Ирина Князева
Конспект НОД по познавательному развитию «Выручаем Машеньку» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Различать, показывать и называть предметы словами «один», «много», «большой», «маленький».
2. Различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий.
3. Продолжать работу над культурой поведения, использовать в речи слова: «здравствуйте» и «до свидания».
Оборудование: фигурки бабушки и дедушки, Машеньки, медведя, зайчика, ёжиков (большой и маленький). Кубики разного размера (большие и маленькие) и цвета (зелёные и жёлтые, две корзинки, картинки с изображением цветов и бабочек (цвета – синий, красный, жёлтый, картинки с изображением морковки (разные по размеру).
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Выручаем Машеньку“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?
Дети: Дедушка и бабушка.
Воспитатель: Да, это бабушка и дедушка.
Дедушка и бабушка (куклы или фигурки): Здравствуйте ребята. У нас пропала внучка Машенька, ушла в лес за ягодами и заблудилась. Помогите нам найти Машеньку.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Молодцы, ребята, что не отказали в помощи. Вы готовы идти в лес? Вставайте со стульчиков и мы все вместе отправимся на поиски Машеньки.
Дети шагают вместе с воспитателем и говорят слова:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так шагают наши ножки.
Через лужу прыг, через ямку скок –
Бух, упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли и в лес пришли.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в лес. А кто же это нас встречает? Посмотрите.
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Давайте спросим у него, не видел ли он Машу?
Дети: Здравствуй, зайчик, ты Машу не видел?
Зайчик (игрушка): Здравствуйте, ребята, видел я Машу, она собирала в лесу ягоды, но куда ушла, не знаю.
Воспитатель: Ребята, а что зайчик любит кушать?
Дети: Морковь.
Зайчик: Правильно, я люблю есть морковку. Помогите мне разобраться, в какой корзинке много морковок, а в какой только одна.
Воспитатель: Поможем зайке? Посмотрите, сколько морковок лежит в этой корзинке, а в этой? (Дети говорят, в какой корзинке много морковок, а в какой одна).
Зайчик: Молодцы, ребята, помогли мне. Спасибо вам. До свидания!
Дети: До свидания, зайка.
Воспитатель: А мы идём искать Машу. Посмотрите, кто же это ждёт нас на полянке возле ёлочки?
Дети: Это ёжики.
Воспитатель: Посмотрите, ёжики одинаковые или разные?
Дети: Разные. Один большой, другой маленький.
Воспитатель: Правильно. Ёжики играли и рассыпали кубики, давайте поможем их собрать. Нужно положить к большому ёжику – большие кубики, а к маленькому - маленькие кубики. (Дети раскладывают большие и маленькие кубики).
Проводится игра: «Разложи игрушки по размеру» (дети раскладывают большие кубики к большому ёжику, а маленькие кубики к маленькому ёжику).
Воспитатель: Молодцы, ребята, попрощайтесь с ёжиками и пойдём дальше.
Дети: До свидания, ёжики.
Воспитатель: Ну а мы идём дальше.
Ребята, посмотрите, мы пришли к дому. А чтобы узнать, кто в нем живет, отгадайте загадку.
Неуклюжий, косолапый,
Любит мёд, сосёт он лапу.
Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, это медведь.
Медведь (игрушка): Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, мишка, ты Машу не видел?
Медведь (игрушка): Маша у меня живёт, кашу варит. Я её отпущу, но помогите мне разместить бабочек на цветочки, какого цвета цветок, такая и бабочка.
Проводится игра: «Посади бабочку на цветок» (дети раскладывают бабочек на цветки, например красный цветок – красная бабочка и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. А вот и Маша вышла к нам. Попрощайтесь с мишкой, нам нужно идти к бабушке и дедушке.
Дети возвращаются к столу, где стоят фигурки бабушки и дедушки и ставят рядом фигурку Машеньки.
Воспитатель: Вот Машенька и вернулась к бабушке и дедушке. А наше приключение подошло к концу. Давайте с вами сядем на стульчики и вспомним, кому мы помогли сегодня?
Дети: Бабушке и дедушке.
Воспитатель: А кого мы встретили в лесу?
Дети: Зайца, ёжиков и медведя.
Воспитатель: А теперь давайте встанем, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение на весь день.