наталья минеева
НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Россия — моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Россия-моя Родина»
Автор: Минеева Наталья Геннадьевна
Тема: «Россия – моя Родина».
Цели: систематизировать знания детей о родной стране; формировать представление о государственной символике (флаг, гимн, герб) ; расширять кругозор детей, обогащать словарный запас; поддерживать познавательный интерес к истории страны; воспитывать любовь к
Родине, уважительное отношение, гордость за неё.
Публикация «НОД по познавательному развитию для детей старшей группы „Россия — моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: заучивание стихотворений и песни о Родине, дидактическая игра «Белый - красный – синий».
Оборудование: карта Мира, плакаты с изображением президента, герба, флага, таблица «Флаги разных стран».
Иллюстрации Москвы и других городов России, запись гимна, раздаточный материал (цветные полосы, бумажные самолётики) .
Ход занятия.
1. Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева «Родина».
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной
С каждым годом всё краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
- О чём это стихотворение?
- Что такое Родина?
- Как называется наша страна?
По - другому Россию называют : наша Родина, наше Отечество, Матушка-Россия.
Отечеством мы зовём Россию, потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной – потому, что в ней родились, говорим родным языком, в ней для нас всё родное. Матерью- потому, что она вскормила нас своим хлебом, напоила своими водами. Выучила своему языку, защищает нас от врагов.
Много на Земле других стран, кроме России, но одна у человека одна мать. Одна у него и Родина – Мать!
-Какие же другие имена есть у нашей страны?
-Вы любите своих мам?
Вот точно так вы должны любить свою Родину-Матушку Россию.
2. Дети подходят к карте России.
-Посмотрите, как велика наша Родина. Она широко раскинула свои просторы с севера на юг и с запада на восток.
В нашей стране проживает много народов. У каждого народа свой язык, свой национальный костюм. Свои обычаи. А Родина-Россия у всех одна.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей стране. Так как наша страна очень большая, то мы отправимся на самолёте.
(Дети читают стихотворение наизусть) .
Наш самолёт летит дальше, закрываем все глаза.
(Дети открывают глазки) Самолёт делает остановку в главном городе нашей страны.
-Где же мы остановились?
-Как называется главный город нашей Родины?
Рассматриваем рисунки с изображением Москвы. Кремля.
(Дети рассказывают стихотворение о Москве) .
- Посмотрите, какая красивая столица нашей Родины – Москва!
- Чем столица отличается от других городов?
(Ответы детей) .
-Как зовут президента нашего государства?
- Где работает президент?
Посмотрите на иллюстрацию Кремля и попробуйте определить в каком здании работает президент?
Все вопросы наше правительство решает в этом здании. Перед началом важных заседаний звучит гимн России – это торжественная песня. В это время все присутствующие люди встают и слушают гимн стоя, нельзя разговаривать.
(Звучит запись гимна, дети встают) .
-А когда вам приходилось слышать гимн?
Гимн звучит на торжественных собраниях, на параде, когда награждают спортсменов на олимпиаде, по радио утром и в полночь.
-Какой ещё символ государства вы знаете? (Герб) .
Дети рассматривают иллюстрацию герба.
- Что изображено на гербе?
(дети рассказывают стихотворение о гербе) .
-Где приходилось вам видеть изображение герба?
Демонстрирую детям предметы с изображением герба (денежные монеты, почётные грамоты) .
3. Предлагаю детям посмотреть на таблицу с изображением флагов разных
cтран и найти флаг России.
-Как выглядит флаг Российского государства?
-В какой последовательности расположены полосы на флаге?
Предлагаю детям задание.
(Ребёнок рассказывает стихотворение о флаге).
Выложить бумажные полосы в той последовательности, как они расположены на Российском флаге.
(Один ребёнок выполняет это задание на ковролине, а остальные на своих местах) .
-Полосы какого цвета лишние?
-А знаете ли вы, что расположение цветов на флаге не случайно.
Впервые в России трёхцветный флаг появился при Петре 1 – это царь. До Петра 1 у России не было морских владений. Пётр отвоевал выход к морю и построил корабли. И стали они ходить в море под бело-сине-красным флагом.
Красный и белый цвета издавна были любимыми цветами на Руси. Всё Что считали красивым называли – красным. Всё что чистым – белым. Синий цвет – это цвет неба и воды.
- Где вам приходилось видеть флаг?
Российский флаг есть не только на кораблях, но и на самолётах.
Предлагаю вам наклеить на наши самолёты тоже флаг России, чтобы было видно, что это самолёты Российского государства.
Пальчиковая игра.
Вот волшебный самолёт
Отправляется в полёт.
Смелый лётчик в нём сидит,
Он летит то вверх, то вниз.
(Дети выполняют движения с карандашом) .
4. Самостоятельная работа детей.
Дети наклеивают полосы на крылья самолётов. Повторяем последовательность расположения цветов на Российском флаге.
(Готовые самолёты дети выстраивают на отдельный стол) .
-Вот. какие у нас получились замечательные самолёты, настоящая эскадриль, которая будет защищать рубежи нашей Родины.
5. Пришло время возвращаться из путешествия по нашей необъятной России обратно.
Дети закрывают глазки и произносят слова:
-Раз. Два. Три самолёт домой лети!
-Вот мы и возвратились в детский сад, в свой любимый посёлок.
-А как называется наш посёлок?
-Вам понравилось путешествие по России?
-Что запомнили, узнали нового?
Дети исполняют песню «Моя Россия».