МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление с профессией Повар» в средней группе

Ольга Петрова
Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление с профессией Повар» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать представления детей о профессии повар.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представление о профессии повара, ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы.

- расширять и активизировать словарь по теме занятия, формировать умение образовывать относительные прилагательные;

- формировать умение работать с соленым тестом.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Ознакомление с профессией Повар“ в средней группе» размещена в разделах

-развивать умение взаимодействовать в игре;

-развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, память, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы;

- развивать мелкую моторику и координацию движения рук;

- развивать творческие воображение воспитанников, создавать условия для развития творческих способностей.

Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к труду повара;

- воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Методы и приё мы:

Словесный: вопросы, беседы.

Практический: лепка кондитерских изделий

Наглядный: картинки с изображением продуктов, разная посуда.

Используемые материалы и оборудование: мешочек с предметами, необходимыми для отгадывания загадок о поваре, 3 мольберта, 3 кастрюли вырезанные из бумаги, 3 набора магнитных карточек с изображением продуктов, овощей и фруктов, одежда для повара, колпаки и фартуки для поварят, соленое тесто, мука, влажные салфетки, противень, тарелка с бубликами.

Ход занятия: Дети встают по кругу наковре

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста. Сегодня у меня в руках волшебный мешочек, чтобы достать предмет из него нужно отгадать загадку. Готовы?

В ней варят щи, компот и кашу

На всю семью большую нашу! (Кастрюля)

В ней пожарю я котлету и картошку без труда,

Испеку блины к обеду, ведь она… (Сковорода)

Он и острый, и опасный, но на кухне нужен он –

Им легко намажешь масло, сыр нарежешь и батон. (Нож)

Широкая и плоская,исчерчена полосками,

Живёт вместе с посудой –на ней я резать буду (Разделочная доска)

Вся макушка в дырках мелких –

Очень солено в тарелках. (Солонка)

Всех кормлю с охотой я, а сама безротая. (Ложка)

Среди ложек я полковник и зовут меня… половник

Воспитатель: Молодцы, вы все загадки отгадали. А может. Подскажете мне, человеку какой профессии нужны эти предметы? (повару)

А кто такой повар? Что он делает (ответы детей)

А где же работают повара? (в садике, школах, ресторанах, кафе).

Молодцы!

Предлагаю вам найти картинку с изображением повара.

(дети выбирают из множества картинок с профессиями - повара)

Давайте посмотрим, во что одеты повара?

перчатки: (чтоб не обжечься)

колпак (волосы не попали в еду)

фартук (чтоб не испачкаться)

Ребята, а в детском саду нужен повар?

Может быть, мы и без него обойдемся ( ответы детей: нет, тогда все дети останутся голодными)

Вы знаете, чтобы дети не остались без завтрака, повар приходит на работу рано и варит детям кашу. Поможем ему?Мы сейчас с вами сварим кашу.

Вставайте на ножки сделаем кружок.

Физкультминутка:

Пальчиковая гимнастика "Каша"

Как в кастрюле каша прела

(дети водят указательным пальцем левой руки по правой ладони)

и шипела, и пыхтела,

(меняют руку)

К нам в тарелку захотела

(прижимают ладони ребром друг к

другу и протягивают их вперед)

К каше масло подадим,

(хлопают одной ладонью по другой)

Всех знакомых угостим.

(загибают пальцы в кулак)

Маша и Аринка, Катя, Света и Полинка,

(поочередно загибают пальчики на каждое имя)

Кушайте на здоровье!

(с поклоном протягивают руки вперед)

Дети повторяют за воспитателем движения

Воспитатель:Молодцы!

Посмотрите у меня в руках "Меню", вы знаете, что это такое? (ответы детей)

Меню - это перечисление блюд, которые вы будете есть, а повар готовить.

Давайте почитаем:

Д. и. "Какая каша, суп, компот?"

Завтрак: Каша из манки. Какая каша?

Обед: Суп из овощей. Какой?

Котлета из рыбы. Какая?

Пюре из картофеля. Какое?

Напиток из яблок. Какой?

Ужин: Запеканка из творога. Какая?

Напиток из кофе? Какой?

Верно, молодцы!

Воспитатель: Кто мне скажет, что нужно повару, чтобы приготовить всю эту вкусную еду?

Дети: - Продукты … Посуда?

Воспитатель: Какие продукты нужны повару, для приготовления еды, назовите их?

(Воспитанники перечисляют продукты питания - мясо, овощи, рыба и т. д.)

Воспитатель: Ребята, кашу мы сварили, а теперь будем варить суп. Сначала разделимся на 3 команды. (дети делятся на команды) Посмотрите, у меня в руках коробочки, в которых лежат картинки с продуктами для приготовления супа, а на мольбертах большие кастрюли. Вам нужно будет выбрать продукты, которые необходимы для приготовления борща, овощного супа и для рыбного супа. (выполняют задание)

Какие продукты вы выбрали для борща?

Какие продукты вы выбрали для овощного супа?

Какие продукты вы выбрали для рыбного супа?

(Команды детей по очереди перечисляют выбранные продукты)

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А скажите из чего можно сварить компот? У вас в коробочках остались картинки с фруктами, назовите какой компот вы сварите.

Команды выкладывают из коробочки фрукты и называют компот, складывает в кастрюлю названные фрукты

Повару одному очень трудно справиться на кухне, поэтому у него есть помощники - поварята.

А вы хотите превратиться в поварят? (да)

В кружок вставайте, глазки закрывайте: «1,2,3,4,5 (надеваю колпаки) превращаю в поварят»(надеваем фартуки)

Мы сварили кашу и суп, приготовили компот, не хватает нам десерта, вкусных булочек.

Из чего же их пекут?

А как тесто делают? Давайте покажем.

А теперь давайте пройдем к столам и посмотрим, что же у нас получилось.

Подходят и видят тесто (тесто)

Что можно сделать из теста? (пирожное, пирожки, торт, пиццу, блины, печенье, булочки).

Как называется повар, который готовит выпечку? (кондитер)

Вот сегодня мы будем повара кондитеры. Для этого нужно взять кусочек теста, скатать из него колбаску и соединить края в форме бублика, сложить на противень.

Сделали? Какие красивые,я отнесу в духовку (печку).

Руки вытираем (влажной салфеткой)

"1,2,3,4,5 можно фартуки снимать, а я колпаки снимаю и в ребят вас превращаю"

Есть такая пословица: "Сделал дело, гуляй смело", приглашаю вас поиграть.

Динамическая игра под музыку "Хи-хи, ха-ха"

Воспитатель: Давайте присядем, хочу вас спросить:

C какой профессией мы сегодня познакомились?

Ребята, что мы делали?

Какие блюда мы сегодня готовили?

Что вам понравилось?

А наши бублики уже готовы.

Воспитатель приносит тарелку с готовыми бубликами.

Вы сегодня молодцы, угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её» Зенина Наталья ДмитриевнаФото отчёт НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Наш дом природа берегите её»Цель: Способствовать.

Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар»Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар»Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар» Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой - второй младшей группе. Программные задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых, их содержанием.

Мероприятие «Знакомство с профессией повар». ФотоотчетМероприятие «Знакомство с профессией повар». Фотоотчет 10 августа 2021 года в МКДОУ Ожгихиский детский сад в старшей группе было проведено мероприятие «Знакомство с профессией повар». На занятии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление с профессией Повар» в средней группе
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 11:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление с профессией Повар» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петрова (УИ 432742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД