Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к нам пришла матрёшка».

татьяна лазарева
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к нам пришла матрёшка».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по Познавательному развитию в 1 младшей группе

«В гости к нам пришла Матрёшка»

И. О. О. : Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В гости к нам пришла матрёшка“,» размещена в разделах

Задачи: 1)Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой. Привлекать внимание детей к предметам контрасных размеров и их обозначению в речи (большая матрёшка – маленькая; большие кружочки – маленькие). Закреплять знания детей о форме, цвете, величине. Выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, выкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной. (П. Р.)

2) Обогащать словарный запас детей словами : матрёшка, нарядная, красивая. (Р. Р.) 3) Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, выставлять ножки). Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием. (Х. Э. Р.). 4) Закреплять умение выполнять движения вслед за воспитателем. (Ф. Р.).

Методы и приемы: - практические: Выполнение танцевальных движений; игра с матрёшками; украсим матрёшке сарафан кружочками.

- наглядные: рассматривание матрёшки.

- словесные: беседа, вопросы.

Материалы и оборудование: игрушки – матрёшки (большие и маленькие); нарисованная большая матрёшка для игры; кружочки жёлтого и синего цвета (большие и маленькие);магнитофон,песня мы весёлые матрёшки.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно - исследовательская Рассматривание матрёшки, сравнение (большая – маленькая); игра с матрёшками; украшение сарафана матрёшки кружочками.

Коммуникативная Беседа, вопросы

Музыкальная Выполнение танцевальных движений

Двигательная Физминутка

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Воспитатель заинтересовывает детей. Ребята, посмотрите сколько к нам гостей пришло, давайте с ними поздороваемся.

Включает музыку.

В: Ой,что это за музыка? Пойдём те посмотрим. Подходят к столу, на котором стоит матрёшка.

В: Ребята, посмотрите- ка, кто к нам сегодня в гости пришёл? В: Правильно ребята к нам в гости пришла матрёшка. Посмотрите какая она нарядная, красивая. В: Какая у нас матрёшка? Ребята, а вы знаете, что кукла матрёшка с секретом (трясёт матрёшку). Хотите посмотреть? Как в большой матрёшке, есть поменьше, на немножко. Воспитатель слегка встряхивает матрёшку, открывает и достаёт другую, ставит рядом обе матрёшки и сравнивает вместе с детьми. Эта матрёшка большая, а эта?

Предлагает детям отдохнуть проводит Физминутку:»Большая и маленькая матрёшка»

В: Ребята а наши матрёшки любят когда с ними играют дети. Предлагает детям сесть за столы. На столе стоят матрёшки накрытые платочками. Воспитатель предлагает убрать платочки и посмотреть кто там спрятался.

Воспитатель следит за игрой детей, помогает тем кто затрудняется. Спрашивает детей: Какие матрёшки? Просит показать большую матрёшку (маленькую).

В: Ребятки, а матрёшки любят танцевать. Пойдёмте и мы с вами потанцуем. Звучит песня: Мы весёлые матрёшки, Ладушки, ладошки. На ногах у нас сапожки, Ладушки, ладошки.

В: Молодцы ребята! Ой, посмотрите к нам ещё одна матрёшка пришла (выставляю на мольберте большую матрёшку, только она не нарядная, давайте нашей матрёшке украсим сарафан. А украшать мы будем маленькими и большими кружочками (жёлтого и синего цвета).

В: Чем мы будем украшать матрёшку? Каким они цветом? Воспитатель вместе с детьми украшает матрёшку.

В: Дети, какая чудная матрёшка у вас получилась, молодцы. Ребята матрёшке очень понравилось с вами играть. А вам понравилось играть с матрёшкой? А какая она?

Ребята, а матрёшка вам принесла угощения, посмотрите (в корзинке лежат конфетки). Давайте скажем ей спасибо. К сожалению нашей матрёшке пора домой. Давайте скажем ей и нашим гостям досвидание!

Дети слушают воспитателя, здороваются с гостями.

Подходят к столу вместе с воспитателем.

Д: Матрёшка

Садятся на стульчики.

Д: Нарядная, Красивая.

Д: Да

Дети заинтересованы, что находится в матрёшке.

Сравнивают матрёшки вместе с воспитателем.

Д: Маленькая

Выполняют упражнения вместе с воспитателем.

Дети показывают большую матрёшку (поднимают руки вверх, маленькую (приседают).

Дети садятся за столы и убирают платочки, находят матрёшку,начинают с ней играть (разбирать и собирать).

Д: Нарядные, красивые. Показывают большую матрёшку, маленькую.

Дети выполняют танцевальные движения под музыку вместе с воспитателем. (хлопают в ладошки, выставляют поочерёдно ножки).

Дети садятся на стульчики, слушают воспитателя.

Д: Большими и маленькими кружочками. Д: Жёлтые и синие.

Дети берут кружочки и украшают сарафан матрёшки вместе с воспитателем.

Д: Да.

Д: Нарядная, красивая (большая, маленькая).

Д: Спасибо.

Досвидание. Проявляют интерес к занятию.

Закрепили умение рассматривать матрёшку, отвечать на вопросы воспитателя.

Проявляют активность при выполнении упражнений в физминутке.

Закрепили умение разбирать и собирать матрёшку.

Проявляют активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку.

Принимают активное участие в украшении сарафана матрёшки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрёшка»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрёшка» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе "В гости к нам пришла матрёшка" Цель: закреплять знания по ФЭМП. Задачи: 1. Обучающие:.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке Федоре» Познание Тема: «В гости к бабушке Федоре» Цели: 1) уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых.

Конспект НОД по речевому развитию «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад комбинированного вида «Капелька» Воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Весна пришла» для детей четвертого года обучения Программное содержание: Закреплять знания о числовом ряде. Упражнять в составлении целого из частей. Учить детей складывать. Упражнять.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна пришла» Цель: Закрепить знание детей о смене времен года. Упражнять в название примет весны. Познакомить с известными художниками. Прививать любовь.

Конспект ООД по познавательному развитию «Весна пришла» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 89 "Ладушки" города Чебоксары Чувашской Республики Конспект.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Лесовичку» Программные задачи: - Закреплять знания о сезонных явлениях: таянье снега, прилёт птиц из тёплых стран, пробуждение диких животных (медведя,.

Конспект занятия по познавательному развитию «К нам пришла весна» для детей второй младшей группы бюджетная муниципальная Майдаковская средняя общеобразовательная школа Дошкольные группы Конспект занятия по познавательному развитию.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» Цель: развитие познавательной.

НОД «В гости к нам пришла матрёшка» Муниципальное образовательное учреждение «Каракокшинская СОШ» Детский сад «Медвежонок» Конспект образовательной деятельности по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к нам пришла матрёшка».
Опубликовано: 6 июня 2016 в 21:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к нам пришла матрёшка».» (включая файлы) размещена пользователем татьяна лазарева (УИ 710379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД