Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по труду в уголке природы для детей старшей группы «Учимся ухаживать за комнатными растениями»

Ковалева Ксения
Конспект открытого занятия по труду в уголке природы для детей старшей группы «Учимся ухаживать за комнатными растениями»

Открытое занятие по труду в уголке природы для старшей группы

«Учимся ухаживать за комнатными растениями»

Провела - Ковалева Ксения Сергеевна воспитатель МКДОУ Детский сад комбинированного вида №4 «Катюша» Ленинградская область г. Лодейное Поле

Цель:

Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по труду в уголке природы для детей старшей группы „Учимся ухаживать за комнатными растениями“» размещена в разделах

Закрепить знания названий комнатных растений.

1. закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

2. воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Воспитатель: Ребятки посмотрите сколько гостей пришло к нам в гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь проходите на стульчики и присаживайтесь.

Стук в дверь.

Воспитатель: Интересно кто там стучится пойду я посмотрю, ребятки посмотрите к нам пришел это же Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята, а знаете ли вы в каком городе я живу, (в Цветочном)

А почему мой город так называется, как вы думаете? (Там много цветов). Помогите мне пожалуйста узнать секрет как нужно выращивать цветы, а то у меня не получается.

Воспитатель: Незнайка конечно мы тебе поможем. Правда ребята?

Незнайка: А если растение поставить в темное место, что с ним может произойти? Оно, наверное, будет цвести?

Воспитатель: Ребята скажите Незнайке, что произойдет с растением? (оно завянет)

Картинка «Солнышко»

Воспитатель: Незнайка запомни цветам необходим свет.

Незнайка: Ребята, а если растение не поливать?

Воспитатель: Ребята, а что с ним может произойти (Оно погибнет)

Воспитатель: Незнайка знай, что всем цветам необходима вода.

Картинка «Капелька воды»

Воспитатель: Ребята, а скажите Незнайке, что еще необходимо для комнатных растений? Без чего оно не сможет расти? (Земля, опрыскивание, рыхление, уход).

Картинка «Горшочек с землей»

Незнайка: Ребята, а я поставил на подоконник все свои цветы, налил в них много воды, но они все завяли.

Воспитатель: Незнайка, ты все сделал неправильно, мы тебе раскроем секрет, все цветы, как и люди разные.

Воспитатель: Что вы любите пить? (спрашивать у детей)

Воспитатель: Вот видишь все ребята любят все разное, также и растениям нужен разный уход. Вот, например, это какое растение (фиалка, ребята подскажите, чего она не любит? (не любит опрыскивания, а это какой цветок (Щучий хвост любит протирание влажной тряпочкой). Видишь Незнайка запомни каждому цветку необходим свой уход.

Картинка «Руки»

Воспитатель: А кто сможет Незнайке рассказать, что необходимо для цветов?

Воспитатель: Молодец, спасибо за рассказ.

Воспитатель: А сейчас Незнайка мы тебе покажем как цветок вырастает. Выходите в кружочек и покажите Незнайке как цветочек вырастает из семечка.

Физминутка «Из семени в цветок» под спокойную музыку

Наша детвора

Сажает цветы с утра.

Лопаты взяли,

Землю мы вскопали,

Семена зарыли.

Их водой полили.

И ромашка, и вьюнок,

Вырастай скорей цветок.

Открывают лепестки

Наши яркие цветки.

Ветерок чуть дышит -

Лепестки колышет.

Закрывают лепестки

Наши яркие цветки.

Головой качают

Тихо засыпают.

Воспитатель: Молодцы ребятки, присаживайтесь на стульчики. Незнайка, а у нас есть еще один секрет, схемы, которые помогают нам правильно ухаживать за нашими цветами. Ребята, давайте расскажем Незнайке как мы ухаживаем за цветами. Схема «Рыхление» (Рассказы детей по схеме)

Незнайка: Ребята, я правильно вас понял, что можно взять и пальцем расковырять землю в горшке? (Нет)

Воспитатель: Незнайка, а давай мы тебе покажем, как нужно правильно ухаживать за цветами. Нам всегда помогают картинки, я их размещу на доске, если вы что-то забыли подойдите и посмотрите.

Незнайка: Конечно ребята, я очень хочу посмотреть, как вы ухаживаете за своими комнатными растениями. И у вас поучусь.

Воспитатель: Ребята, но прежде чем нам приступить к уходу за нашими растениями, первым делом что нам с вами нужно сделать? (Надеть фартуки)

На столе стоят цветы, инструменты для ухода лежат отдельно. Каждый ребенок выбирает для своего цветка инструмент и начинает уход.

(Спокойная музыка)

Незнайка: Какие же вы молодцы, как вы с любовью ухаживаете за цветами. Я вижу вы их очень любите.

Незнайка спрашивает у детей, чем он занимается и для чего?

Воспитатель: Ребята, Незнайке пора возвращаться домой в Цветочный город, заканчивайте работу и присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю мы с вами научили Незнайку ухаживать за цветами. И он теперь никогда не ошибется в правильном уходе за растениями.

Воспитатель: Незнайка, но благодаря нашим секретам мы надеемся, что цветы, которые живут в твоем Цветочном городе никогда не завянут и хотим тебе подарить эти схемы, что бы ты ничего не забывал.

Незнайка: Спасибо вам большое ребята, я вам очень благодарен, Из Цветочного города, я вам принес цветочек называется «Бегония» в знак благодарности хочу его подарить в вашу группу, что бы вы его посадили в горшочек и ухаживали за ним, а он тоже порадует вас своими цветами.

Воспитатель: Спасибо тебе Незнайка, мы будем о нем заботиться и вспоминать тебя. Если у тебя вдруг что-то не получиться, ты приходи к нам, и мы тебе обязательно поможем. Правда ребята? (Да)

Публикации по теме:

Консультация «Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями» «Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями» Обычно дети охотно помогают ухаживать за комнатными растениями, особенно если превратить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Труд в уголке природы. Тема:«Уход за комнатными растениями».Задачи:.

Конспект НОД по труду в природе в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Научить Карлсона ухаживать за комнатными растениями. Задачи: Образовательная: способствовать закреплению знаний детей о комнатных.

Конспект НОД по труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями»Конспект НОД по труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями» Конспект НОД по труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями». Средняя группа. Задачи: - Закреплять знания детей о комнатных растениях,.

Конспект организации трудовой деятельности в уголке природы «Уход за комнатными растениями» (младшая группа)Конспект организации трудовой деятельности в уголке природы «Уход за комнатными растениями» (младшая группа) Цель: формирование у детей представлений о структуре трудового процесса. Программные задачи: Воспитательные: - воспитывать у детей бережное.

Конспект по экспериментированию для старшей группы «Уход за комнатными растениями» Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира ФИО: воспитатель Малащук Светлана.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за растениями в уголке природы» в старшей группе Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: - Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с комнатными растениями детей старшего дошкольного возраста Тема: Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения. Образовательные области: Познавательное развитие Цель: ознакомление детей с новыми.

Конспект занятия по труду в природе в старшей группе «Полив растений в уголке природы» Тема: Полив растений в уголке природы. Цель: Уход за комнатными растениями. Задачи: Образовательная: продолжать учить ухаживать за растениями;.

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Уход за комнатными растениями» Образовательная область: Познавательное развитие; раздел: ознакомление с миром природы. Возрастная группа: старшая группа. Цель занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по труду в уголке природы для детей старшей группы «Учимся ухаживать за комнатными растениями»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 13:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД