Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие во времени» в подготовительной группе

Таня Сосонная
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие во времени» в подготовительной группе

Цель: Формировать знания об исторических событиях и памятниках о Москве. Побуждать выражать в речи свои знания, впечатления, переживания. Развивать речь, умения строить развернутые сообщения по модели, составлять по одной и той же модели несколько рассказов. Активизировать умение образовывать слова с помощью суффиксов, согласовывать прилагательные с существительными. Воспитывать интерес к окружающему.

Материал и оборудование. Схемы-модели исторических культурных мест Москвы, по которым дети должны составить развернутые сообщения.

Ход:

(Входит воспитатель, переодетый в одежду пещерного человека).

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие во времени“ в подготовительной группе» размещена в разделах

В. : Я,пещерный человек Эгира, приветствую всех собравшихся здесь! К вам меня доставила машина времени. А где я нахожусь?

Д. : Наша страна называется Россия, город - Москва.

В. : Какая странная у вас пещера!

Д. : Это не пещера, а детский сад.

В. : И что же вы делаете в этой пещере, т. е. в детском саду?

Д. : Учимся рисовать, писать, считать, читать, играть.

В. : Как это хорошо! Ведь меня послали сюда, чтобы я могла рассказать людям своего племени о вашем городе. Машина времени "напечатала" вот эти схемы-модели, а что они обозначают - я не знаю. Поможете мне разобраться?

В. : Но вас много, а моделей только шесть. Давайте разделимся на шесть племен и выберем вождей. Вожди, каждому даю по одной модели, и пусть люди из вашего племени помогут вам "разгадать" схемы машины времени. Готовы? Начинаем!

Первый вождь. Мы думаем, что это улица Шумилова, по которой мы ходим в детский сад.

В. : А какие еще улицы вы еще можете назвать?

Второй вождь. Это знаменитый Большой театр.

В. : В Москве есть еще театры или это единственный?

Третий вождь. Это Кремль, с которого начиналась Москва.

В. : А Кремлей у вас сколько?

Четвертый вождь. Это наш любимый Кузьминский парк.

В. : Парк в Москве тоже один?

Пятый вождь. Мы думаем, что это изображение памятника Юрию Долгорукому - основателю нашего города.

В. : А есть еще памятники, напоминающие это изображение?

Шестой вождь. Это храм Христа Спасителя.

В. : А храм в Москве только один?

В. : Теперь я смогу многое рассказать о вашем городе. Ой, а это что такое?

Д. : Книга.

В. : А для чего она нужна? Картинки рассматривать? А что это за закорючки такие непонятные?

В. : Как жаль, что у нашего племени нет таких букв, но мы можем читать. Знаете, как можно читать без букв?

Д. : По рисункам.

В. : Тогда я буду называть слово, а вы будуте рисовать его на доске.

(Дети "рисуют" слова: дом, дети, ель, тополь, река, мост, береза, сосна, маленький домик, собака).

В. : Молодцы! Как назвать одним словом ель, березу, тополь, сосну?

В. : А каких еще домашних животных вы знаете?

В. : В моем племени дети называют их ласковыми словами. Как вы думаете, какими? А как называют детенышей этих животных?

В. : В своей пещере живет собака. Такая собака, такая. Слов не найду какая. А вы как думаете, какая она?

В. : Молодцы! Смотрите: еще одна схема! Давайте вместе подумаем, что бы это могло быть. А чтобы было легче, разделимся на три племени и попробуем составить рассказ по этой схеме, путешествуя мысленно во времени. Не знаете как? Я вас научу. Первое племя - девочки - совершат путешествие в прошлое. Второе племя - мальчики - останутся в настоящем времени, а третье племя - взрослые - заглянут в будущее. Вот и получатся три рассказа. Единственная просьба: все ваши рассказы должны быть о Москве. Я включу музыку. Как только она прекратится, вы должны закончить составление рассказа. Поторопитесь: несправившихся мне придется забрать в свое племя. Чтобы поднять боевой дух, надо размяться. Вас научить или сами справитесь?

(Дети выполняют движения под музыку песни О. Газманова "Москва". Затем поочередно дети выступают со своими рассказами).

В. : Спасибо! Мне очень понравились все рассказы. Жаль, конечно, что я не могу никого забрать с собой. Всех без исключения угощаю пещерным печеньем и пещерными конфетами, а сама возвращаюсь в свое время. Не забывайте Эгиру! Я люблю вас!

Публикации по теме:

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки» Тема: "Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки. " Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие во времени» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 октября 2022 в 03:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД