Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок» для детей старшей группы

Лидия Ахминеева
Конспект НОД по познавательному развитию «Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок» для детей старшей группы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

Приобщение старших дошкольников к культурно – историческому наследию русского народа через знакомство с русскими народными сказками.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Сказка ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок“ для детей старшей группы» размещена в разделах

1. Образовательные: организовать в группе предметную среду для приобщения детей к народному фольклору; развивать познавательный интерес детей к сказкам; по представленным элементам упражнять в узнавании сказок.

2. Развивающие : развивать коммуникативные способности, связную речь; учить воспроизводить по памяти ранее полученную информацию.

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к товарищам и героям сказок,интерес к устному народному творчеству, эстетический вкус.

Материал: «Волшебный сундучок», игрушки яйцо, скалочка, колобок, репка; письмо, иллюстрации с изображением героев сказок, кукла Баба Яга, раскраски, цветные карандаши.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря по теме (уста, ягать, кликать).

Предварительная работа: просмотр мультфильмов по русским народным сказкам, чтение детям русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья! Давайте поприветствуем друг друга!

Утренний ритуал-приветствие:

Поскорее встанем в круг.

Ты – мой друг и я – твой друг.

Мы ногою топнем, мы в ладоши хлопнем,

А потом пойдём, пойдём, друга за руку возьмём.

Воспитатель: обращает внимание детей на то, что в книжном уголке вместо книг лежит какое-то письмо.

Читает: «Живу в избушке я на курьих ножках, зовусь я Бабкой Ёжкой!

Очень сказки я люблю, все себе их заберу!». Что же нам делать? Появляется сердитая Баба – Яга: «Хотите книги назад забрать? Придётся мои задания выполнять!»

Воспитатель: Баба Яга, мы согласны выполнить твои задания и вернуть сказки, правда, ребята? Ты только не сердись, пожалуйста, а лучше расскажи, почему сказки называют народными?

Баба Яга: Давным – давно, когда люди не умели писать и читать, книг ещё не было. Стали взрослые сами придумывать сказки и рассказывать их другдругу, своим детям, внукам. Так сказать, из уст в уста передавал народ сказки. Устами – так в старину называли губы. Поэтому сказки - это устное народное творчество. А вы сколько народных сказок знаете?

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» :

Будем пальчики считать, будем сказки называть :

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку, нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.

Баба Яга: Вот какие молодцы! А чему же нас учат сказки? Вот, например, «Волк и семеро козлят» или «Гуси-лебеди»? (ответы детей).

- Сказка учит детей не капризничать и не убегать далеко от дома, слушаться взрослых; учит помогать тем, кому нужна помощь.

-Асказка «Теремок»чему учит? (ответы детей)

-Как необходимо научиться жить мирно под одной крышей! Хотя все герои с разными характерами, но каждый из них очень нужен, чтобы вести общее хозяйство.

Баба Яга: Верно! А вы знаете мою любимою игру "Сказочные загадки"? Давайте в неё поиграем. Отгадки на них я спрятала в своём волшебном сундучке.

Загадывает:

1. Он румян и круглобок, не имел с рожденья ног. Но из дома убежал, на зубок лисе попал. (Колобок) Баба Яга достаёт из сундучка игрушку – колобка.

2. Баба била — не разбила. Слабовата бабья сила! Да не смог разбить и дед. Ведь ему сто лет в обед. Кликнули они норушку — та разбила, как игрушку, и сбежала под крыльцо. Что разбила-то… (Яйцо) Баба Яга достаёт из сундучка яйцо.

3. Чтобы вырвать этот овощ, не хватило деду сил. Но пришли ему на помощь все, кого он попросил. («Репка»)

4. Пусти переночевать, я вас не потесню: Сама лягу на лавочку, Хвостик под лавочку, А. под печку. (Скалочка "Лисичка со скалочкой")

5. В ступе летаю,

Следы заметаю.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке. (Баба Яга.)

Баба Яга: Да, это я! А вы знаете, что означает слово "Яга"?

Воспитатель: Наверное, за то, что ты всегда кричишь, ругаешься и никого не любишь, ведь «ягать» — это значит кричать, ругаться.

Баба Яга грустит.

Воспитатель, обращаясь к детям: Я думаю, что Баба Яга не такая уж и плохая, а просто несчастная, потому что у неё совсем нет друзей, и, наверное, ей очень хотелось бы с кем-то подружиться. Давайте мы поиграем с Бабой Ягой?

Физминутка «Баба Яга»

В тёмном лесе есть избушка.

Стоит задом наперед – дети поворачиваются вокруг себя.

В той избушке есть старушка – грозят пальцем.

Страшная Яга живет – грозят пальцем другой руки.

Нос крючком, - показывают пальчиком.

Глаза большие – показывают.

Словно угольки горят- покачивают головой.

Ух, сердитая какая! – бег на месте.

Дыбом волосы стоят – руки вверх.

Раз, два, три, ты, Яга, нас догони!

Баба Яга: Вот спасибо, вам ребятки, развеселили старушку. А вы слышали о волшебных предметах, которые встречаются в сказках? Дети называют:

(шапка-невидимка, волшебная палочка, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, меч-кладенец, клубочек, гусли-самогуды, молодильные яблоки, перо Жар-Птицы, живая и мёртвая вода и т. д.).

Баба Яга: Молодцы, а может вы ещё и слова знаете, которые в сказке повторяются героями по нескольку раз?

Дети называют:

"Маша и медведь" : Не садись на пенек,Не ешь пирожок.

"Сивка-бурка" : Сивка-бурка, вещий каурка, Встань передо мной, как лист перед травой.

"По-щучьему веленью" : По-щучьему веленью, по-моему хотенью…

Баба Яга грустно: Ладно, забирайте свои сказки, а я пойду в свою избушку.

Воспитатель: Баба Яга, чего тебе одной скучать в лесу, оставайся у нас, правда ребята? Будешь хранительницей сказок в нашей библиотеке!

Баба Яга охотно соглашается жить в группе с ребятами.

Итог занятия

Воспитатель: - Ребята, о чём мы сегодня говорили? Отлично поработали! Предлагаю сделать подарки для Бабы Яги. Ребята раскрашивают подарки Бабе Яге.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…»Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…» И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек…».

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок» для детей старшей группы
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 11:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД