МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде» (10 фото)

Кибец Марина Юрьевна
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: «Что выросло на огороде».

Цели и задачи:

1. Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.

2. Чтение детям стихотворение А. Прокофьева «Огород».

3. Словарная работа «Большой – маленький». Учить детей словами уменьшать предметы.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Что выросло на огороде“» размещена в разделах

4. Речь с движением «Огород».

Развивающая среда: картинки с изображением различных овощей, сюжетные картинки с изображением огорода и грядок на нем; фломастеры разноцветные по количеству детей; альбомы на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Лоскуток на лоскутке,

Зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке. (Капуста).

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде»

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

К земле прирос крепко.

Что это? (Репка).

Заставить плакать всех вокруг,

Хоть он и драчун, а … (Лук).

Фото «Что выросло на огороде»

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь).

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе - фото

Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).

Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель показывает картинки с изображением отгаданных овощей.

Затем воспитатель спрашивает: «О чем все эти загадки?» (Об овощах).

«Где растут овощи?». (На огороде).

Фото №1 Конспекты занятий

Перед детьми появляется картина с изображением огорода.

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

2. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород» и ответить на вопрос: какие овощи растут на огороде:

Поднялся наш огород,

Все под солнышком растет,

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

Дети еще раз перечисляют овощи, которые выросли на огороде, называют и те овощи, о которых не упоминается в стихотворении.

3. Воспитатель предлагает детям нарисовать овощи большие и маленькие, но прежде превратить большие овощи в маленькие, но не при помощи волшебной палочки, а словами.

Словесная игра «Большой - маленький»:

-Помидор- помидорчик.

-Огурец- огурчик.

-Салат – салатик.

-Капуста – капустка.

- Чеснок – чеснок.

-Баклажан- баклажанчик.

-Свекла – свеколка.

-Лук – лучок.

- Перец- перчик.

Воспитатель повторяет игру несколько раз, пока дети не усвоят принцип словообразования. Затем дети рисуют по выбору овощи большие и маленькие, используя фломастеры.

Фото №3 Тема Что выросло на огороде Фото №4 Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи соотносить отгадки с картинками узнавать Фото №5 Все на овощную тему для детей овощи на картинках по их отличительным признакам

4.Речь с движением «Огород».

Когда дети закончат рисовать, воспитатель предлагает разложить их рисунки.

-Посмотрите, какой огород у нас получился:

Иван, Иван, вырывай бурьян!

(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).

Чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка,

Зеленел лучок-

Не ленись, дружок!

Фото №6 Чтение детям стихотворение А Фото №7 Прокофьева Огород

(имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, тоже делают другой рукой)

Чтобы была репка

Сладка и крепкая,

Чтоб капусты кочанок

Рос с большущий чугунок.

(имитируют работу граблями- широко расставив пальцы рук, затем на последние слова- округляют руки, показывая размер кочана капусты.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде»
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 14:56
+363Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД