Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Выручаем Машеньку» (первая младшая группа)

Ирина Князева
Конспект НОД по познавательному развитию «Выручаем Машеньку» (первая младшая группа)

Задачи:

1. Различать, показывать и называть предметы словами «один», «много», «большой», «маленький».

2. Различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий.

3. Продолжать работу над культурой поведения, использовать в речи слова: «здравствуйте» и «до свидания».

Оборудование: фигурки бабушки и дедушки, Машеньки, медведя, зайчика, ёжиков (большой и маленький). Кубики разного размера (большие и маленькие) и цвета (зелёные и жёлтые, две корзинки, картинки с изображением цветов и бабочек (цвета – синий, красный, жёлтый, картинки с изображением морковки (разные по размеру).

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Выручаем Машеньку“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?

Дети: Дедушка и бабушка.

Воспитатель: Да, это бабушка и дедушка.

Дедушка и бабушка (куклы или фигурки): Здравствуйте ребята. У нас пропала внучка Машенька, ушла в лес за ягодами и заблудилась. Помогите нам найти Машеньку.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Молодцы, ребята, что не отказали в помощи. Вы готовы идти в лес? Вставайте со стульчиков и мы все вместе отправимся на поиски Машеньки.

Дети шагают вместе с воспитателем и говорят слова:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так шагают наши ножки.

Через лужу прыг, через ямку скок –

Бух, упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли и в лес пришли.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в лес. А кто же это нас встречает? Посмотрите.

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Давайте спросим у него, не видел ли он Машу?

Дети: Здравствуй, зайчик, ты Машу не видел?

Зайчик (игрушка): Здравствуйте, ребята, видел я Машу, она собирала в лесу ягоды, но куда ушла, не знаю.

Воспитатель: Ребята, а что зайчик любит кушать?

Дети: Морковь.

Зайчик: Правильно, я люблю есть морковку. Помогите мне разобраться, в какой корзинке много морковок, а в какой только одна.

Воспитатель: Поможем зайке? Посмотрите, сколько морковок лежит в этой корзинке, а в этой? (Дети говорят, в какой корзинке много морковок, а в какой одна).

Зайчик: Молодцы, ребята, помогли мне. Спасибо вам. До свидания!

Дети: До свидания, зайка.

Воспитатель: А мы идём искать Машу. Посмотрите, кто же это ждёт нас на полянке возле ёлочки?

Дети: Это ёжики.

Воспитатель: Посмотрите, ёжики одинаковые или разные?

Дети: Разные. Один большой, другой маленький.

Воспитатель: Правильно. Ёжики играли и рассыпали кубики, давайте поможем их собрать. Нужно положить к большому ёжику – большие кубики, а к маленькому - маленькие кубики. (Дети раскладывают большие и маленькие кубики).

Проводится игра: «Разложи игрушки по размеру» (дети раскладывают большие кубики к большому ёжику, а маленькие кубики к маленькому ёжику).

Воспитатель: Молодцы, ребята, попрощайтесь с ёжиками и пойдём дальше.

Дети: До свидания, ёжики.

Воспитатель: Ну а мы идём дальше.

Ребята, посмотрите, мы пришли к дому. А чтобы узнать, кто в нем живет, отгадайте загадку.

Неуклюжий, косолапый,

Любит мёд, сосёт он лапу.

Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, это медведь.

Медведь (игрушка): Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, мишка, ты Машу не видел?

Медведь (игрушка): Маша у меня живёт, кашу варит. Я её отпущу, но помогите мне разместить бабочек на цветочки, какого цвета цветок, такая и бабочка.

Проводится игра: «Посади бабочку на цветок» (дети раскладывают бабочек на цветки, например красный цветок – красная бабочка и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. А вот и Маша вышла к нам. Попрощайтесь с мишкой, нам нужно идти к бабушке и дедушке.

Дети возвращаются к столу, где стоят фигурки бабушки и дедушки и ставят рядом фигурку Машеньки.

Воспитатель: Вот Машенька и вернулась к бабушке и дедушке. А наше приключение подошло к концу. Давайте с вами сядем на стульчики и вспомним, кому мы помогли сегодня?

Дети: Бабушке и дедушке.

Воспитатель: А кого мы встретили в лесу?

Дети: Зайца, ёжиков и медведя.

Воспитатель: А теперь давайте встанем, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение на весь день.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (1 младшая группа) Задачи. -Познакомить детей со сказочным персонажем Новогоднего.

Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары» (первая младшая группа) (2–3 года) Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию)«Воздушные шары»Первая младшая группа (2-3 года) Задачи:.

Конспект НОД по лепке «Яблочки для ёжика» (первая младшая группа) Конспект НОД по лепке «Яблочки для ёжика» (первая младшая группа) Образовательные области: Художественное творчество. Физическая культура.

Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку» (первая младшая группа) Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку». (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: • познание • социализация;.

Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа)Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа) "Помощники весны" Цель -Познакомить с сезонными изменениями,формировать у детей навыки групповой работы. Задачи : Образовательные-научить.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа) Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа) Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Выручаем Машеньку» (первая младшая группа)
Опубликовано: 21 марта 2020 в 21:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД