МААМ-картинки

«Семейный бюджет». Конспект НОД в старшей группе (3 фото)

Надежда Беликова
«Семейный бюджет». Конспект НОД в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе

«Семейный бюджет». Конспект НОД в старшей группе

Цель: Знакомство с понятием «Семейный бюджет».

Задачи:

- Дать представление детям о семейном бюджете.

- Развивать речь детей, расширять словарный запас.

- Закрепить навыки счета в пределах 6.

- Закрепить названия продуктов, умение использовать в речи обобщающие слова.

- Развивать логическое мышление, умение соотносить название магазина и того, что в нем продается.

Публикация «„Семейный бюджет“, Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах

- Развивать зрительное восприятие цифр в пределах 6.

- Развивать моторику.

- Воспитывать уважительное отношение к мнению товарища, развивать коммуникативные качества ребенка

Предварительная работа: беседы и чтение художественной литера-туры; рассматривание иллюстраций, экскурсии в пекарню и хлебный мага-зин, дидактические и сюжетно ролевые игры.

Оборудование: Презентация «Семейный бюджет». Мешочек с монетами, 3 корзины, 3 кошелька с монетами, «товар», ценники, кассовый аппарат для сюжетно ролевой игры «Супермаркет».

Ход занятия:

Вводная часть. (1 – 1,5 мин)

Воспитатель обращает внимание детей на лежащий на столе мешочек с монетами.

Как вы думаете, что лежит в мешочке? Встряхивает его. – Ответы де-тей.

Это деньги, монеты. Сегодня мы поговорим о деньгах. Присаживай-тесь.

Основная часть (до 10 минут)

Слайд № 2

Деньги есть в каждой семье. Они находятся в кошельке у взрослых. Для чего нам нужны деньги? – Ответы детей.

Работа по слайду - понятия: бюджет, доход и расход.

Слайд № 3

Все деньги, которые положили в кошелек – это доход. Кто получает деньги? За что платят деньги папе, маме, бабушке, студентам? (Пояснение понятий зарплата, пенсия, стипендия)

Деньги, доход – это плата за труд

Слайд № 4

Для чего нам нужны деньги? – Ответы детей. (Покупать продукты, одежду, платить за квартиру, садик, проезд. Покупка лекарства, бензина, игрушек и т. д.) Покупаем, берем из кошелька и отдаем деньги – это расход.

Нужно хорошо подумать, куда мы будем расходовать деньги.

Рубль — трудовой, потому и дорогой.

Слайд № 5

Представьте, что мы пришли в магазин. На витрине выложен товар. А что это за этикетки с цифрами? – Ответы детей. – Верно, это ценники. Они нужны, чтобы знать, сколько мы отдадим денег за этот товар.

Сколько стоит хлеб? А молоко? Что больше стоит? – Ответы детей. Значит, молоко стоит больше чем хлеб. А что самое дорогое? – Ответы детей. Верно, самое дорогое – игрушка.

Дидактическая игра: «В какой магазин идти?»

В каком магазине можно купить

- морковку, капусту, груши, бананы? – овощи-фрукты, овощной магазин.

- молоко, сметану, масло? – молоко, молочный магазин, продуктовый.

- хлеб, батон, кекс? – хлеб, хлебный, булочная, продуктовый.

- кофту, брюки, пальто? – одежда, магазин одежды, универмаг.

- туфли, сапоги, ботинки? – обувь, обувной магазин, универмаг.

- стол, кровать, буфет? – мебель, мебельный магазин.

- хлеб, молоко, конфеты, игрушки, мясо? – супермаркет (новое слово)

Супермаркет – большой магазин, где продают различные товары.

Физминутка:

Мы шагали, мы шагали,

Ведь товар мы выбирали:

Здесь морковка, лук, картошка,

Там конфеты, шоколад.

Вот машинка и мячи…

Все товары хороши

Слайды № 6, 7 и 8 – решение задач. Дать понятие – дефицит.

Чтобы не получилось, что нечем платить за покупку, надо сначала подсчи-тать, сколько у вас денег и сколько стоит товар.

Деньги счет любят.

Слайд № 9, 10, 11

Нужно хорошо подумать, что необходимо взять, а что можно заменить другим товаром, и заплатить меньше, что бы ещё остались деньги. Экономия.

Рассматривание примеров экономии (работа по картинкам, пояснение пословиц)

Слайд № 12

Вывод: Чтобы в семейном бюджете деньги были всегда, нужно хорошо зарабатывать и расходовать деньги с умом.

Не деньги богатство: бережливость да разум.

Продуктивная деятельность (до 9 минут)

Я предлагаю вам поиграть и отправиться за покупками в супермаркет. У нас будет 3 семьи. У каждой свой бюджет – деньги. Вам нужно купить 2 продукта для всей семьи и игрушку ребенку. Выберите, что вы купите, чтобы у вас хватило денег. А кассир контролер проверит.

Фото «Семейный бюджет»

Сюжетно ролевая игра «За покупкой в супермаркет»

Ребенок – кассир надевает униформу и садится за кассу. Дети семьи выбирают товар. Воспитатель, следя за временем, может сообщить, что магазин закрывается, и покупатели должны оплатить товар у кассира. Дети идут к кассе, выкладывают товар, рассчитываются. При необходимости, воспитатель подсказывает кассиру. Воспитатель – администратор магазина.

. Конспект НОД в старшей группе - фото

Итог (до 2 минут)

Выясняем, какой доход был в каждой семье.

Что самое дорогое купили в магазине?

На что не хватило денег?

Можно ли купить, если не хватает денег?

Почему говорят: «Деньги счет любят»?

Рефлексия (1 минута)

Выберите, пожалуйста, смайлик, который отражает ваше настроение. Закрепите его на доске. Сколько у нас улыбающихся лиц! Спасибо за работу.

Прикреплённые файлы:

semeinyi-byudzhet_bqcfe.pptx | 3960,05 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Семейный разговор об Ивановском крае» в старшей группе .

Семейный досуг в старшей группе Моя семья Семейный досуг в старшей группе Ведущий. Добрый день, дорогие родители, бабушки, дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы при-гласили.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наш семейный Новый год» КОНСПЕТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наш семейный Новый год» (средняя группа) Составила: Синевич Ольга Владимировна.

Конспект НОД «Новый год — семейный праздник» Цель: расширять представление о семье, о новогодних традициях семьи. Задачи: Образовательные: вызвать у детей интерес к своей родословной.

Конспект НОД «Рассказывание по серии картин «Семейный ужин» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект занятия по аппликации «Семейный хоровод» в старшей группе Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать мелкую моторику. Задачи:.

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Бюджет семьи» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе Тема: «Бюджет семьи». Цель. Ввести детей в мир экономических отношений. Задачи:.

НОД во второй младшей группе «Семейный альбом» Конспект НОД по познавательному развитию «Наш семейный альбом» во второй младшей группе Задачи: Обучающие: • Формировать понятие семья.

Конспект ООД «Семейный бюджет. Доходы и расходы» для подготовительной группы МБДОУ МО Динской район <<Детский Сад №29>> Конспект организованной образовательной деятельности по экономическому воспитанию.

Сценарий праздника 8 марта в старшей группе «Семейный альбом» Сценарий осеннего праздника «Краски осени» в старшей группе Слово заведующей. Дети стоят у входа. Выходят 2 ведущих и ребенок. Вед 1: Осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Семейный бюджет». Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 10:13
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД