора Айболита:

- Здравствуйте, ребята! Я из Африки послал посылку с африканскими угощениями для мартышек, а она случайно попала в Горячий Ключ, в детский сад «Солнышко». Помогите,пожалуйста, доставить посылку! Мартышки будут очень рады!

В: Ребята! Мы можем помочь Айболиту?

Посылка где-то в детском саду, это ведь детский сад «Солнышко»? (Дети находят посылку, садятся на ковер, рассуждают)

-Где в России можно увидеть мартышек?В каком месте можно найти животных жарких стран? В зоопарке. На чем можно отправиться в зоопарк (Ответы детей, закрепление видов транспорта, с помощью жребия определяем вид транспорта для путешествия в зоопарк. Это автобус (используем считалку)

Как мы можем отправиться на автобусе?- Построить из стульев.

Что необходимо для посадки в автобус?-Нужны билеты.

Посмотрите внимательно на билет и займите свои места.

Воспитатель проверяет правильность посадки. Игра : «Назови соседей»,сам садится в автобус.

-Дорога дальняя, поиграем :

- В автобусе окна расположены справа и слева.

-Услышите имя мальчика, повернитесь влево и помашите в окошко, на имя девочки- вправо.

-Автобус разогнался, ехать еще далеко, поиграем еще: игра «Да-нет»

- В пустом стакане есть орехи?

-У квадрата есть углы?

-Понедельник после вторника?

- У двух котов два хвоста?

-Берлога у медведя на ветке?

-На руке семь пальцев?

1Слайд «ЗООПАРК»

- Вот мы и приехали (Выходят из автобуса, посылка с собой)

-Ребята, а вы знаете правила поведения в зоопарке? (Говорить спокойно, не отходить от взрослых, не гладить и не кормить животных)

-Вот мы и доставили посылку доктора Айболита, передадим ее сотрудникам зоопарка. (выходит сотрудник, здороваемся, передаем посылку. Сотрудник приглашает детей посетить зоопарк)

2 слайд: изображение животных (их 6)

- Кто это (назвать животных) Где обитают?-(Это животные холодных стран.)

-Сосчитайте животных слева направо, в обратном порядке.

Игра «Кто где стоит?»

-Каким по счету стоит медведь (белый медведь третий по счету)

-Ребята, внимательно слушайте я буду хлопать, а вы отгадайте, какое животное я загадала(3-4 раза)

- Ребята, вы очень внимательные! Посмотрите, какая то тропа впереди,

3 слайд

- мы с вами пройдем по тропическому лесу. Как здесь хорошо!

4 слайд: Животные жарких стран

Мы попали в следующую зону с животными! Как вы думаете, откуда эти животные?

(это животные жарких стран, они приглашают нас потанцевать)

Физминутка

5 слайд: Игра «Кто где живет?»

-Назовите животных.

-Какие животные находятся вверху?

-Кто находится в правом верхнем углу? В левом нижнем углу?

-Где находится зебра?.

-Ребята, вы очень внимательны и активны, мне нравится с вами играть!

-Когда я шла к вам в гости, я взяла с собой картинки с животными нашего края, но дул сильный ветер и картинки разлетелись, что же делать ( предложения детей: составить картинки) Дети делятся на две команды и собирают картинки на ковре.

- Вы отлично справились! Хорошо знаете животных и отлично конструируете! Предлагаю еще поконструировать! Согласны? Тогда подойдите к столам, посмотрите на схему на экране и сконструируйте из геометрических фигур фигуры животных,по выбору.

6 слайд: Схемы животных

-Здорово! Целый зоопарк геометрических животных!А кто это появился из густой чащи?

5 Слайд: мартышки на деревьях с бананами

-Ребята, а мартышки то получили свое угощение, весело прыгают и резвятся!

Рефлексия

- Может, присядем и отдохнем немного перед дорогой?

-Вам понравилось наше путешествие?

-В каких зонах зоопарка мы побывали сегодня? (Зоны с животными холодных и жарких стран)

-Захочется вам рассказать сегодня дома о наших приключениях?

-Что больше всего запомнилось и понравилось?

-Занимайте свои места в автобусе, пора возвращаться…

Мы в зоопарке побывали,

Много нового узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

(Выходят из автобуса, сотрудник д/с приносит посылку с бананами, полученную из Африки. Дети открывают посылку и угощаются)

-Ребята, мне у вас так понравилось, было очень весело и увлекательно, настроение у меня отличное! А у вас? Подойдите к столу и выберите себе смайлик, выражающий ваше настроение, (Проверить, какие смайлики взяли дети если у кого то грустный- подарить ему веселый)

До свидания, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: Занятие 8. Числа и цифры 4, 5, 6, установление соответствия между.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Моя семья» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Моя семья» Цели: - расширять представления детей о семье как.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я и мое тело» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я и мое тело». Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы» Задачи: Образовательные: Продолжать систематизировать знания детей о животных,птицах,рыбах. Развивающие: Способствовать развитию познавательного.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Обитатели птичника» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: Обитатели птичника. Цель: Расширение представлений детей о домашних птицах.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Насекомые» Тема: «Насекомые» Цели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи: 1). Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Права ребенка» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Права ребенка". Подготовила воспитатель Ребеза Татьяна Владимировна Цель.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ветер» Цель: Познакомить детей с природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни человека. Развивать у детей внимание,.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Королевство Математики» НОД по познавательному развитию в старшей группе «Королевство Математики» Программные задачи: - Воспитывать интерес к занятиям математикой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Зоопарк»
Опубликовано: 29 января 2019 в 15:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД