Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы весной»

Светлана Корнаухова
Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы весной»

Конспект НОД по познавательному развитию

в старшей группе по теме: Птицы весной

Цель:

Содействовать познавательному развитию детей

Задачи:

1) Расширить знания о жизнедеятельности перелетных птиц;

2) Обучить умению составлять небольшой рассказ о птицах;

3) Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам;

4) Развивать воображение;

Материал:

Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня очутиться в весеннем лесу и послушать звуки весеннего леса. (звучит фонограмма звуки птиц)

-Что вы услышали?

Дети: Птицы поют, весело…

Воспитатель: Конечно, птицы весело и громко поют свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой, откуда же прилетело столько птиц?

Дети: из теплых стран, с юга.

Воспитатель: Это главное чудо весны – именно весной к нам прилетают наши пернатые – друзья, приносят весну на своих крыльях. А как, дети, называют птиц, которые прилетают к нам весной обратно?

Дети: перелетные.

Воспитатель: обратите внимание на чудо – дерево, но птиц на нем не видно. Я предлагаю вам спеть закличку, чтобы позвать птиц.

Закличка

«Пташечки, щебетушечки

Прилетайте к нам

Весну ясную, весну красную

Принесите нам»

В это время на дереве воспитатель размещает перелетных птиц.

Воспитатель: Каких вы птиц узнали?

Дети: соловей, скворец, ласточка, грач

Воспитатель: еще кукушка, иволга, жаворонок.

Отгадайте загадку про одну из этих птиц:

«Прилетела к нам с теплом

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины»

О ком эта загадка?

Дети: Ласточка

Воспитатель: Посмотрите, у ласточки крылья, голова, спинка – черные, грудка белая, носик маленький, острый. Хвост как две косички.

Отгадайте следующую загадку:

«Его трели любой узнает,

Он же песни чужие поет

Удивительный певец

Всеми любимый наш…»

Дети: скворец

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит скворец: он черный, клюв острый, грудка в белую блестящую крапинку. А вот и красавица иволга, у нее желтое оперение, крылья и кончик хвоста – черные.

Дети вместе с воспитателем рассматривают и сравнивают остальных птиц.

Воспитатель: Чем нас радуют птицы?

Дети: песнями, красотой

Воспитатель: Да, птицы радуют нас своим оперение, чудной окраской, своим пением, как вы думаете, ребята, о чем поют птицы весной?

Дети: радуются, наверное, что вернулись домой.

Воспитатель: Конечно, они рады, что вернулись на свою родину, поют о том, какие чудесные страны они повидали, о том, как труден был их путь домой, рады встрече с вами. Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Волшебные превращения»

(Превращаемся в перелетную птицу и составляем небольшой рассказ об этой птице)

Ребята, а что произойдет, если птицы не вернуться к нам весной?

Дети: нам будет грустно без них, некому будет петь песни

Воспитатель: Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай овощей и фруктов. Некому будет разносить семена ягод, трав, цветов. Мы не услышим их песен. Поэтому мы должны беречь птиц, помогать им.

Воспитатель читает стихотворение

«Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда в любое время года

Берегите птиц друзья»

Весной у птиц много забот, они строят гнезда, высиживают птенцов. А знаете ли вы, из чего строят гнезда птицы?

Дети: из травы, веток, листьев

Воспитатель демонстрирует изображения различных гнезд и рассказывает о них.

1. Ласточка гнездо лепит под коньком крыши, носиком глину приминает, в речке ее купает, носиком носит.

2. Гнездо певчего дрозда просто загляденье, снаружи все зеленым мхом украшено, внутри оно как чашечка гладкое: из древесной трухи со слюной.

3. Птичка ремез - пух с ивы собирает, делает себе гнездышко, оно у нее пуховое, мягкое, что варежка, вьет его над водой, на тростинке молодой.

4. Птица козодой не вьет гнезд, он делает ямку между кочек и высиживает в ямке яйца, в гнезде-ямке три красивых мраморных яйца, сначала вылупились два птенца, сколько еще не вылупилось?

5. Гнездо иволги похоже на корзиночку, она его устраивает на деревьях высоко от земли, в разветвлении тонких веточек.

6. А соловей поселяется в зарослях черемухи, гнездо прямо на земле делает.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ГРАЧИ

Как-то раннею весною (стоят лицом в круг)

На опушке на лесной

Появилась стая птиц

(бегут на носочках, руки немного подняты).

Не скворцов и не синиц,

Прилетели грачи

(приседают на корточки)

Чернее ночи!

Разбежались по опушке

(бегут в разных направлениях)

Прыг-скок, крак-крак

(прыгают,

Тут жучок, там червяк

(делают наклоны вперёд, вниз!

Крак-крак-крак!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на чудо-дерево прилетела еще одна птица.

«К нам сорока-белобока

Прилетела издалека

Не сказала где была,

Интересные факты вам принесла»

Воспитатель зачитывает факты:

1. Знаете ли вы, что скворец мастер подражания голосам разных птиц.

2. Есть птицы, которые любят говорить.

3. Аисты стучат одной половинкой клюва.

4. Бекасы – стремительно спускаясь вниз, распускают перья на хвосте и крыльях, и воздух, проходя через них, гудит.

Воспитатель: Ребята, а какая еще забота у птиц?

Дети: отложить яйца, вывести птенцов

Воспитатель: кто заботится, высиживает, согревает, бережет яйца?

Дети: мама – птица

Воспитатель: самка, а кто кормит маму?

Дети: папа – птица самец.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам выбрать птицу и рассказать, какая это птица и где она строит себе гнездо, что интересного вы запомнили о птице.

Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю, что вы будете хорошими друзьями для птиц. Подведем итог сегодняшнего занятия. Понравилось вам занятие? Почему? Что больше всего понравилось, что нового вы узнали? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Птицы. Снегирь» Конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству в старшей группе Цель. Обогащение знаний детей о многообразии птиц, об их поведении в зимнее время. Программное содержание. - Продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в средней группе Тема: «Птицы нашего края» Цель: 1. Расширять представление детей о птицах нашего края. 2. Продолжить формировать умение различать птиц по.

Зимующие и перелетные птицы. Конспект НОД по познавательному развитию «Пернатые друзья» Программные задачи НОД: - формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. - развивать интерес к миру пернатых, любознательность.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы» Цели занятия: 1. Актуализировать словарь.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Птицы» Программные задачи: Формировать у детей обобщённое представление о птицах.

Конспект НОД по развитию речи «Животные весной» Тема: 1. «Начало весны»; «Животные весной»; 2. Образование существительных от разных частей речи; 3. Образование относительных прилагательных.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Птицы весной» с использованием ИКТ КОНСПЕКТ НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ» (с использованием ИКТ) Тема: «Птицы весной».

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Пришла весна, прилетели птицы» Министерство образования и науки РД МКУ «УО администрации МР «Лакский район» МКДОУ «Кумухский детский сад» Конспект НОД с детьми старшей.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: Дать представление о зимующих птицах. Закрепить названия птиц и знания детей о птицах. Воспитывать бережное, заботливое отношение.

Конспект ННОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» Познавательное развитие ННОД с детьми старшей группы Тема: Зимующие птицы Цель: формирование научных знаний о птицах и ответственного бережного.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы весной»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 19:03
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...
Фотоочерк с выставки «Мир женщины»
Уважаемые коллеги! В летнее время каждый год в Краснодарском краевом выставочном зале проходит выставка "Мир женщины". Я всегда с нетерпением жду эту...
Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы. Стенгазета «Дымковская...
Чолич Олеся Игоревна ГБОУ Школа 1454 "Тимирязевская ДОП "Астрадамская" Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы Стенгазета "Дымковская...