МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «В мире животных» (2 фото)

Марина Александрова
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «В мире животных»

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в подготовительной к школе группе по теме: «В мире животных»

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора воспитанников

Задачи:

- продолжить формирование представлений о царстве животных;

- способствовать закреплению знаний о классификационных признаках классов животных (звери, птицы, рыбы, насекомые);

- развивать умение сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы „В мире животных“» размещена в разделах

- совершенствовать умение аргументировать свои высказывания;

- создать условия для обеспечения воспитания интереса к окружающему, в т. ч. живой природе.

Оборудование: конверты пластиковые для карточек (5, карандаш (10+2, доска настенная магнитно-маркерная, магниты (20-30, столы (8, стулья (10 +1)

Демонстрационный материал: карточки для создания графических моделей

Раздаточный материал: карточки с изображением животных - звери, птицы, насекомые, рыбы (20-30, листы с заданиями «Четвёртый лишний» (10+2, игры «Сложи узор», «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша» (по 4)

Предварительная работа: чтение литературы энциклопедического характера о животных, НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) на тему классификации животных, беседы по теме.

Ход НОД:

1. Вводная часть

В: Ребята, представляете, что произошло! Я приготовила для вас интересную игру, но нечаянно рассыпала и перемешала все карточки! Что же делать теперь? Может вы поможете мне их разобрать?

Дети соглашаются

2. Основная часть

Игровое упражнение «Разложи по конвертам»

В: У меня конверты, в которые нужно сложить карточки. Сколько конвертов? (Четыре) Значит карточки нам надо рассортировать и разложить в четыре конверта. А как же нам узнать, какую карточку в какой конверт положить?

Дети предлагают свои варианты. Делаем совместный вывод о том, что один конверт – карточки, обозначающие характерные признаки определенного класса животных. Приступают к выполнению задания.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «В мире животных»

В: Вы отлично справились с заданием! Я предлагаю ещё раз повторить по каким признакам мы определяем к какому классу относится животные.

Дети перечисляют:

Звери: рождают детёнышей и кормят их молоком, имеют пасть с зубами, четыре конечности (лапы, тело покрыто шерстью.

Птицы: появляются из яйца, имеют клюв, две лапы и два крыла, тело покрыто перьями.

Рыбы: появляются из икринок или рождаются, обтекаемая форма тела, жабры, плавники, тело покрыть чешуёй.

Насекомые: появляются из яйца (личинка, иногда гусеница, куколка, тело из трех частей (голова, грудь, брюшко, 6 ног, есть крылья покрыты твердым покровом с хитином.

Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна…»

Игровое упражнение «Угадай, кто я?»

В: Ребята, я приготовила для вас много картинок, на которых изображены различные животные. Предлагаю вам взять любую из них и разместить с помощью магнита на доске, в соответствии с подсказками.

Дети выполняют задание. По окончанию проводим проверку правильности выполнения. Воспитатель задает дополнительные вопросы (Какие из изображенных зверей уходят в спячку? Назовите птиц, которые улетают осенью в тёплые края. и т. д.).

Игровое упражнение «Четвёртый лишний»

В: Ну что же, вы очень хорошо разбираетесь в животных, знаете их особенности. Но я хочу ещё раз убедится, что вы настоящие зоологи. Для этого я приготовила вам интересное задание.

Воспитатель раздаёт листы с заданием «Четвёртый лишний». Дети выполняют его. По окончанию каждый аргументирует свой выбор.

Фото «В мире животных»

3. Заключительная часть

В: О чём мы сегодня говорили? Понравилось ли вам наше занятие? Я узнаю, если вы продолжите предложение.

Сегодня мне было интересно….

Мне понравилось….

Я узнал….

Мне было трудно…

Я считаю, что занятие наше получилось интересным, потому что вы у меня такие любознательные. Спасибо вам, ребята!

Занятие наше закончено, но игры продолжаются. Я предлагаю (по желанию детей) изобразить животных с помощью: кубиков Никитина, палочек Кюизенера, блоков Дьенеша.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «В мире животных»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 14:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД