Гомза Надежда
Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у времён года» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у времён года»
Цель: закрепление и обобщение знаний детей о временах года.
Образовательные задачи:
• создать условия для формирования интереса детей к природе;
• закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе;
• обогатить словарный запас
• упражнять в сравнении двух предметов разных по цвету и размеру.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В гостях у времён года“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• развивать у детей любознательность, активность, умение рассуждать;
• развивать связную речь;
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей любовь к природе и видеть ее красоту;
• воспитывать умение внимательно слушать.
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа : старшая группа ЗПР №1
Оборудование, демонстрационный материал: программа Zoom (или Skype, презентация к НОД «В гостях у времён года»
Приветствие. [Слайд №1]
Учитель-дефектолог: Здравствуйте, ребята!
Постановка задачи. [Слайд №2]
Учитель-дефектолог: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю.
«Жил-был Старичок-Годовичок, и было у него четыре дочери - Осень, Зима, Весна и Лето. Он очень любил своих дочерей и часто ходил к ним в гости, но вот однажды он обронил у них свои волшебные звезды с плаща, и если их не вернуть все времена года перепутаются».
Ребята давайте поможем Старичку-Годовичку вернуть волшебные звезды. Предлагаю вам прямо сейчас отправиться в сказочное путешествие! Вы согласны?
Дети: Да.
Учитель-дефектолог: [Слайд №3] (Звучит волшебная музыка) Глазки закрываем, глазки открываем, в гости к временам года попадаем. Открывайте глазки.
Зима. [Слайд №4] (Звучит запись)
Я - строгая, суровая, люблю порядок во всем. А если на что рассержусь, то холодом как дыхну, всех сразу и заморожу. Многие звери и птицы меня побаиваются: кто в теплые края улетает, кто на всю зиму спать укладывается, чтоб на глаза мне не показываться…
Учитель-дефектолог: К какой сестрице мы попали?
Дети: зиме.
Учитель-дефектолог: Ребята скажите мне, пожалуйста, а что зимой происходит в природе?
Дети: на улице становится холодно, идет снег, некоторые звери впадают в спячку…
Учитель-дефектолог: Ребята! У сестрицы Зимы есть для вас волшебные загадки!
Хотите, попробовать их отгадать? Тогда внимательно слушайте и отгадывайте:
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз) [Слайд №5]
Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лёд) [Слайд №6]
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы. (Санки) [Слайд №7]
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька) [Слайд №8]
Бел, да не сахар,
Нет ног, а идёт. (Снег) [Слайд №9]
Учитель-дефектолог: Молодцы ребята, вам зима отдает волшебную звездочку с плаща Старичка – Годовичка. [Слайд №9, по щелчку] А нам уже пора к следующей сестрице.
Весна. [Слайд №10] (Звучит запись)
«Я веселая сестрица, утром я своими теплыми ладошками растапливаю снег, в обед я бегаю на перегонки с веселыми ручейками и подпеваю песенки птицам, а к вечеру сажусь на зеленую полянку и плету себе венок из желтеньких одуванчиков».
Учитель-дефектолог: Как зовут эту сестрицу?
Дети: Весна.
Учитель-дефектолог: А что происходит весной?
Дети: Тает снег, текут ручьи, стало теплее, возвращаются перелетные птицы из дальних стран, сосульки на крышах, первые цветы распускаются. С приходом весны просыпаются от зимней спячки звери.
Учитель-дефектолог: [Слайд №11] Ребята, смотрите, а весна для нас приготовила задание, надо всех птичек посадить на веточки (учитель-дефектолог перемещает птичек на веточки с помощью курсора, а дети называют птиц: грач, ласточка, скворец).
Учитель-дефектолог: А вы знаете как называются птицы, которые прилетают из теплых краев?
Дети: Перелетные.
Учитель-дефектолог: Посмотрите Весна вам тоже даёт волшебную звездочку для плаща Старичка-Годовичка. Спасибо Весна, она для нас даже веселую игру приготовила. [Слайд №11, по щелчку]
Музыкальная физкультминутка [Слайд №11, по щелчку на аудиозаписи] (Звучит запись, дети повторяют движения).
Учитель-дефектолог: Молодцы. А мы слушаем, к какой нам следующей сестрице идти.
Лето. [Слайд №12] (Звучит запись)
«Я сестрица – просто красавица, дружу с ярким солнышком, гуляю с ним в красивом платье расшитым цветами, хожу в лес за ягодами, загораю на речке, я румяная, я красная, я веселая, я озорная….»
Учитель-дефектолог: А как зовут эту сестру?
Дети: Лето.
Учитель-дефектолог: Что происходит летом?
Дети: Солнце светит ярко, кругом цветы, птички поют, ягоды созревают, на улице жарко, можно купаться…
Учитель-дефектолог: [Слайд №13] Посмотрите сестрица Лето приготовила для нас задание заготовить сок из фруктов и ягод. Давайте расскажем какой сок получится из фруктов. (Дети по очереди называют открывающиеся картинки).
Дети: Яблоко - яблочный сок, вишня - вишневый сок, персик - персиковый сок, груша - грушевый сок.
Учитель-дефектолог: [Слайд №13, по щелчку] Молодцы! Ребята вам Лето тоже отдает волшебную звездочку. Но нам пора ещё к одной сестрице.
Осень. [Слайд №14] (Звучит запись)
«Я сестрица - хмурая очень, часто плачу. Вот бывает, как с утра заплачу, так и до вечера; как начну проливать свои слезы, так кругом сырость одна»
Учитель-дефектолог: Ребята, как вы думаете это какая из дочерей любит часто плакать? (Осень)
Ребята, а что значит, когда мы говорим, что Осень плачет? (Дождь идет.) [Слайд №15]
Учитель-дефектолог: Скажите мне, пожалуйста, что осенью происходит?
Дети: Идет дождь, становится холодно, опадают листья с деревьев, листочки желтеют, птицы улетают на юг, звери делают запасы на зиму.
Учитель-дефектолог: Сестрица Осень любит желтый, красный, оранжевый цвета. Почему?
Дети: Потому что осенью много желтого цвета (желтые листья на деревьях и кустарниках, желтые цветы).
Учитель-дефектолог: А теперь давайте поиграем в игру «Назови листочки» [Слайд №16]
Дети: (Дети по очереди называют листочки) Большой жёлтый кленовый, маленький жёлтый кленовый, маленький красный рябиновый, большой красный рябиновый, большой зелёный кленовый, маленький зелёный кленовый.
Учитель-дефектолог: Молодцы, справились с заданием. Осень вам дает желтую звездочку для плаща Старичка-Годовичка. Спасибо, Осень. [Слайд №16, по щелчку]
Учитель-дефектолог: Вот какой красивый плащ теперь у Старичка Годовичка. [Слайд №17]
Учитель-дефектолог: Ребята мы собрали все звездочки нам пора отправляться назад.
Глазки закрываем, глазки открываем, к себе домой попадаем. Открывайте глазки. (Звучит волшебная музыка) [Слайд №18]
Рефлексия.
Учитель-дефектолог: Ребята! Где мы с вами были? Назовите всех сестриц.
Дети: У времен года. Зима, Весна, Лето, Осень
Учитель-дефектолог: А что нам давали времена года за правильное выполнение заданий?
Дети: Звёздочки
Учитель-дефектолог: Для кого мы их собирали?
Дети: Для Старичка-Годовичка.
Учитель-дефектолог: Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие по временам года. Давайте попрощаемся с сестрицами Зимой, Весной, Летом и Осенью. До свидания!