МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Секреты дружбы».

Ольга Мосевнина
Конспект НОД по познавательному развитию «Секреты дружбы».

Конспект НОД по познавательному развитию

«Секреты дружбы».

Цель: Формирование понятий "друг”, "дружба".

Задачи.

Образовательные: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Секреты дружбы“,» размещена в разделах

Воспитательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам; дать возможность проявить взаимопомощь, взаи-мовыручку.

Развивающие : обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в сов-местной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Материал и оборудование. Аудиозаписи песен: «Настоящий друг», «Без друга не весело совсем». Детские работы-портреты друзей.

Предварительная работа.

Изучение группы: наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения.

• Повторение с дошкольниками стихотворений и пословиц о дружбе; работа над смыслом пословиц.

• Подготовка детских работ для музея "Дружба".

• Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей.

• Аппликация. «Грибы на лесной поляне» (коллективная работа).

• Ручной труд. «Осенний лес» (коллективная работа).

Методические приемы. Общение в кругу, восприятие музыкального образа, логические загадки (договаривание пословиц, сопоставление и анализ ситуаций, ролевая игра, использование технических средств обучения, тактильное взаимодействие.

Ход занятия

Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг». Дети входят в зал.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята.

Когда вы заходили в зал, звучала песня. О чем в ней пелось? (Ответы детей.) Я не слу-чайно включила эту песню. Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем сегодня говорить? дружбе.) Да, мы будем разгадывать секреты дружбы.

Воспитатель. Все готовы разгадывать секреты дружбы? (Да.) Первый секрет "спрятан" в песне. И сейчас все вмести мы ее споем.

песня "Дружба начинается с улыбки".

Так с чего же начинается дружба? (с улыбки.)

Вот так легко мы с вами разгадали первый секрет. Повернитесь к своему соседу, возьмитесь за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

(Дети выполняют)

Под песню «Без друга не весело совсем» входит плачущий Клепа

Воспитатель. Ой, кто ты такой? Почему ты плачешь?

Клепа. Я Клепа, а плачу я от того, что мне очень скучно, не с кем играть. Я совсем один, у меня нет друзей.

Воспитатель. Клепа, мы как раз сегодня говорим о дружбе, о друзьях и даже раскрываем секреты дружбы. Один секрет мы уже знаем. Дружба начинается с улыбки. Хватит Клепа плакать и начинай улыбаться. Мы с ребятами продолжим разговор дальше, а ты садись, смотри и учись.

Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И я предлагаю вам попробовать разыграть сценку «Встреча с другом».

Вы должны будете по ходу моего рассказа показывать то, о чем я буду говорить.

У мальчика была подруга. (Берутся за руки) Они вмести ходили в подготовительную группу детского сада «Теремок». Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. (Разжимают руки) Мальчик продолжал ходить в детский сад, а его подруга уехала с родителями к бабушке. (Машут друг другу на прощанье. Девочка убегает.) Скучно без нее в детском саду. (Мальчик садится и подпирает голову рукой.)

Прошел месяц. Однажды пришел мальчик в детский сад и вдруг видит, как входит его подружка. (Мальчик делает несколько шагов. Появляется девочка.) Как же обрадовались они друг другу! (Дети обнимаются.)

Воспитатель. Друг-это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всем слушается, охотно делится игрушками и сладостями.

Другом, ребята, может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам.

Друг должен быть добрым, щедрым, помогать в беде, радоваться успехам. О друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому о дружбе написано много стихов и пословиц.

И я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Договори пословицу».

Я буду произносить начало пословицы, а вы - ее продолжение.

Нет друга - ищи (а найдешь - береги).

Друзья познаются (в беде).

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).

Старый друг (лучше новых двух).

Дружба как стекло (разобьется - не сложишь).

Не имей сто рублей (а имей 100 друзей).

Один за всех (и все за одного).

Человек без друзей (что дерево без корней).

Клепа. Я, я, я тоже знаю пословицы о дружбе :

Новых друзей наживаю, а старых не забываю.

Дружбу помни, а зло забывай.

Воспитатель. Ребята, я смотрю вы немного засиделись. Мы с Клепой вам предлагаем игру «Найди друга».

Дети разделяются на две команды и встают напротив. Детям одной команды завязывают глаза платочками, а дети другой команды меняются местами. После сигнала дети с завязанными глазами, вслепую ищут себе друга из другой команды.

Вижу вы нашли себе друзей. Давайте проверим, насколько крепка ваша дружба. Следующая игра нам в этом поможет.

Игра «Ладошки»

Дети разделяются на две команды. На пути ставится несколько препятствий (обруч, дуга, кегли). Дети, соприкасаясь ладошками, должны преодолеть все препятствия.

Воспитатель. От того, как дружно вы будите играть, зависит, чья команда победит.

Воспитатель. Клепа, не только люди помогают друг другу в трудных ситуациях, но и герои очень известной сказки оказались добрыми, отзывчивыми, готовыми прийти на помощь любому, кто попал в беду: они и от дождя всех защитили, и от врага спасли. (Драматизация сказки «Под грибом»).

Ира Виснап: Хорошо с друзьями к речке

Вместе по лесу шагать.

Хорошо с друзьями вместе

Песни звонко распевать!

(исполнение песни «Мир похож на цветной луг»).

Клепа. Ребята, спасибо вам большое. Я сегодня нашел так много друзей, узнал секреты дружбы : Нужно чаще улыбаться, быть добрым, не вредничать, никого не обижать, помогать всем, кто нуждается в помощи, ценить дружбу. А что бы наша дружба была крепкой, я приготовил сладкий подарок (вносит пирог).

Воспитатель. Клепа, мы тебе тоже хотим преподнести подарок. Пусть этот воздушный шарик станет тебе настоящим другом.

Клепа. Ну, мне пора. До свидания.

Воспитатель. Ребята, нам тоже пора. Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Секреты дружбы» Цель: формирование опыта социального взаимодействия. Образовательные задачи: 1. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Секреты дружбы» Цель: Обобщение и расширение знаний воспитанников о понятиях «друг», «дружба». Задачи: • Закреплять умение осмысливать и оценивать ситуацию,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Секреты Гжельской Розы» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дом» Познавательное развитие Тема: «Дом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская,.

Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Секреты Цветика-семицветика» Конспект НОД по социально-личностному развитию, с детьми среднего дошкольного возраста «Секреты Цветика – семицветика»(с показом слайдов).

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей старшего возраста на тему «Секреты дружбы» Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР Воспитатели высшей категории: Гатауллина М. А., Богдан В. И. Муниципальное дошкольное.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Открытое занятие «Секреты дружбы» Открытое занятие «Секреты дружбы». Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать новыми.

Проект «Секреты дружбы» для детей средней группы Название проекта: «Секреты дружбы» Продолжительность проекта: средняя (2 недели). Тип проекта: творческо-информационный, игровой. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Секреты дружбы».
Опубликовано: 1 июня 2016 в 13:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД