Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Победа: нам жить и помнить» в разновозрастной группе 5–7 лет (4 фото)

Наталья
Конспект НОД по познавательному развитию «Победа: нам жить и помнить» в разновозрастной группе 5–7 лет

Цель: Продолжить формировать представления детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

образовательные:

- Продолжить формировать представления о Великой Отечественной войне на основе уже имеющихся знаний детей;

- продолжить формировать понятия «присяга», «подвиг»;

- в процессе совместной с родителями исследовательской деятельности найти и изучить сведения о родных – участниках ВОВ тружениках тыла.

развивающие:

-развивать продуктивную, исследовательскую и творческую деятельность детей, внимание, память;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Победа: нам жить и помнить“ в разновозрастной группе 5–7 лет» размещена в разделах

-создание условий для развития у детей интереса и любви к музыке, для приобщения к словесному искусству, развития художественного восприятия и эстетического вкуса.

воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за свою Родину, за своих предков;

- воспитывать чувство сострадания;

-развитие патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми и трудовыми подвигами нашего народа;

Интегрируемые области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма организации детей: фронтальная.

Форма проведения занятия: интегрированное занятие.

Предварительная работа: цикл бесед о Великой Отечественной войне, прослушивание произведений художественной литературы о войне (чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода», рассматривание презентаций и иллюстраций про ВОВ, подготовка к участию в акциях «Георгиевская лента», «Бессмертный полк», посещение экспозиции, посвященной временам ВОВ в историческом музее Черниговского района, разучивание песен времен ВОВ, совместная с родителями работа по поиску информации о родных – участниках ВОВ и тружениках тыла (в том числе используя электронные ресурсы «Мемориал» и «Подвиг народа»). Творческая деятельность: изготовление лампадок для организации акции «Свеча памяти»», разучивание песни «Вечный огонь» (сл. Д. Чибисова (перевод К. Лидиной, муз. А. Филиппенко).

Оборудование: Аудиозапись голоса Левитана с сообщением о нападении на Советский Союз фашистской Германии, заставка «Родина-мать зовет!», слайд с фотографией медали «Труженик тыла», фонограмма «Вставай, страна огромная!» (I куплет и припев, оформленная выставка: фигура «Солдат на привале», медали участников ВОВ, планшеты с фотографиями участников ВОВ, предоставленных учащимися и их родителями, изготовленные лампадки,

Методы и приемы: наглядные, метод демонстрации, словесные (рассказ, объяснение, беседа, художественное слово).

Организационный этап:

Воспитатель: ребята, очень давно, много лет назад, когда вас и даже ваших родителей еще не было на свете, а ваши прабабушки и прадедушки были совсем молодыми, нашу страну со всеми ее природными богатствами решила завоевать другая страна - Германия, в которой жили фашисты. В то время Германией и всеми фашистами правил очень жестокий и злой человек - Гитлер.

- Он захотел, чтобы на всей земле фашистские захватчики стали самыми главными хозяевами, чтобы все в мире богатства принадлежали только им, а все остальные люди работали на них. Войска Гитлера поработили много стран, некоторые сдавались буквально за несколько дней.

Наша страна – самая огромная и богатая. В то время она как называлась?

Ответы детей (Советский Союз).

Гитлер считал, что, если он завоюет Россию, он завоюет весь мир.

И вот, 22 июня 1941 года без объявления войны Германия напала на нашу страну.

Мотивационно - ориентировочный этап:

Звучат звуки взрывов.

Ребята, что это за звуки?

Ответы детей.

Воспитатель: ночью, когда все еще спали, фашисты неожиданно начали бомбить наши города.

- Война – это самое страшное, что только может случиться на свете. Война - это значит, что на улице постоянно свистят пули и гремят взрывы, горят дома, по улицам едут военные машины, танки и стреляют в людей. Война – это страх, ужас, это слезы, голод, холод, это смерть.

Звучит аудиозапись голоса Левитана об объявлении войны.

Включается фонограмма «Вставай, страна огромная!» (I куплет и припев)

На экран выводится изображение плаката «Родина-мать зовет!»

Ход деятельности:

Воспитатель: Уже в первые дни войны появился плакат «Родина-мать зовет!». Посмотрите, художник изобразил нашу Родину в виде женщины с суровым выражением лица, держащей в руках присягу, а за ее спиной ощетинились штыки защитников Отечества.

(Дети рассматривают плакат).

Помните, когда мы посещали с вами музей, мы видели такой плакат?

Давайте вспомним, кого олицетворяет эта немолодая женщина с суровым выражением лица.

Ответы детей (Родина, Отчизна, Отечество)

- А почему мы называем Родину еще и Отечеством?

Ответы детей.

Воспитатель: Отечество-это страна, в которой мы родились и живем, страна наших родителей-отцов и матерей и наших предков.

Поэтому эту страшную войну назвали Великой Отечественной. На защиту своей страны встал весь ее народ: и мужчины, и женщина, и старики, и даже дети. Это показывают изображенные на плакате ощетинившиеся штыки за спиной Родины-матери.

- А что держит в руках Родина-мать?

Ответы детей.

Воспитатель напоминает или поясняет (в зависимости от ответов детей, что это военная присяга.

- А что такое присяга?

Ответы детей (это клятва о том, что солдат должен защищать свою страну даже ценой своей жизни).

- Таким образом, ребята, автор это плаката Ираклий Тоидзе показывает, что все должны встать на защиту своей Родины.

Тысячи солдат и офицеров отправились на фронт. А все обязанности по обеспечению фронта легли на плечи женщин, детей и стриков.

- Предлагаю вам тоже попробовать пройти, как настоящие солдаты в строю.

Физминутка.

- Ровным строем мы идем –раз-два-три-четыре (Маршируют на месте)

Будем в армии служить, будем родину любить (смотрят в бинокль)

Мы летим, как самолет- раз-два-три-четыре (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полет- раз-два-три-четыре (ускоряем движение)

Пересели в вертолет- раз-два-три-четыре (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает вверх пилот - раз-два-три-четыре (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

Поплывем на корабле - раз-два-три-четыре (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз-два-три-четыре (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют- раз-два-три-четыре (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! раз-два-три-четыре! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

Воспитатель:

Война продолжалась долгие четыре года, погибли миллионы людей.

- Война своей черной рукой затронула каждую семью нашей огромной страны.

Вы побывали настоящими исследователями-историками и узнали, что среди ваших родных тоже были фронтовики.

- Давайте сейчас вы расскажите всем нам о подвигах своих предках.

Дети выступают с небольшими сообщениями о своих родных-фронтовиках, показывают сохранившиеся фотографии.

Воспитатель: Ребята, конечно мы все знаем, что очень тяжело и страшно приходилось воинам, но ведь и в тылу жизнь продолжалась. Нужно было работать на заводах, работать в полях и на фермах, т. е. трудится во благо Родины и Победы. Вся эта тяжелая работа в основном легла на плечи женщин и подростков. Такие люди имеют звание и награду «Труженик тыла» (выводится демонстрация медали на экран)

Воспитатель: среди нас тоже есть ребята, пра- прабабушки которых имеют эту награду.

-Давайте послушаем этих ребят.

Дети поочередно рассказывают о своих предках.

Воспитатель: Вот ребята мы и отдали дань памяти нашим предкам. Мы не имеем права забывать подвиг этих людей. Благодаря им мы живем и радуемся жизни.

- А сейчас давайте возьмем изготовленные нами лампадки и почтим память о погибших героях, исполнив песню «Вечный огонь».

После исполнения песни дети ставят лампадки у ног статуи «Солдат на привале».

Рефлексивно – оценочный этап:

Понравилось ли занятие вам, ребята?

Что Вам показалось простым или сложным?

А что вы расскажите дома своим родителям про наше сегодняшнее занятие?

Конспект НОД по познавательному развитию «Победа: нам жить и помнить» в разновозрастной группе 5–7 лет
Фото «Победа: нам жить и помнить»
Конспект НОД по познавательному развитию  в разновозрастной группе 5–7 лет - фото
Фото №1 Цель Продолжить формировать представления детей о Великой Отечественной войне
Публикации по теме:

Сценарий утренника для детей разновозрастной группы «Мы должны помнить и чтить… День Победы»Сценарий утренника для детей разновозрастной группы «Мы должны помнить и чтить… День Победы» Утренник «Мы должны всё помнить и чтить… День Победы» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. ОНР (4-6 ЛЕТ).

Фоторепортаж «Парк Победы: нам жить и помнить!»Фоторепортаж «Парк Победы: нам жить и помнить!» Логинова Лариса Львовна Фоторепортаж "Парк Победы: нам жить и помнить!" На кануне Дня Победы, я с мужем посетила Парк Победы в Москве.

Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?»Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?» С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Победа: нам жить и помнить» в разновозрастной группе 5–7 лет
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 16:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД