Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Семейный бюджет и расходы семьи» для детей 5–7 лет

Елена Ельчина
Конспект НОД по познавательному развитию «Семейный бюджет и расходы семьи» для детей 5–7 лет

Конспект НОД по познавательному развитию

«Семейный бюджет и расходы семьи» для детей 5-7 лет

Цель: формирование у детей интереса к миру экономических отношений

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Семейный бюджет и расходы семьи“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

- расширять представления детей об основах планирования семейного бюджета, обеспечить усвоение детьми понятия «Бюджет» и его возможных составляющих (зарплата, пенсия, стипендия);

- познакомить детей с новыми понятиями : бюджет, доход, расход;

- способствовать закреплению математических понятий: количество и счёт, больше – меньше;

Развивающие задачи :

- развивать речь, внимание, умение формулировать свои потребности, отвечать на вопросы;

Воспитывающие задачи:

- воспитывать у детей уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги

Материалы и оборудование: игрушка Гном, художественная литература: стихотворение Ш. Галиева «Три копейки за покупку», схема «Семейного бюджета», монетки, картинка многоэтажного дома.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха – цокотуха»; А. Романов «Чудеса в кошельке», просмотр мультфильма «Как старик корову продавал», дидактическая игра «Бюджет моей семьи», беседа «Расходы семейного бюджета»

Ход НОД:

Мотивационная часть:

Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, наблюдала за такой ситуацией. Вот, послушайте.

Воспитатель читает стихотворение Ш. Галиева: «Три копейки за покупку».

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки он ей даё т:

«Вот! Купи мне самолет.

А еще ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

И на сдачу, можешь даже,

И свистульку мне купить…»

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? (Ответы детей). Что не предусмотрел мальчик, когда просил маму о покупке?

Дети: У мамы нет таких денег, чтобы купить такое большое количество игрушек, сладостей.

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об экономике.

Беседа – размышление.

Воспитатель: Дети, кто - ни будь знает, что означает слово «экономика». (Ответы детей).

Воспитатель: Где и от кого вы слышали это слово? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы считаете, это наука о разных развлечениях (сладостях, игрушках, качелях) или это серьёзная наука (о деньгах, различных товарах, заводах и фабриках?

Воспитатель: Подумайте и попробуйте определить, что же изучает эта серьезная наука «экономика». (Ответы детей).

Воспитатель знакомит детей с персонажем рассказа.

– Сегодня у нас в гостях необычный герой. Это Гном - эконом. Он поможет нам познакомиться со сложной наукой экономикой. Но сначала, давайте послушаем историю, которая с ним произошла.

Воспитатель зачитывает детям рассказ.

Рассказ о Гноме – экономе.

Жил-был в лесу Гном по прозвищу Эконом. Его так прозвали, потому что он, очень много работал, копил, экономил лесные денежки. По соседству с ним жил Лесовичок Боровичок, у которого всегда был беспорядок: разбросанные, поломанные игрушки, не мытая посуда, грязные окна и пол. Каждую неделю Лесовичок Боровичок разрывал свои туфли, и поэтому ему приходилось постоянно покупать новые.

И вот когда денег почти не осталось, Лесовичок Боровичок сел и горько заплакал.

В это время проходил мимо Гном – эконом, жалко стало ему Лесовичка Боровичка. Подошёл Гном – эконом к Лесовичку Боровичку и говорит:

– Не плачь. Я знаю, как тебе помочь!

Лесовичок Боровичок удивился и спросил:

– Как ты можешь мне помочь?

– Я помогу тебе правильно вести хозяйство, чтобы у тебя в доме всегда был достаток и порядок. Но для этого ты должен изучить науку, которая называется Экономика.

– Конечно же, я согласен! – закричал Лесовичок Боровичок, – давай с тобой дружить!

И с тех пор Гном - эконом помогает Лесовичку Боровичку вести хозяйство с помощью науки экономики.

Беседа по рассказу.

– Подумайте и скажите, с помощью какой науки решил помочь Лесовичку Боровичку Гном - эконом? (Ответы детей).

– Правильно, экономики. Как вы считаете, что должен делать Лесовичок Боровичок, чтобы добиться успеха и стать обеспеченным человеком? (Ответы детей).

– Дети, так как же называется наука, которая изучает правила ведения своего хозяйства? (Ответы детей).

Воспитатель рассматривает с детьми понятие «экономика».

– Как мы уже определили вместе с вами, экономика – это наука о ведении хозяйства по правилам. Эту науку должны изучать и взрослые и дети. Ребенок – для того, чтобы следить за своими вещами (игрушками, одеждой, книжками).

– Скажите, а у вас есть собственные вещи? (Ответы детей).

– Как вы обращаетесь со своими вещами? (Ответы детей).

– Экономика нужна взрослым для того, чтобы знать, сколько нужно изготавливать различных товаров (еды, одежды, игрушек, чтобы всего хватало каждому человеку и не оставалось лишнего).

