НОД по познавательному развитию для старшей группы «У нас в гостях — джунгарский хомяк»

Кибец Марина Юрьевна
НОД по познавательному развитию для старшей группы «У нас в гостях — джунгарский хомяк»

Цель: закрепление представлений о живом объекте – хомяке.

Задачи: Образовательные: Уточнить знания об особенностях внешнего вида хомячка. Формировать представления об особенностях его жизни, умение выделять существенные признаки при обобщении, обогащать словарный запас; учить счёту. Прививать практические навыки ухода за обитателем живой природы.

Развивающие: Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, зрительного и тактильного восприятия, мелкой моторики рук. Развивать связную речь, упражнять в словообразовании, повысить речевую активность

Воспитательные : вызвать любовь и уважение к природе, желание заботиться о домашних животных;

Методы: Словесный; наглядный; практический

Словарная работа: активизировать использование в речи слов: хомяк, шёрстка, грызун, одиночество.

Оборудование: Клетка с хомячком, корм, иллюстрации по теме.

Ход занятия

Воспитатель проводит вводную беседу о том, каких животных уголка природы дети знают, любят ли они их и как ухаживают за ними.

Затем сообщает цель занятия: «Сегодня у нас появится новый обитатель уголка природы, мы понаблюдаем за гостем и поучимся ухаживать за ним».

-Послушайте загадку, и попробуйте отгадать с каким, зверем нам предстоит сегодня познакомиться.

Этот маленький зверек

Зерна запасает впрок.

Щеки набивает так.

Это делает. (хомяк).

Педагог вносит объект, выпускает его на стол и дает 1-2 минуты детям на самостоятельное рассматривание.

– Кто знает, как называется этот зверек? Где его видели раньше? Да, верно, это джунгарский хомячок. Его зовут Гарик. Он будет жить у нас в уголке природы.

– Посмотрите внимательно на Гарика. Какой он по величине? (небольшой зверек). Какой формы его тело? (овальное). Давайте рассмотрим голову Гарика и расскажем о ней (маленькая, круглая).

Воспитатель предлагает сравнить голову и туловище по величине. — Что больше? (туловище).

– А теперь Егор расскажет нам, что он видит на голове у Гарика (маленькие черные глаза, как бусинки, маленькие уши и усики).

– Давайте посчитаем, сколько ног у хомячка (четыре). Одинаковой ли они длины? Обратите внимание на то, как хомячок передвигается (бегает, ходит, лазает). Как вы считаете, почему Гарик бегает, а не прыгает?

Этим вопросом воспитатель подводит детей к пониманию зависимости способа передвижения животного от строения конечностей.

Затем педагог дает детям задание посчитать количество пальчиков у хомячка на передних и задних лапках (по пять).

– Савелий, есть у Гарика хвостик? (да, он такой маленький, что его почти не видно).

– Чем покрыто тело хомячка? (шерстью).

– Какая шерсть на ощупь? Дети гладят хомячка и определяют мягкость и шелковистость шерсти.

– Какого цвета шерсть? (закрепляется выражение): (серебристо-серый оттенок, очень короткий хвост.).

Воспитатель помещает хомячка в клетку.

– Что делает Гарик? (да, он очень любит двигаться).

– Наш гость очень проголодался, давайте покормим его. Воспитатель открывает тарелочки с разным кормом и предлагает рассмотреть его. Дети по очереди ставят тарелочки с кормом в клетку.

Если хомячок набьет защечные мешки, объясняет, что за щеками у него есть мешки, куда он прячет пищу и переносит ее себе в нору.

«Носят, носят хомячки за щеками сундучки,

Что увидит хомячок, сразу спрячет в сундучок».

– О каких сундучках говорится в стихотворении? Педагог предлагает посмотреть, как хомячок берет пищу лапками.

– Вспомните, какое животное так же держит пищу? (белка).

Если гость начнет умываться, следует обратить внимание детей на это. Хомячки – очень чистоплотные животные.

Воспитатель сообщает правила ухода за хомячком. Чтобы Гарик хорошо себя чувствовал, нужно каждый день мыть кормушку и поилку мочалкой и вытирать тряпочкой (показывает). В клетке надо устроить гнездо. Вместе с детьми педагог ставит в клетку спальный домик. Поясняет, что внутри него Гарик из сена и тряпочек устроит себе гнездо, где будет спать. Там ему будет тепло и уютно. Клетку с хомячком убирают в уголок природы.

Физминутка:

«Хома, хома, хомячок»

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)

хома раненько встает, (потягиваются)

щечки моет (тереть щеки руками)

лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

и выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед)

два (руки вверх)

три (руки в стороны)

четыре, пять (трясут кистями рук)

хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Воспитатель рассказывает: Хомяк – зверек одиночка! Они живут в одиночку в норах, которые роют. Днем хомяки спят, а ночью выходят на охоту, чтобы прокормиться. Особенность этих зверьков в том, что они никогда не питаются на месте, пока не спрячут вои запасы в норку. Поэтому, набив щеки зерном или кукурузой, они несут все богатство в норку.

Часто запасы распирают щеки хомяка, и он не может пролезть в норку. Проталкиваясь в норку, хомяк теряет половину запасов у входа. Попав же туда, зверек вылезает, чтоб затащить утерянную добычу.

Хомяки бывают разных пород и окраса шерсти. Зачастую, это коричнево - рыжие зверюшки, но бывают черно – белые, чисто белые, с черными пятнами и полосками.

С круглыми черными глазками и розовым носиком. Лапки этих животных очень короткие и толстые, поэтому они «семенят», когда ходят и бегают. На лапках коготки, которые помогают им выкапывать коренья для еды. Также хомяки очень чистоплотны и постоянно ухаживают за своей густой шерстью. Хомяки бывают разных пород. Джунгарский и сирийский, обыкновенный и еще много других. Людям понравился этот зверек и когда – то, давным, давно, они приручили его и он стал домашним питомцем. С тех пор хомяки живут рядом с человеком.

Итог занятия:

• длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 25 минут.

• в работе с детьми использовались вопросы поискового характера, были заданы вопросы на сообразительность и логическое мышление, что способствовало познавательной и мыслительной деятельности.

• общение между детьми и воспитателем проходило эмоционально.

• во время занятия поддерживала у детей интерес на протяжении всего времени наводящими вопросами, у детей появилось желание приобрести домашнего питомца и заботиться о нем.

НОД по познавательному развитию для старшей группы «У нас в гостях — джунгарский хомяк»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию «Есть у нас огород» для детей средней группы Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Есть у нас огород» для детей средней группы.

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию и развитию детского творчества «Волшебное яйцо» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебное яйцо» Воспитатель: Гусева Елена.

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию «Лекарственные растения» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию «Лекарственные.

Конспект НОД по познавательному развитию «История города Купино» для старшей группы Подготовила воспитатель МКДОУ детского сада "Теремок" г. Купино Попенина Л. М. Цель: Дать знания детям о родном городе, его истории и символике.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию для старшей группы «У нас в гостях — джунгарский хомяк»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 12:27
+206Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению цыпленка из пластиковых ложек (для детей средней группы)
Цель: формировать умение конструировать поделку из подручного материала. Задачи: - развивать интерес к изготовлению поделки своими руками из...
Развлечение для детей и родителей подготовительной к школе группы «Мой папа — самый...
Развлечение для детей и родителей подготовительной к школе группы:«Мой папа- самый лучший! » 1 Вед. Здравствуйте, наши дорогие папы и мамы! Сегодня не просто...
Педагогический проект для детей старшего возраста «Родительский патруль и ПДД вместе...
Педагогический проект «Родительский патруль и ПДД вместе с ЮПИД» для старших дошкольников Цель: воспитание азбуки безопасного поведения на дорогах. Задачи:...
Развлечение для детей и родителей подготовительной к школе группы «День рождения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 5 « Теремок»» Развлечение для детей и родителей...
Лыжная подготовка в детском саду
На лыжах любят кататься все: молодые и старые, юные и зрелые. Начинать следует в как более раннем возрасте. Поставить на лыжи можно уже и трех летнего...