Вероника Нефедова
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить знания детей о произрастании фруктов и овощей.
2. Учить называть характерные признаки фруктов и овощей, согласовывать слова в роде, числе.
3. Дать представление о том, какую роль играют фрукты и овощи для организма человека.
4. Воспитывать любовь к природе.
Активизация словаря: полезные, витамины.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Материал: овощи (морковь, свекла, помидор, огурец и др., фрукты (яблоко, груша, слива, виноград, апельсин и др.); набор к дидактической игре «Что где растёт?» (чудо-дерево, чудо-грядка, набор картинок «Овощи и фрукты»).
Ход НОД.
В гости к ребятам пришёл Зайчик.
Зайчик: «Здравствуйте, ребята, я получил письмо с вашим приглашением в гости».
Зайчик знакомится с ребятами, дети представляются, как их зовут и приглашают зайчика к себе на занятие.
Воспитатель: «Ребята, Осень дарит много подарков. Недавно осень подарила нам целую корзину красивых листьев. А какие вкусные подарки нам подарила Осень?»
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель предлагает детям найти, где в группе осень спрятала подарки. Дети ищут. Находят корзину с фруктами и овощами. Дети рассматривают овощи и фрукты: яблоко, грушу, сливы, виноград, помидор, огурец, свеклу, морковку.
Воспитатель вызывает детей по одному и предлагает взять тот овощ или фрукт, который больше всего понравился, и рассказать какой он по схеме: овощ или фрукт – размер – цвет – форма.
Проводится дидактическая игра «Что где растёт?».
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Дети: Фрукты растут в саду, на дереве.
Ребята подходят к «чудо – дереву» и прикрепляют к нему фрукты (картинки).
Воспитатель: А как называются плоды, которые растут на земле?
Дети: Овощи.
Дети подходят к «чудо – грядке» и прикрепляют к ней овощи (картинки).
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, чем полезны овощи и фрукты? (ответы детей). Фрукты и овощи необходимы людям, чтобы быть сильными и здоровыми, потому что в них много витаминов, которые помогают человеку защищаться от микробов.
- Ребята, давайте вспомним, какие овощи нам нужны, чтобы приготовить борщ? (Дети перечисляют название овощей). Давайте мы эти овощи отдадим на кухню, и повар Ольга Владимировна из них приготовит нам борщ на обед. А фруктами мы угостим зайчика.
Дети на стол и приглашают зайчика попробовать фрукты.
Зайчик хвалит детей и воспитателя за угощение.
На прощанье дети дарят зайчику корзинку с овощами и фруктами (заранее слепленными из пластилина).