Физкультурная минутка:

Жил на свете добрый Гном (дети изображают движениями рук крышу дома,

Его звали Эконом (сжимают руки в кулаках,

Много в жизни повидал, (дети изображают «земной шар»)

И ребятам рассказал (прыгают и радуются).

Беседа-рассуждение:

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, зачем ваши родители ходят на работу. (Ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги? (Ответы детей).

Воспитатель: А, что ваша семья расходует деньги? (Ответы детей).

Воспитатель рассматривает с детьми понятие «бюджет» и его составных.

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «бюджет»? Как вы думаете, что оно обозначает? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, все деньги в вашей семье, которыми она может распоряжаться, называются бюджетом. Посмотрите на этот круг - вот это бюджет - все деньги, которые есть в семье.

Воспитатель: А из каких же денег состоит бюджет семьи? (Ответы детей).

Воспитатель рассматривает с детьми составные бюджета.

Воспитатель: Дети, рассмотрите схему. Кто пополняет бюджет семьи? Что делают мама и папа, чтобы пополнить бюджет семьи? (работают). А как называются заработанные родителями деньги? (зарплата). Зарплату люди получают за свой труд.

Воспитатель: А как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка, которые уже на пенсии? (пенсия) А почему они получают деньги, ведь они же не работают? (Ответы детей). Правильно, люди, которые на пенсии, получают деньги, которые называются пенсией за свой труд в молодости.

Воспитатель: Посмотрите на схему. Девочка-студентка увеличивает семейный бюджет деньгами, полученными за свою учёбу. Они называются стипендия.

Заключительная часть:

Игра – упражнение: «Кто в домике живет?».

Воспитатель: Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату купить вам сладости или игрушки? (Ответы детей). А знаете ли вы на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь? (Ответы детей). Оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество - всё это расходы семьи. И за всё это нужно заплатить вашим родителям.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, кто в нашем домике живет. Давайте разделимся на команды: «Бюджет» и «Расходы».

Дети команды «Бюджет», получают монетки и складывают свои монетки под крышу дома называя источник дохода (зарплата мамы, папы, пенсия бабушки, дедушки, стипендия брата, сестры, деньги от продажи сельхозпродукции и т. д.).

Дети команды «Расходы» берут эти монетки и расселяют их по этажам: квартплата, продукты питания на месяц, плата за детский сад и учебу, кредит в банк, покупка новых вещей, развлечения и т. д.

Воспитатель: Достаточно нашего бюджета на расходы? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать, да и количество их не очень большое. А столько всего нужно родителям купить. Помните об этом, когда просите своих родителей купить вам что-нибудь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Защитники природы в древности: кто они такие» для детей 6–7 лет Цель – создание условий для приобщения детей к истокам русской экологической культуры; Задачи Обучающие: 1. – формировать представление.

«Семейный бюджет». Конспект НОД в старшей группе«Семейный бюджет». Конспект НОД в старшей группе Цель: Знакомство с понятием «Семейный бюджет». Задачи: - Дать представление детям о семейном бюджете. - Развивать речь детей, расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Заповедники Приморского края» для детей группы 5–6 лет Цель: дать представление о понятии заповедник, познакомить с заповедниками Приморского края, воспитывать патриотические чувства. Познакомить.

Конспект НОД для детей 4–5 лет по познавательному развитию «Давай с тобой поговорим, кто там ныряет среди льдин?» Цель: Расширить и уточнить представления детей о животных Арктики. Задачи Образовательные: • Формировать у детей представление о морже и.

Конспект НОД для детей 4–5 лет по познавательному развитию «Давай с тобой поговорим, на чём мы дома все сидим?» Цель: Расширить и уточнить представления детей о предметах комнатной мебели, их функциональном назначении. Задачи Образовательные: • Уточнить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Что расскажет нам природа» для детей 6–7 лет «ЧТО РАССКАЖЕТ НАМ ПРИРОДА?» - Формирование знаний детей о природе, определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных.

Конспект НОД по познавательному развитию для разновозрастной группы детей 5–7 лет «Волшебный снег» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Улыбка» города Лесосибирска Конспект непосредственной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Помощь жителям Цветочного города» для детей 5–6 лет Цель: Формировать навыки исследовательской деятельности у детей. Задачи: Обучающая: Учить детей создавать условия для выявления и проверки.

Конспект занятия для детей группы компенсирующей направленности по финансовому воспитанию на тему «Доходы и расходы семьи» Конспект занятия для детей группы компенсирующей направленности по финансовому воспитанию на тему «Доходы и расходы семьи» Воспитатель:.

Конспект ООД «Семейный бюджет. Доходы и расходы» для подготовительной группы МБДОУ МО Динской район <<Детский Сад №29>> Конспект организованной образовательной деятельности по экономическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Семейный бюджет и расходы семьи» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 29 марта 2019 в 15:09
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД