Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в ясельной группе «Маленькие фокусники»

Наталия Мигунова
Конспект НОД по познавательному развитию в ясельной группе «Маленькие фокусники»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

-познакомить детей со свойствами воды (определение температуры воды, цвет);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в ясельной группе „Маленькие фокусники“» размещена в разделах

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

-умение работать в группе.

Обогащение словаря: горячая, холодная, тёплая, прозрачная, красная, синяя, жёлтая, зелёная.

Материалы и оборудование: два прозрачных сосуда для воды, по два стаканчика по количеству детей, баночки, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. В этой стране вы узнаете много интересного и научитесь показывать разные фокусы.

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов (ответы детей).

Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебный колпачок.

Один хороший фокусник из цирка подарил вам эти волшебные колпачки. (воспитатель одевает детям колпачки.)

А сейчас нужно деткам закрыть глаза, а я скажу волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в стране фокусов я окажусь.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в комнате фокусов.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

Воспитатель: Подходите к столу, где я буду учить вас показывать фокусы с водой.

Фокус : "Смешивание холодной и горячей воды"

У меня, ребята, два сосуда с водой. В одном сосуде горячая вода, а в другом холодная. (Дети определяют температуру холодной воды на ощупь) ,а температуру горячей воды определяют наличием пара над водой.

Какой водой лучше умываться? Горячей, холодной или тёплой?

Сейчас ребята, я покажу вам фокус, я превращу горячую и холодную воду -в теплую, для этого я смешиваю горячую и холодную воду в нашем тазу.

(Смешать горячую и холодную)

Фокус : «Цвет Воды».

(Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой.

Как вы думаете, вода прозрачная или нет?

А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.

Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся второму фокусу.

Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит.

Какого цвета стала вода? Правильно, красного.

А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получится.

Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная.

Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?

А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку?

Правильно, не видно, значит, вода не прозрачная стала.

Физкультминутка: «Дождик».

Дождик, дождик, веселей

(встряхивают поочередно правую и левую кисть руки)

Капай, капай не жалей

(показывают капельки дождя на ладошке)

Только нас не замочи

(грозят дождику указательным пальчиком)

Зря в окошко не стучи

(наклоняются и стучат по коленям ладошками).

Фокус : «Разноцветная вода».

Воспитатель: Дорогие ребята, я совсем забыла, наш друг фокусник прислал нам эти волшебные палочки. (каждому ребенку вручается волшебная палочка)

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает тканью, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной»

(воспитатель и дети взмахивают волшебными палочками)

Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).

Какого цвета стала ваша водичка (ответы детей)

Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад

Мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.

Вы все фокусы запомнили? Сейчас проверим.

Что надо сделать, чтобы получилась тёплая вода?

Если видно ложку значит вода какая?

Воспитатель: но прежде чем мы вернемся в детский сад, я покажу вам еще один фокус. На столе стоит пустая коробка (показать детям, что она пустая,накрыть платком и попросить детей закрыть глаза, затем незаметно подменить коробку в которой лежит угощение для ребят.

Ну, что ребята теперь возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

Шапочку сейчас сниму,

В детский садик я вернусь.

Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, где уже соскучились по вам игрушки, хотят с вами поиграть.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группеКонспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группе Конспект педагогического мероприятия «От 1 до 5» Образовательная область: «Познавательное развитие», Возрастная группа – средняя (4-5.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в ясельной группе «Маленькие фокусники»
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 16:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД