Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные»

Елена Каштанова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные»

Цель: Закреплять умения детей составлять загадки

Задачи:

1. Уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детёнышах;

2. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными; упражнять в названии детёнышей животных;

3. Закреплять навыки употребления предлогов; развивать связные высказывания;

4. Развивать внимание, логическое мышление;

5. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

6.Обогащать словарь: нора, логово, дупло, берлога.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (ознакомление с миром природы; формирование элементарных математических представлений)»; «Речевое развитие (приобщение к художественной литературе); «Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность)»; «Физическое развитие»

Материал: предметные картинки с изображением диких животных с детенышами, схема,картинки с изображением пищевых запасов: орехи, мёд, морковка, горох, грибы.Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о животных, загадывание и отгадывание загадок о животных, дидактические игры «Скажи наоборот», «Чей детёныш», «Какой? Какая?» и т. д. хороводная игра «А мы не ребята, мы теперь зверята…».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне давайте поднимем настроение нашим приветствием.

-Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места)

1.Воспитатель: Ребята отгадайте мои загадки

1. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

2. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

3. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(ёж)

4. Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

(Лиса)

5. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь)

6. За горами, за полями,

За дремучими лесами

Хищник-ворище

Ночами рыщет,

Добычу ищет,

Зубами — щелк.

Кто это?

(Волк)

2.Воспитатель: Назовите одним словом всех тех, кого вы назвали.

- Почему их так называют? (ответы детей)

Сегодня мы будем говорить о диких животных.

Ребята я хотела бы рассказать вам о некоторых животных.

Вот например медведь из растений любит: орехи, желуди, грибы, малину, чернику, голубику, бруснику, ягоды рябины и калины. Не откажется от птенцов, маленьких зверюшек, муравьев и, конечно, рыбы. А, уж если очень голоден, то может напасть даже на лося. Интересно медведь охотится за муравьями. Засунет свой язык в муравейник и ждёт, когда муравьи облепят его. Всех скопом и проглатывает. Топтыгин заядлый рыболов и может сидеть часами на берегу речки. Лапа при этом поднята в ожидании рыбы. Как только мишка заметит рыбу, ловко и метко бьёт ее сильной лапой, вытаскивает из воды и пирует.

Лису отличает вытянутое изящное тело, удлиненная морда, заостренные ушки и пушистый хвост. Большие и вытянутые уши помогают лисам улавливать звуки, а длинный хвост помогает сохранять равновесие во время бега и защищает от холода.

3. А теперь ребята давайте с вами поиграем в игу, «Чей дом»

(на доске картинки с изображением жилища зверей).

Молодцы ребята вы все правильно ответили.

4. А сейчас ребята я буду называть признаки а вы должны отгадать к какому животному они относятся.

-Хитрая, рыжая, ловкая, пушистая (лиса).

-Сильный, крупный, неуклюжий, косолапый (медведь)

-Ловкая, рыжая, запасливая, проворная. (белка)

-Серый, страшный, злой, опасный (волк).

Воспитатель: Молодцы! И с этим задание справились хорошо.

5. Физкультминутка

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

6. А теперь мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение»

Волк злой, а белка (добрая)

Лиса рыжая, а медведь (бурый)

Ёж колючий, а лиса (мягкая)

Волк смелый, а заяц (трусливый)

Молодцы ребята вы справились и с этим заданием.

7.Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний»

Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

– волк, белка, кролик, лиса

-еж, комар, олень, белка

- лиса, медведь, заяц, дятел

-бельчонок, лисенок, медведица, зайчонок.

Воспитатель: Молодцы!

8. Ребята, а у диких зверей есть детеныши, давайте вспомним как они называются.

У белки-(бельчата)

У медведицы-(медвежата)

У волчицы-(волчата)

У зайчихи-(зайчата)

У ежихи-(ежата)

У лисы-(лисята).

9.Воспитатель: Молодцы! А вы умеете составлять загадки? (ответы детей)

Давайте с вами составим загадки о диких животных.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, отлично сегодня поработали. Что интересно сегодня вам было? Какое задание вам было трудно выполнить? Почему? А что нового вы узнали о диких животных? (ответы детей). Давайте мы себя похвалим –скажем: «Я - молодец!» и погладим себя по голове.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» для детей средней группы Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» для детей средней группы. Интеграция образовательных областей : «Речевое.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» -1- Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цели: Познакомить детей с понятием «дикие животные»,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Программное содержание: Расширять и уточнять знания о жизни диких животных,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Дикие животные. Волки» (подготовительная группа) Конспект оод познавательного развития детей (подготовительная группа) Тема : " Дикие животные Волки" Цель: расширять знания детей о диких.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как зимуют дикие животные?» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе познавательной деятельности Задачи: 1. Создавать условия для обобщения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» (группа раннего возраста) Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» (группа раннего возраста). Цель: Дать детям представление о диких.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные» Цель: формировать и обобщать знания детей о жизни диких животных. Задачи: Образовательные : -расширять и уточнять знания детей о жизни диких.

НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Дикие животные» Ход НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей Вводная Воспитатель, взявшись за руки с детьми, образует круг и произносит слова-приветствия:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные»
Опубликовано: 17 января 2018 в 19:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Детский мастер-класс в нетрадиционной технике по обрывной аппликации «Цветок»
Мастер – класс «Цветок» ребята подготовительной к школе группы выполнили в нетрадиционной технике – обрывной аппликации. Материал для выполнения...
Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)
Федотова Елена Мастер-класс для педагогов "Волшебные пальчики" ( мелкая моторика) Дети, поступая в 1й класс, сталкиваются с рядом проблем с обучением....
Проект «Новогодняя сказка»
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель - Субботина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель - Кузнецова...