МААМ-картинки

Конспект занятия для детей группы компенсирующей направленности по финансовому воспитанию на тему «Доходы и расходы семьи»

Татьяна Столбовских
Конспект занятия для детей группы компенсирующей направленности по финансовому воспитанию на тему «Доходы и расходы семьи»

Конспект занятия для детей группы компенсирующей направленности по финансовому воспитанию на тему «Доходы и расходы семьи»

Воспитатель : Столбовских Т. А.

Публикация «Конспект занятия для детей группы компенсирующей направленности по финансовому воспитанию на тему „Доходы и расходы семьи“» размещена в разделах

Цель занятия : формирование экономических основ у детей дошкольного возраста.

Задачи:

познакомить детей с отдельными составляющими семейного дохода : зарплата, пенсия, стипендия;

уточнить представление воспитанников о динамике доходов, расходов;

развивать память, мышление, логику, внимание;

воспитывать уважение к людям, которые зарабатывают деньги.

Приветствие.

В. Сегодня к нам в гости заглянула семья (переодетые дети). Пожалуйста, мама, папа, бабушка, старшая сестра, младшая сестра. Чем они занимаются? Сейчас мы узнаем.

Дети узнают с помощью воспитателя : папа — военный, мама — доктор, бабушка не работает, она на пенсии, старшая сестра — студентка, учится в университете, младшая сестра ходит в детский сад.

В. Папа и мама работают и получают зарплату. Зарплата — это деньги. И так, кто в семье получает зарплату? (Папа и мама.)

За что они получают свою зарплату? (За свою работу.)

В семье есть бабушка. Она старенькая и не работает. Бабушка получает пенсию. Пенсия — это тоже деньги. Её платят пожилым людям, которые долго работали и когда стали старенькими они не работают, но получают пенсию по старости. Сестра — студентка. Она хорошо учится и за это получает стипендию — это тоже деньги. Младшая сестра ходит в детский сад, у нее нет зарплаты. Но ей дают деньги на конфеты и игрушки. Эти деньги зарабатывает не она сама, а старшие в её семье.

Доход семьи — это вся сумма денег, которые получают члены семьи.

Расход семьи – это вся сумма денег, которую тратит семья.

Пальчиковая гимнастика. Как у нас семья большая.

Как у нас семья большая Хлопки в ладоши и удары кулачкам

Да веселая друг о друга одновременно

Два у лавки стоят Загнуть большие пальцы

Два учиться хотят Загнуть указательные пальцы

Два Степана у сметаны

Объедаются Загнуть безымянные пальцы

Две Ульки в люльке качаются Загнуть мизинцы.

Игра «Доход семьи».

1. В гости приехала тетя и добавила в семейный доход свою пенсию. Это доход или расход? (доход) Доходы семьи стали больше или меньше (больше)

2. Сестра в этом месяце не получила стипендию. Денег в семье стало больше или меньше (меньше)

В. А теперь послушайте, пожалуйста, сказку.

Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию.

Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены? (Зарплата, пенсия, стипендия.)

В. Скажите, где можно получить деньги за свою работу?

Дети. В банке, банкомате.

В. Для того, чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять. (Детям раздаются кошельки.)

В. Для чего нужны деньги в семье?

Дети. Для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи.

В. Что можно купить в магазине? (Ответы детей.).

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

(Дети покупают товар в магазине и кладут его на стол.)

Работа с картинками. Каждый ребенок выбирает по заданию воспитателя картинку для разукрашивания с доходами или с расходами.

И разукрашивает ее.

Результат занятия : что такое доход семьи? Что такое расходы семьи?Для чего нужны деньги в семье?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Овощи» Тема: «Овощи» Цели: Уточнить обобщение овощи. Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме, обратив особое внимание на.

Конспект НОД «Опасные предметы дома» для детей старшей группы компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР на тему «Домашние животные»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР на тему «Домашние животные» озраст: разновозрастная группа ЗПР. Тема НОД: «Домашние животные» Направление образования и развития (обр. область): речевое развитие,.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Заснеженный дом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»г. Приозерск Конспект образовательной деятельности для детей.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы с ЗПР компенсирующей направленности «Розы для мамы» Художественное творчество: Лепка «Розы для мамы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по объемной аппликации «Ёжик» для детей старшей группы компенсирующей направленности Конспект занятия по объемной аппликации для детей старшей группы компенсирующей направленности «Ёжик» Цель: создание объемной аппликации.

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Пояснительная записка: Данное занятие является этапом коррекционно – развивающей работы с детьми старшей логопедической группы с элементами.

Конспект ООД «Семейный бюджет. Доходы и расходы» для подготовительной группы МБДОУ МО Динской район <<Детский Сад №29>> Конспект организованной образовательной деятельности по экономическому воспитанию.

Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему «Посуда» Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Посуда» Тип проекта: познавательно — исследовательский, творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей группы компенсирующей направленности по финансовому воспитанию на тему «Доходы и расходы семьи»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 14:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД