Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья»

Марина Гусева
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья»

Цель: воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье.

Программное содержание:

Образовательные: Учить понимать смысл пословиц. Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания «полезных» и «не полезных» продуктов питания, учить их называть. Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, используя несложные приемы самооздоровления, соблюдая правила гигиены и питания. Побуждать использовать полученные умения и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

Развивающие : Развитие у детей мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев рук. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей

Воспитательные: Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм. Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, полным ответом отвечать на вопрос.

Материалы и оборудование:

Коробка с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, макеты «не полезных» продуктов питания, два больших мяча, маленький мяч.

Предшествующая работа:

Рассматривание альбома с овощами и фруктами. Рассматривание альбома с молочными продуктами питания. Разучивание загадок о предметах личной гигиены. Чтение художественных произведений: Чуковский «Айболит», Барто «Девочка чумазая». Разучивание пословиц о здоровье. Беседы на тему: «Полезная» и «не полезная» пища, «О правильном питании», «Наши лучшие друзья: Мыло и вода», «Для чего мы чистим зубы», «Физкультурой заниматься, болезней не бояться».

Ход НОД

-В. : Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте расскажем им о правилах здоровья, чтобы быть всегда здоровым. Согласны? Тогда пожелайте нашим гостям здоровья.

Д. : Здравствуйте (Дети садятся на свои места)

В: Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в путешествие в страну здоровья. Ребята, кто из вас хочет быть здоровым? (ответы) А как вы понимаете, что значит быть здоровым?

В:Верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. Ну, что, поедим? (да) (появляется Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я тут проходил мимо и услышал, что вы собираетесь в путешествие. Я тоже хочу поехать с вами и хочу быть здоровым. Вы возьмете меня с собой?

- Возьмем с собой Незнайку? И научим его быть здоровым? Но путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. Согласны пройти испытания? (да) А ты Незнайка? (да) А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы)

-А мы с вами отправляемся на поезде. Давайте займем места и в путь

Поезд мчится, поезд мчит:

Тук-тук-тук-тук-тук!

Сердце радостно стучит:

Тук-тук-тук-тук-тук!

Поезд, поезд, торопись,

Ветер обогнав, промчись!

- Вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино». Посмотрите ребята, что это за коробка? Давайте посмотрим, что в ней. А помогут нам в этом загадки. ( Дидактическая игра: «Волшебный сундучок») (Дети по очереди загадывают загадки о предметах личной гигиены, вынимают из мешочка отгаданные предметы)

*Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

*Хожу брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

*Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

*И сияет и блестит

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему расскажет. (Зеркало)

*Вытирая, я стараюсь

После ванны паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (полотенце)

*Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

- Молодцы! Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми) Вот, Незнайка, слушай: «Где чистота – там. здоровье».

Незнайка: Я обязательно, буду умываться, причесываться, чистить нос и уши. Ой ребята, посмотрите, что я здесь нашел. Это же конверт.

- Давайте его откроем! Здесь, ребята, написано задание: «Назовите пословицы и поговорки про чистоту».

«Чище мойся, … воды не бойся».

«Руки мыть,. здоровым быть».

От рук грязных –… семь болезней разных».

- Молодцы и с этим заданием справились.

- Правильно, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.

Незнайка: Молодцы! Ребята, давайте отправимся дальше.

- Давайте, ребята приготовимся ехать на поезде. (дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на стульчики)

Поезд мчится, поезд мчит:

Тук-тук-тук-тук-тук!

Сердце радостно стучит:

Тук-тук-тук-тук-тук!

Поезд, поезд, торопись,

Ветер обогнав, промчись!

В: Вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вкусняшкино». Ребята, а почему эту остановку так назвали? (ответы)

В: Я с вами спорить не буду, но все ли эти продукты полезны? (ответы)

Незнайка: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру: «Назови полезные продукты» (Дети в кругу, игра с мячом)

- Вот молодцы, рассказали Незнайки о полезных продуктах.

Незнайка: Ой, ой, ой!

: Что случилось Незнайка?

Незнайка: У меня кажется, болит зуб.

: Незнайка, наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели. Ребята, давайте расскажем Незнайке, как нужно ухаживать за зубами. (воспитатель показывает картинки с зубами)

: Ребята, что на рисунке изображено? (зубы) Посмотри Незнайка вот на этой картинке зубы белые и веселые. А здесь – темные, грустные. Как вы думаете, ребята, что произошло с этими зубами? (белые зубы чистят и кормят полезной пищей, а за темными зубами не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы)

Незнайка: Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (конфеты, мороженое, торты, шоколад) А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты) Ребята, а вы бережете зубы? (да) Тогда я тоже буду ухаживать за зубами, и не буду есть много сладкого.

В: Ну что, тогда отправляемся дальше? (дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на стульчики)

Поезд мчится, поезд мчит:

Тук-тук-тук-тук-тук!

Сердце радостно стучит:

Тук-тук-тук-тук-тук!

Поезд, поезд, торопись,

Ветер обогнав, промчись!

В: Следующая остановка «Закаляйкино». Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться. (отрывок стихотворения «Если хочешь быть здоровым»)

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный,

Вас во век не одолеет.

: Давайте расскажем Незнайке, как нужно закаляться. (надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком)

- Есть еще один способ закаливания – это самомассаж. Кто знает, что обозначает это слово? (Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж.) Ребята, давайте, и мы сделаем сами себе массаж.

Самомассаж:

Лобик мыли!

Щечки мыли!

Ушки мыли!

Ручки мыли!

Все помыли!

Чистые теперь.

Открыт к здоровью дверь!

- Молодцы, ребята! Вы выдержали все испытания, которые встречались на нашем пути. А ты Незнайка, все усвоил?

Незнайка: Да, я теперь все буду делать для того, чтобы быть здоровым. И, пожалуй, останусь в этой стране.

: Ну, а нам пора возвращаться обратно. До свидания, Незнайка. (Незнайка уходит) Давайте, ребята приготовимся ехать на поезде. (дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на стульчики)

Поезд мчится, поезд мчит:

Тук-тук-тук-тук-тук!

Сердце радостно стучит:

Тук-тук-тук-тук-тук!

Поезд, поезд, торопись,

Ветер обогнав, промчись!

В: Вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Вам понравилось? Вы сегодня отлично поиграли. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка это защита от болезни.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 07:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД