Надежда Беликова
«Семейный бюджет». Конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
Цель: Знакомство с понятием «Семейный бюджет».
Задачи:
- Дать представление детям о семейном бюджете.
- Развивать речь детей, расширять словарный запас.
- Закрепить навыки счета в пределах 6.
- Закрепить названия продуктов, умение использовать в речи обобщающие слова.
- Развивать логическое мышление, умение соотносить название магазина и того, что в нем продается.
Публикация «„Семейный бюджет“, Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейный бюджет
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развивать зрительное восприятие цифр в пределах 6.
- Развивать моторику.
- Воспитывать уважительное отношение к мнению товарища, развивать коммуникативные качества ребенка
Предварительная работа: беседы и чтение художественной литера-туры; рассматривание иллюстраций, экскурсии в пекарню и хлебный мага-зин, дидактические и сюжетно ролевые игры.
Оборудование: Презентация «Семейный бюджет». Мешочек с монетами, 3 корзины, 3 кошелька с монетами, «товар», ценники, кассовый аппарат для сюжетно ролевой игры «Супермаркет».
Ход занятия:
Вводная часть. (1 – 1,5 мин)
Воспитатель обращает внимание детей на лежащий на столе мешочек с монетами.
Как вы думаете, что лежит в мешочке? Встряхивает его. – Ответы де-тей.
Это деньги, монеты. Сегодня мы поговорим о деньгах. Присаживай-тесь.
Основная часть (до 10 минут)
Слайд № 2
Деньги есть в каждой семье. Они находятся в кошельке у взрослых. Для чего нам нужны деньги? – Ответы детей.
Работа по слайду - понятия: бюджет, доход и расход.
Слайд № 3
Все деньги, которые положили в кошелек – это доход. Кто получает деньги? За что платят деньги папе, маме, бабушке, студентам? (Пояснение понятий зарплата, пенсия, стипендия)
Деньги, доход – это плата за труд
Слайд № 4
Для чего нам нужны деньги? – Ответы детей. (Покупать продукты, одежду, платить за квартиру, садик, проезд. Покупка лекарства, бензина, игрушек и т. д.) Покупаем, берем из кошелька и отдаем деньги – это расход.
Нужно хорошо подумать, куда мы будем расходовать деньги.
Рубль — трудовой, потому и дорогой.
Слайд № 5
Представьте, что мы пришли в магазин. На витрине выложен товар. А что это за этикетки с цифрами? – Ответы детей. – Верно, это ценники. Они нужны, чтобы знать, сколько мы отдадим денег за этот товар.
Сколько стоит хлеб? А молоко? Что больше стоит? – Ответы детей. Значит, молоко стоит больше чем хлеб. А что самое дорогое? – Ответы детей. Верно, самое дорогое – игрушка.
Дидактическая игра: «В какой магазин идти?»
В каком магазине можно купить
- морковку, капусту, груши, бананы? – овощи-фрукты, овощной магазин.
- молоко, сметану, масло? – молоко, молочный магазин, продуктовый.
- хлеб, батон, кекс? – хлеб, хлебный, булочная, продуктовый.
- кофту, брюки, пальто? – одежда, магазин одежды, универмаг.
- туфли, сапоги, ботинки? – обувь, обувной магазин, универмаг.
- стол, кровать, буфет? – мебель, мебельный магазин.
- хлеб, молоко, конфеты, игрушки, мясо? – супермаркет (новое слово)
Супермаркет – большой магазин, где продают различные товары.
Физминутка:
Мы шагали, мы шагали,
Ведь товар мы выбирали:
Здесь морковка, лук, картошка,
Там конфеты, шоколад.
Вот машинка и мячи…
Все товары хороши
Слайды № 6, 7 и 8 – решение задач. Дать понятие – дефицит.
Чтобы не получилось, что нечем платить за покупку, надо сначала подсчи-тать, сколько у вас денег и сколько стоит товар.
Деньги счет любят.
Слайд № 9, 10, 11
Нужно хорошо подумать, что необходимо взять, а что можно заменить другим товаром, и заплатить меньше, что бы ещё остались деньги. Экономия.
Рассматривание примеров экономии (работа по картинкам, пояснение пословиц)
Слайд № 12
Вывод: Чтобы в семейном бюджете деньги были всегда, нужно хорошо зарабатывать и расходовать деньги с умом.
Не деньги богатство: бережливость да разум.
Продуктивная деятельность (до 9 минут)
Я предлагаю вам поиграть и отправиться за покупками в супермаркет. У нас будет 3 семьи. У каждой свой бюджет – деньги. Вам нужно купить 2 продукта для всей семьи и игрушку ребенку. Выберите, что вы купите, чтобы у вас хватило денег. А кассир контролер проверит.
Сюжетно ролевая игра «За покупкой в супермаркет»
Ребенок – кассир надевает униформу и садится за кассу. Дети семьи выбирают товар. Воспитатель, следя за временем, может сообщить, что магазин закрывается, и покупатели должны оплатить товар у кассира. Дети идут к кассе, выкладывают товар, рассчитываются. При необходимости, воспитатель подсказывает кассиру. Воспитатель – администратор магазина.
Итог (до 2 минут)
Выясняем, какой доход был в каждой семье.
Что самое дорогое купили в магазине?
На что не хватило денег?
Можно ли купить, если не хватает денег?
Почему говорят: «Деньги счет любят»?
Рефлексия (1 минута)
Выберите, пожалуйста, смайлик, который отражает ваше настроение. Закрепите его на доске. Сколько у нас улыбающихся лиц! Спасибо за работу.