Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Капитошкой»

Нина Дудорова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Капитошкой»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.

Воспитатель: Дудорова Нина Викторовна

Возрастная группа : средняя Тема НОД : «Путешествие с Капитошкой» Цель: Формирование представлений о разнообразных состояниях воды, вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Задачи: ознакомление с причинами возникновения дождя; развитие умений понимать речь взрослого и активно реагировать на неё; поддержка стремлений детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы; воспитывать умение работать в группе, воспитывать аккуратность при работе с водой. Виды деятельности: игровая, игры-экспериментирования, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная. Формы реализации детских видов деятельности: исследование, опыт, игра. Оборудование: раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: губки, глубокая тарелка, ёмкости с грязной водой, воронка, салфетки для рук, кукла Капелька, схема-картинка «Появление дождя», аудиозапись «Шум дождя», «Ручей», «Река», «Океан». Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок познавательного характера. «Про серую тучку», А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка». Чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие с Капитошкой“» размещена в разделах

Ход НОД.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание

Вводная часть (мотивация)

1. Воспитатель с детьми:

«Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!»

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся. ДОБРОЕ УТРО!»

-Доброе утро, ребята! Сегодня у нас в гостях наш любимый друг Капитошка. Дети стоят в кругу

Дети здороваются.

Звучит аудиозапись «Шум дождя».

Основная часть

2.- Ребята, а что у нас за звуки раздаются?

-Правильно! Это шумит дождь. Дождик, дождик, хватит лить. Наших детушек мочить!

-А ты знаешь, Капитошка, что дождик имеет разные названия. Вот послушай, сколько знаем мы дождей.

Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей".

Сколько знаем мы дождей

Сосчитаем поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой - дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной!

Вот как много есть дождей

Для растений и людей

Капитошка : Мне очень понравилась ваша игра, как много вы знаете. А вот интересно, ребята, а откуда на вас льется дождик? Как вы думаете?

- Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

- Ребята, наш друг Капитошка любезно согласился помочь нам узнать тайны дождя. Он приглашает нас к столам. Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?

А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Теперь скажите, какая тучка стала? А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.

Соня, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый? А у тебя, Лёша?

Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

- Так откуда же берется дождь? Посмотрите на картинку.

Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя

- Спасибо нашему другу Капитошке, он помог нам узнать, какие тайны хранит дождик.

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу сказку о капельке.

Вы мне в этом поможете.

Физминутка:

«Жила-была мама – Тучка, и были у нее детки маленькие капельки. Однажды мама-Тучка сказала своим капелькам: - Капельки, вам пора отправиться в путь. Полетели Капельки на землю. Попрыгали, попрыгали.

Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан. Плавали, плавали капельки, а потом вспомнили, что мама – Тучка наказывала им вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме – Тучке.

- Молодцы ребята! Где встречается капелька воды?

- Ребята, после дождя водоёмы наполняются водой, такую воду можно пить? - Почему? (Вода грязная).

Воспитатель приглашает детей подойти к демонстрационному столу. - Воду можно очистить. Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? Нет. Одна - чистая, а другая – грязная.

Чтобы её очисть – я для этого возьму воронку, вложу в нее салфетку и начну пропускать грязную воду через воронку. Что у нас получается?

- Вода становится чистой.

- А что стало с нашей салфеткой? - Грязная стала.

- Ребята, что-то наш Капитошка заскучал, ему пора улетать, его ждут сестрички- капельки на тучках.

Алёша, расскажи стихотворение Капитошке на прощание.

Капитошка : Мне очень понравилось стихотворение, спасибо вам ребята. Мне с вами так интересно было. Я обязательно прилечу к вам еще.

Ответы детей

Дети загибают пальцы на обеих руках поочерёдно.

Ответы детей.

Дети садятся за столы, берут губки, определяют, какие они на ощупь.

Дети опускают губки в воду, определяют, какая стала губка (мокрая, тяжёлая, затем отжимают губку.

Ответы детей.

Дети рассматривают схему образования дождя.

Дети прыгают

Дети составляют ручейки, взявшись за руки парами.

Ручейки соединяются в одну цепочку.

Дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу.

Дети поднимают руки вверх

Ответы детей.

Дети берут стаканчики с грязной водой, выливают в воронку с фильтром, чистая вода течёт в графин.

Рассказывает стихотворение. Все ругают дождик, а ему обидно: Он же так старался! Разве вам не видно? Вымыл все дорожки, крыши и машины, Парки, стадионы, окна и витрины. Стало всё блестящим, и таким красивым! Но никто за это не сказал: "Спасибо". Вот, и плачет дождик, моросит уныло - Он же так старался добрым быть и милым!

Шум дождя прекращается

Звучит аудиозапись со звуками дождя.

Звучит шум ручья.

Звучит шум реки.

Звучит шум океана.

Капитошка прощается, уходит.

Заключительная часть (рефлексия)

3. Ребята, мы сегодня узнали много интересного - откуда в тучке появляются капельки дождя, почему идет дождь, узнали, как можно очистить воду, чтобы она стала чистой. Мы вместе с нашим другом Капитошкой открыли тайну дождя. Мне с вами было очень интересно, молодцы, ребята.

«Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!»

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся. ДОБРОЕ УТРО!»

-Доброе утро, ребята! Сегодня у нас в гостях наш любимый друг Капитошка.

Правильно! Это шумит дождь. Дождик, дождик, хватит лить. Наших детушек мочить!

-А ты знаешь, Капитошка, что дождик имеет разные названия. Вот послушай, сколько знаем мы дождей.

Сколько знаем мы дождей

Сосчитаем поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой - дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной!

Вот как много есть дождей

Для растений и людей

Капитошка : Мне очень понравилась ваша игра, как много вы знаете. А вот интересно, ребята, а откуда на вас льется дождик? Как вы думаете?

- Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Ребята, наш друг Капитошка согласился помочь нам узнать тайны. Присаживаетесь на стульчики. ОСАНКА У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь? ОСАНКА А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Теперь скажите, какая тучка стала? А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.

Соня, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый? А у тебя, Лёша? ОСАНКА Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. ОСАНКА

Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

- Так откуда же берется дождь? Посмотрите на картинку.

Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя

- Спасибо нашему другу Капитошке, он помог нам узнать, какие тайны хранит дождик.

Сказка Физминутка: «Жила-была мама – Тучка, и были у нее детки маленькие капельки. Однажды мама-Тучка сказала своим капелькам: - Капельки, вам пора отправиться в путь. Полетели Капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан. Плавали, плавали капельки, а потом вспомнили, что мама – Тучка наказывала им вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме – Тучке.

- Молодцы ребята! Где встречается капелька воды?

Очистить воду

Все ругают дождик, а ему обидно:

Он же так старался! Разве вам не видно?

Вымыл все дорожки, крыши и машины,

Парки, стадионы, окна и витрины.

Стало всё блестящим, и таким красивым!

Но никто за это не сказал: "Спасибо".

Вот, и плачет дождик, моросит уныло -

Он же так старался добрым быть и милым!

Капитошка прощается.

3. Итог

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в средней группе «Весёлое путешествие» Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Весёлое путешествие»Цель: обобщить знания детей к концу учебного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики» любовь царева Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики» Автор: воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие" Цель: создание условий для познавательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию с гендерным подходом в средней группе (4–5 лет) «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию с гендерным подходом в средней группе (4-5 лет) «Путешествие в осенний лес» Образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе №1 на тему: «Путешествие по родному краю». Составила воспитатель I квалификационной категории: Олейникова С. В. 2016 год Цель: - создать условия для расширения знаний детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Занимательное путешествие»?» Конспект НОД по познавательному развитию «Занимательное путешествие?» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с домашними.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Увлекательное путешествие» Программные задачи: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие со Старичком-лесовичком». Конспект ООД в средней группе "Путешествие со Старичком-лесовичком". Цель: Дать детям представление о лесе, как сообществе животных и растений.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по улицам здоровья» Тема: «Путешествие по улицам здоровья». Программное содержание: Дать детям представление о том, что такое здоровье, и почему его надо беречь.

НОД в средней группе по познавательному развитию «Волшебное путешествие» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Капитошкой»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 20:44
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД