Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Помоги Ёжику»

Фахрутдинова Регина
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Помоги Ёжику»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 «Одуванчик» города Димитровграда Ульяновской области»

Конспект НОД по ФЭМП

в средней группе

«Помоги Ёжику»

Выполнила: воспитатель

Фахрутдинова Регина Эмильевна

2020

Цель: развитие пространственного воображения, сообразительности, смекалки.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Помоги Ёжику“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить навыки порядкового счета (в пределах 5) закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.

Развивающие : развивать логическое мышление, сообразительность, воображение; память, внимание, связную речь.

Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, целеустремленность.

Материал к образовательной деятельности: 5 предметов (для счета, рабочая тетрадь, рыбки разного цвета, размера и разных геометрических фигур.

Методическое пособие: -рабочая тетрадь - Бортникова Е. Ф. Развиваем математические способности (для детей 4-5 лет). Тетрадь. - Екатеринбург: ООО «Литур-К», 2016.-32с.

- Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов / Авт. -сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффен. Худ. И. Н. Ржевцева. - СПб. : «Акцидент», 1997.- 176 с. :Ил.

Интеграция образовательных областей: ПР+РР+ФР.

Ход НОД:

1 часть:

Я: Ребята, сегодня к нам в гости пришел лесной житель. Отгадайте, кто это?

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Ответы детей: Ёжик

Я: Правильно, ребята! В лесу произошла беда, все зверюшки перепутались, и ёжик пришел к нам за помощью, поможем ему?

Ответы детей: Да, поможем!

(На столе у детей лежат четыре геометрические фигуры разного цвета и размера в виде рыб)

Я: Это мамы-рыбки (квадрат, треугольник, круг, овал). Поможем малькам вернуться домой к своим мамам-рыбкам?

Ответы детей: Да.

Я: Посмотрите ребята, все рыбки разного цвета и разной геометрической формы…

Какой формы тело этой рыбки? Где её мама? Правильно, а эта рыбка какой формы? Каждому мальку нужно помочь отыскать свою маму.

Я: Что у всех рыбок одинакового, общего?

Ответы детей: Хвосты в виде треугольника.

Я: Чем рыбки еще (кроме формы) отличаются друг от друга?

Ответы детей: Цветом.

Я: Молодцы ребята, помогли рыбкам, выручили их из беды.

2 часть: Игра «Что изменилось?»

Я: На столе расположены предметы, вы закроете глаза, а я что-то изменю, затем вы откроете глаза и должны будете догадаться, изменилось ли их расположение, количество: каких предметов не стало? Какие поменялись местами?

(Дети отвечают на вопросы с использование порядковых числительных)

Ответы детей: Заяц был третьим, а теперь стоит пятым. Матрешка стояла на четвертом месте, а теперь на пятом.

Я: Молодцы! Справились с заданием, распутали все зверюшек!

Физминутка

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать…

(Бегают на месте)

3 часть: Самостоятельная работа в рабочих тетрадях на стр. 8

( Раскрашивают бусинки в следующей последовательности: первую- красным карандашом, вторую- синим карандашом, третью- красным, четвертую синим. Выявляют закономерность и раскрашивают все остальные бусинки). (Смотрю и помогаю тем, кто не может справиться с заданием, осуществляя индивидуальный подход.)

4 часть: Подведение итога.

Я: Ребята, давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?

Ответы детей: Ёжику.

Я: А чем мы сегодня на занятии занимались?

Ответы детей: Помогали малькам вернуться домой к мамам-рыбкам, отгадывали, что из предметов поменялось.

Я: Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями с вами и помогли ёжику! Теперь в его лесу всегда будет порядок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группе Цель: создание условий для развития познавательного интереса к уникальному озеру Байкал; формирование экологической культуры дошкольников.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Цель: Закрепить приобретённые музыкально-ритмические и певческие навыки. Развивать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Помоги Ёжику»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 20:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД