Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные»

Елена Каштанова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Цель: Закреплять умения детей составлять загадки

Задачи:

1. Уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детёнышах;

2. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными; упражнять в названии детёнышей животных;

3. Закреплять навыки употребления предлогов; развивать связные высказывания;

4. Развивать внимание, логическое мышление;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Дикие животные“» размещена в разделах

5. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

6. Обогащать словарь: нора, логово, дупло, берлога.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (ознакомление с миром природы; формирование элементарных математических представлений)»; «Речевое развитие (приобщение к художественной литературе); «Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность)»; «Физическое развитие»

Материал: предметные картинки с изображением диких животных с детенышами, схема, картинки с изображением пищевых запасов: орехи, мёд, морковка, горох, грибы. Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о животных, загадывание и отгадывание загадок о животных, дидактические игры «Скажи наоборот», «Чей детёныш», «Какой? Какая?» и т. д. хороводная игра «А мы не ребята, мы теперь зверята…».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне давайте поднимем настроение нашим приветствием.

-Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места)

1. Воспитатель: Ребята отгадайте мои загадки

1. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

2. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

3. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(ёж)

4. Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

(Лиса)

5. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь)

6. За горами, за полями,

За дремучими лесами

Хищник-ворище

Ночами рыщет,

Добычу ищет,

Зубами — щелк.

Кто это?

(Волк)

2. Воспитатель: Назовите одним словом всех тех, кого вы назвали.

- Почему их так называют? (ответы детей)

Сегодня мы будем говорить о диких животных.

Ребята я хотела бы рассказать вам о некоторых животных.

Вот например медведь из растений любит: орехи, желуди, грибы, малину, чернику, голубику, бруснику, ягоды рябины и калины. Не откажется от птенцов, маленьких зверюшек, муравьев и, конечно, рыбы. А, уж если очень голоден, то может напасть даже на лося. Интересно медведь охотится за муравьями. Засунет свой язык в муравейник и ждёт, когда муравьи облепят его. Всех скопом и проглатывает. Топтыгин заядлый рыболов и может сидеть часами на берегу речки. Лапа при этом поднята в ожидании рыбы. Как только мишка заметит рыбу, ловко и метко бьёт ее сильной лапой, вытаскивает из воды и пирует.

Лису отличает вытянутое изящное тело, удлиненная морда, заостренные ушки и пушистый хвост. Большие и вытянутые уши помогают лисам улавливать звуки, а длинный хвост помогает сохранять равновесие во время бега и защищает от холода.

3. А теперь ребята давайте с вами поиграем в игу, «Чей дом»

(на доске картинки с изображением жилища зверей).

Молодцы ребята вы все правильно ответили.

4. А сейчас ребята я буду называть признаки а вы должны отгадать к какому животному они относятся.

-Хитрая, рыжая, ловкая, пушистая (лиса).

-Сильный, крупный, неуклюжий, косолапый (медведь)

-Ловкая, рыжая, запасливая, проворная. (белка)

-Серый, страшный, злой, опасный (волк).

Воспитатель: Молодцы! И с этим задание справились хорошо.

5. Физкультминутка

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

6. А теперь мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение»

Волк злой, а белка (добрая)

Лиса рыжая, а медведь (бурый)

Ёж колючий, а лиса (мягкая)

Волк смелый, а заяц (трусливый)

Молодцы ребята вы справились и с этим заданием.

7. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний»

Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

– волк, белка, кролик, лиса

-еж, комар, олень, белка

- лиса, медведь, заяц, дятел

-бельчонок, лисенок, медведица, зайчонок.

Воспитатель: Молодцы!

8. Ребята, а у диких зверей есть детеныши, давайте вспомним как они называются.

У белки-(бельчата)

У медведицы-(медвежата)

У волчицы-(волчата)

У зайчихи-(зайчата)

У ежихи-(ежата)

У лисы-(лисята).

9. Воспитатель: Молодцы! А вы умеете составлять загадки? (ответы детей)

Давайте с вами составим загадки о диких животных.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, отлично сегодня поработали. Что интересно сегодня вам было? Какое задание вам было трудно выполнить? Почему? А что нового вы узнали о диких животных? (ответы детей). Давайте мы себя похвалим – скажем: «Я - молодец!» и погладим себя по голове.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» для детей средней группы Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» для детей средней группы. Интеграция образовательных областей : «Речевое.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» -1- Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цели: Познакомить детей с понятием «дикие животные»,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Программное содержание: Расширять и уточнять знания о жизни диких животных,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Дикие животные. Волки» (подготовительная группа) Конспект оод познавательного развития детей (подготовительная группа) Тема : " Дикие животные Волки" Цель: расширять знания детей о диких.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как зимуют дикие животные?» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе познавательной деятельности Задачи: 1. Создавать условия для обобщения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» (группа раннего возраста) Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» (группа раннего возраста). Цель: Дать детям представление о диких.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные» Цель: формировать и обобщать знания детей о жизни диких животных. Задачи: Образовательные : -расширять и уточнять знания детей о жизни диких.

НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Дикие животные» Ход НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей Вводная Воспитатель, взявшись за руки с детьми, образует круг и произносит слова-приветствия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные»
Опубликовано: 17 января 2018 в 19:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД