Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у времён года» для детей старшей группы

Гомза Надежда
Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у времён года» для детей старшей группы

Тема: «В гостях у времён года»

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о временах года.

Образовательные задачи:

• создать условия для формирования интереса детей к природе;

• закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе;

• обогатить словарный запас

• упражнять в сравнении двух предметов разных по цвету и размеру.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В гостях у времён года“ для детей старшей группы» размещена в разделах

развивать у детей любознательность, активность, умение рассуждать;

развивать связную речь;

Воспитательные задачи:

• воспитывать у детей любовь к природе и видеть ее красоту;

• воспитывать умение внимательно слушать.

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа : старшая группа ЗПР №1

Оборудование, демонстрационный материал: программа Zoom (или Skype, презентация к НОД «В гостях у времён года»

Приветствие. [Слайд №1]

Учитель-дефектолог: Здравствуйте, ребята!

Постановка задачи. [Слайд №2]

Учитель-дефектолог: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю.

«Жил-был Старичок-Годовичок, и было у него четыре дочери - Осень, Зима, Весна и Лето. Он очень любил своих дочерей и часто ходил к ним в гости, но вот однажды он обронил у них свои волшебные звезды с плаща, и если их не вернуть все времена года перепутаются».

Ребята давайте поможем Старичку-Годовичку вернуть волшебные звезды. Предлагаю вам прямо сейчас отправиться в сказочное путешествие! Вы согласны?

Дети: Да.

Учитель-дефектолог: [Слайд №3] (Звучит волшебная музыка) Глазки закрываем, глазки открываем, в гости к временам года попадаем. Открывайте глазки.

Зима. [Слайд №4] (Звучит запись)

Я - строгая, суровая, люблю порядок во всем. А если на что рассержусь, то холодом как дыхну, всех сразу и заморожу. Многие звери и птицы меня побаиваются: кто в теплые края улетает, кто на всю зиму спать укладывается, чтоб на глаза мне не показываться…

Учитель-дефектолог: К какой сестрице мы попали?

Дети: зиме.

Учитель-дефектолог: Ребята скажите мне, пожалуйста, а что зимой происходит в природе?

Дети: на улице становится холодно, идет снег, некоторые звери впадают в спячку…

Учитель-дефектолог: Ребята! У сестрицы Зимы есть для вас волшебные загадки!

Хотите, попробовать их отгадать? Тогда внимательно слушайте и отгадывайте:

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз) [Слайд №5]

Без досок, без топоров

Чрез речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лёд) [Слайд №6]

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы. (Санки) [Слайд №7]

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (Сосулька) [Слайд №8]

Бел, да не сахар,

Нет ног, а идёт. (Снег) [Слайд №9]

Учитель-дефектолог: Молодцы ребята, вам зима отдает волшебную звездочку с плаща Старичка – Годовичка. [Слайд №9, по щелчку] А нам уже пора к следующей сестрице.

Весна. [Слайд №10] (Звучит запись)

«Я веселая сестрица, утром я своими теплыми ладошками растапливаю снег, в обед я бегаю на перегонки с веселыми ручейками и подпеваю песенки птицам, а к вечеру сажусь на зеленую полянку и плету себе венок из желтеньких одуванчиков».

Учитель-дефектолог: Как зовут эту сестрицу?

Дети: Весна.

Учитель-дефектолог: А что происходит весной?

Дети: Тает снег, текут ручьи, стало теплее, возвращаются перелетные птицы из дальних стран, сосульки на крышах, первые цветы распускаются. С приходом весны просыпаются от зимней спячки звери.

Учитель-дефектолог: [Слайд №11] Ребята, смотрите, а весна для нас приготовила задание, надо всех птичек посадить на веточки (учитель-дефектолог перемещает птичек на веточки с помощью курсора, а дети называют птиц: грач, ласточка, скворец).

Учитель-дефектолог: А вы знаете как называются птицы, которые прилетают из теплых краев?

Дети: Перелетные.

Учитель-дефектолог: Посмотрите Весна вам тоже даёт волшебную звездочку для плаща Старичка-Годовичка. Спасибо Весна, она для нас даже веселую игру приготовила. [Слайд №11, по щелчку]

Музыкальная физкультминутка [Слайд №11, по щелчку на аудиозаписи] (Звучит запись, дети повторяют движения).

Учитель-дефектолог: Молодцы. А мы слушаем, к какой нам следующей сестрице идти.

Лето. [Слайд №12] (Звучит запись)

«Я сестрица – просто красавица, дружу с ярким солнышком, гуляю с ним в красивом платье расшитым цветами, хожу в лес за ягодами, загораю на речке, я румяная, я красная, я веселая, я озорная….»

Учитель-дефектолог: А как зовут эту сестру?

Дети: Лето.

Учитель-дефектолог: Что происходит летом?

Дети: Солнце светит ярко, кругом цветы, птички поют, ягоды созревают, на улице жарко, можно купаться…

Учитель-дефектолог: [Слайд №13] Посмотрите сестрица Лето приготовила для нас задание заготовить сок из фруктов и ягод. Давайте расскажем какой сок получится из фруктов. (Дети по очереди называют открывающиеся картинки).

Дети: Яблоко - яблочный сок, вишня - вишневый сок, персик - персиковый сок, груша - грушевый сок.

Учитель-дефектолог: [Слайд №13, по щелчку] Молодцы! Ребята вам Лето тоже отдает волшебную звездочку. Но нам пора ещё к одной сестрице.

Осень. [Слайд №14] (Звучит запись)

«Я сестрица - хмурая очень, часто плачу. Вот бывает, как с утра заплачу, так и до вечера; как начну проливать свои слезы, так кругом сырость одна»

Учитель-дефектолог: Ребята, как вы думаете это какая из дочерей любит часто плакать? (Осень)

Ребята, а что значит, когда мы говорим, что Осень плачет? (Дождь идет.) [Слайд №15]

Учитель-дефектолог: Скажите мне, пожалуйста, что осенью происходит?

Дети: Идет дождь, становится холодно, опадают листья с деревьев, листочки желтеют, птицы улетают на юг, звери делают запасы на зиму.

Учитель-дефектолог: Сестрица Осень любит желтый, красный, оранжевый цвета. Почему?

Дети: Потому что осенью много желтого цвета (желтые листья на деревьях и кустарниках, желтые цветы).

Учитель-дефектолог: А теперь давайте поиграем в игру «Назови листочки» [Слайд №16]

Дети: (Дети по очереди называют листочки) Большой жёлтый кленовый, маленький жёлтый кленовый, маленький красный рябиновый, большой красный рябиновый, большой зелёный кленовый, маленький зелёный кленовый.

Учитель-дефектолог: Молодцы, справились с заданием. Осень вам дает желтую звездочку для плаща Старичка-Годовичка. Спасибо, Осень. [Слайд №16, по щелчку]

Учитель-дефектолог: Вот какой красивый плащ теперь у Старичка Годовичка. [Слайд №17]

Учитель-дефектолог: Ребята мы собрали все звездочки нам пора отправляться назад.

Глазки закрываем, глазки открываем, к себе домой попадаем. Открывайте глазки. (Звучит волшебная музыка) [Слайд №18]

Рефлексия.

Учитель-дефектолог: Ребята! Где мы с вами были? Назовите всех сестриц.

Дети: У времен года. Зима, Весна, Лето, Осень

Учитель-дефектолог: А что нам давали времена года за правильное выполнение заданий?

Дети: Звёздочки

Учитель-дефектолог: Для кого мы их собирали?

Дети: Для Старичка-Годовичка.

Учитель-дефектолог: Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие по временам года. Давайте попрощаемся с сестрицами Зимой, Весной, Летом и Осенью. До свидания!

Прикреплённые файлы:

-sl-zan-ns_6b2l3.pptx | 15066,08 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группыКонспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группы Программные задачи: Образовательные: Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде; Уточнить и закрепить представление об.

Конспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Чудеса времён года Цель: расширение знаний о временах года и их основных признаках. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

НОД по познавательному развитию для старшей группы «У нас в гостях — джунгарский хомяк»НОД по познавательному развитию для старшей группы «У нас в гостях — джунгарский хомяк» Цель: закрепление представлений о живом объекте – хомяке. Задачи: Образовательные: Уточнить знания об особенностях внешнего вида хомячка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у времён года» для детей старшей группы
Опубликовано: 30 октября 2021 в 18:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД