Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Мы помогаем Мишутке ухаживать за растениями»

Татьяна Предко
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Мы помогаем Мишутке ухаживать за растениями»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура».

Цель:

• Расширять представления детей о комнатных растениях.

Задачи:

ОО «Речевое развитие» :

• Продолжать развивать речь детей, как средство общения, побуждать к высказыванию ответов на вопросы, учить излагать свои ответы понятно для окружающих.

ОО «Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Мы помогаем Мишутке ухаживать за растениями“» размещена в разделах

• Продолжать развивать умственное воспитание детей.

• Научить детей вести наблюдение за объектом живой природы.

Развивать умение делать выводы.

• Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.

• Формировать навыки ухода за растениями.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

• Закреплять умение работать в коллективе, поддерживать друг друга при выполнении заданий.

ОО «Физическая культура» :

• Совершенствовать физические качества, формировать правильную осанку, закреплять умение выполнять движения по образцу.

Предварительная работа:

• Рассматривание комнатных растений.

• Совместная работа по уходу за растениями;

• Работа по схемам "Строение цветка", "Полив комнатных растений", "Потребности растений"

• Посадка лука.

Методические приемы:

• Наглядные.

Словесные: напоминания, указания.

• Игровые.

• Поощрение.

Материал к занятию:

Два цветка фиалки (один увядший, другой цветущий, семена растений, схема строения цветка (корень, стебель, цветок, игрушка медведь, луковица в воде с корнями, лейки с водой, муляж луковицы с корнями из ткани, банка с подкрашенной водой, бумага, карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к вам сегодня пришел гость (Появляется игрушка медведь – у него в лапах увядающий цветок).

Мишутка : Ребята, мне подарили цветок, а он у меня завял – я не знаю, что с ним делать – и кашей кормил, и медом – а он вянет!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишутке. Давайте вспомним, цветок - это что? (Растение). А какие еще растения мы знаем? (деревья, кусты). А чем питаются растения? (их поливают водой). Правильно, Мишутка, ты неправильно ухаживал за цветком, давайте польем цветок Мишутки водой из лейки (дети поливают).

Мишутка : Ребята, я знаю зайца, белку – я с ними дружу, и знаю, что они едят орешки и морковку, и как они это делают, а мой цветочек говорить не умеет, и я не знаю, что ему нужно, как же он пьет воду, помогите мне?

Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке, расскажем ему все, что мы знаем о растениях! Из чего вырастают все растения (из семечка).

- Давайте сейчас, используя карточки, посмотрим, что происходит с семечком, когда его сажают в землю (появляется корень, вырастает стебель, на нем листья и цветы).

- Когда цветочек вянет, на его месте появляются плоды. Какие плоды вы знаете? (яблоки, груши, черника, клубника и т. д.).

Физминутка:

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мишутке, как растет семечко.

- Мы сажаем семечко в землю (пальчиками имитируют посадку семян,

- Теперь мы маленькое семечко в земле (дети сидят на корточках, обняв колени,

- И вот мы растем (дети медленно поднимаются,

- Солнышко греет (тянут руки вверх,

- Солнышко нагрело – распустился цветок! (Руки вверх и в стороны раскачиваются).

- Мишутка, посмотри, какие красивые цветы выросли, надо их полить! (поливаем цветы – пальчиками делаем «кап-кап»).

Мишутка : Ой, спасибо ребята, я понял, как вырастают растения! А зачем растениям корни?

Воспитатель: Ребята, мы с вами ставили лук в воду, давайте покажем, какие корни у него выросли (демонстрация корней лука). А теперь давайте вместе с Мишуткой посмотрим, как растение пьет воду. ( Демонстрация: в стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, приклеенной к картонной луковице, вода начинает подниматься по ткани вверх, окрашивая ее). Вот так же у живого растения вода по корням из земли поднимается к самому растению.

Воспитатель: На листе бумаги я нарисовала землю, давайте нарисуем Мишутке на память, что у растения находится в земле, а что над землей. (дети рисуют корни, стебель с листочками и цветок). Ой, ребята, Мишутка, посмотрите, вначале занятия мы полили твой завявший цветок, а сейчас он расцвел и позеленел, вода ему помогла, мы его спасли, какие мы молодцы! Миша, не забывай его поливать и ухаживать за ним!

Мишутка : Спасибо, ребята, теперь если я в лесу увижу, что какое-нибудь растение вянет, буду знать как ему помочь.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли Мишутке, а мы тебе Миша стишок расскажем!

Цветовод

«Цветочный горшок я использовал классно,

Теперь это всем окружающим ясно.

А раньше казалось - горшок и горшок–

Насыпал земли, посадил корешок.

Сиди, дожидайся: взойдет- не взойдет…

Нет! Был у меня свой особый подход,

Не ждал день-деньской, рано утром вставал,

Водой из кувшина росток поливал,

Держал на свету его, землю рыхлил,

Заботился так, словно друга растил.

А самое главное было потом:

Вверх стебель метнулся и вырос бутон,

И с гордостью можно поведать друзьям:

«Для мамы цветок я выращивал сам!»

(В. Борисов)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Лето» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Лето» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе «Лето» Программное содержание: – расширить представление детей о лете, как времени года, о летних.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» в младшей группе Муниципальное образовательное учреждение «Яльгелевский образовательный центр» Конспект НОД по познавательному развитию на тему:.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Мишкины помощники» МБДОУ «Академический детский сад» Вышневолоцкого района Конспект занятия по непосредственно – образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему «Насекомые» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «А», №4 «Насекомые» Цель: Уточнить знания детей о насекомых. Задачи: Формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию «Вверх и вниз» в младшей группе Цель: познакомить детей с выражением «вверху и внизу», закрепить употребление этих выражений в речи детей. Задачи: совершенствовать умения.

Конспект НОД по познавательному развитию. во второй младшей группе «Зима пришла» Конспект НОД познавательное развитие. Тема: Зима пришла. И. О. О. : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. Задачи: Обучающая: учить.

Конспект открытого занятия по труду в уголке природы для детей старшей группы «Учимся ухаживать за комнатными растениями» Открытое занятие по труду в уголке природы для старшей группы «Учимся ухаживать за комнатными растениями» Провела - Ковалева Ксения Сергеевна.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Мы учимся ухаживать за комнатными растениями» 10 октября с детьми младшей группы «Сказка» было проведено ознакомительное занятие по трудовому воспитанию на тему «Мы учимся ухаживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Мы помогаем Мишутке ухаживать за растениями»
Опубликовано: 12 января 2019 в 22:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД