Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дорожные знаки — наши помощники» с презентацией «Дорожные знаки»

Ирина Вишнякова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дорожные знаки — наши помощники» с презентацией «Дорожные знаки»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по Правилам дорожного движения

(познавательное развитие)

для старшей группы

на тему: «Дорожные знаки – наши помощники»

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Дорожные знаки — наши помощники“ с презентацией „Дорожные знаки“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

- продолжать закреплять правила дорожного движения, правила поведения на проезжей части, правила езды на велосипеде.

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие :

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.  

Активизация словаря:

- закрепить в речи детей слова: пешеход, водитель, пассажир, велосипедная дорожка, тротуар;

- закрепить в речи названия дорожных знаков.  

Материал и оборудование к занятию: презентация к занятию «Дорожные знаки - наши помощники», макеты дорожных знаков, на каждого ребё нка: игра - пазл «Пешеходный переход», спортивный снаряд «Тоннель» (подземный пешеходный переход, гимнастическая скамья (надземный пешеходный переход, игра «Где можно ездить на велосипеде, а где нельзя?».

Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приё мы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте».

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки».

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор».

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица».

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Что делают вежливые люди? (Дети здороваются).

Эй, ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

- Возьмитесь на ручки, подарите своим друзьям улыбки и хорошее настроение. И вы увидите, как друзья улыбаются вам. Молодцы! А теперь глазки на меня посмотрели. Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, мне передали приглашение и сегодня мы с вами отправляемся в очень интересное увлекательное путешествие – в страну Светофория. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу узнать у вас, на чем можно путешествовать. (Ответы детей).

- Как называется человек, который управляет автобусом? (Водитель).

- Кем являются в автобусе остальные люди? (Пассажиры).

- Что означают сигналы светофора? (Ответы детей)

- Где люди ждут автобус? (Остановка)

- Ну а теперь оглянитесь и найдите автобусную остановку, водитель занимает свое место, пассажиры занимают свои места. (Дети садятся в «автобус»).

(звучит песня «Автобус», дети выполняют движения под музыку)

- Ну вот мы и приехали.

(Стихотворение «Место стоянки»)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянке у ограды –

Отдыхать ей тоже надо!

(Появляется Светофор)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофор Светофорович (можно просто Светофор). Это я пригласил вас в гости в замечательную страну Светофория. Я самый главный на улицах этой страны. Я слежу за дорожным движением, чтобы не было аварий и неприятностей. И мои сигналы очень важно знать.

Если свет зажегся Красный,

Значит, двигаться (опасно)

Свет Зеленый говорит:

«Проходите – путь (открыт!»

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для (движенья!

Игра «Будь внимательным»

( Воспитатель показывает сигналы светофора: красный – топают, желтый – руки за спину, зеленый – хлопают).

- Ребята, а вы знаете, что такое правила дорожного движения? (ответы детей). Для чего их необходимо соблюдать? А вот сейчас я и проверю. Я приготовила для вас очень интересное задание. Вы готовы? (Да). Ну тогда вперед!

- Вот и первая станция. Здесь я проверю, а знаете ли вы моих друзей-помощников – знаки дорожного движения, которые также работают на дороге.

Игра «Дорожные знаки»

(Светофор загадывает загадки про знаки, дети отгадывают и показывают).

1 Этот знак заметишь сразу :

Три цветных огромных глаза,

Цвет у глаз определенный –

Красный, желтый и зеленый. («Движение регулирует светофор»)

2 В белом треугольнике

С красной окаемкой

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны -

На дороге дети! («Осторожно – дети!»)

3 Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. («Первая медицинская помощь»)

4 На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)

5 Синий знак прямоугольный

Тут и вилочка, и нож,

Каждый подкрепиться рад,

Когда видит этот знак. («Пункт питания»).

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Я пытался вас запутать, но вы все знаете. И сейчас мы отправляемся на станцию, которая называется «Велосипед». А вы умеете кататься на велосипеде? (ответы детей). А правила, которые должны соблюдать велосипедисты, знаете? Какие? (Дети говорят правила для велосипедистов).

- А сейчас нам надо разделиться на две команды. У каждого из вас есть значок на груди. У кого зелёный значок садится на этот стол, у кого красный – за этот. Это мои любимые цвета. Почему? (Ответы детей). А задание у меня такое: у каждой команды на столе лежат картинки и стоит знак дорожного движения. Какой у вас стоит знак? («Велосипедная дорожка»). У вас какой? («Езда на велосипеде запрещена»). Вот ваша команда собирает картинки, где можно кататься на велосипеде, а ваша – где нельзя. Все справились? (Спрашиваю детей, где можно кататься и где нельзя). Молодцы!

- А сейчас мы немножко разомнемся.

Игра «Разрешено – запрещено».

Играть на проезжей части (топаем)

Переходить дорогу на зеленый сигнал (хлопаем)

Переходить дорогу на красный сигнал (топаем)

Кататься на велосипеде на проезжей части (топаем)

Соблюдать правила дорожного движения (хлопаем)

- Какие молодцы! Нигде не ошиблись! Но я должен быть за вас спокоен и поэтому мы поиграем в ещё одну интересную игру «Это я, это я, это все мои друзья». (Воспитатель объясняет правила игры).

- Ну и последняя станция. Мы так же делимся на две команды и садимся за столы. У каждого из вас на столе лежит конверт, в этом конверте лежит пазл одного дорожного знака, который вы и собираете. Вот я посмотрю, какие вы быстрые и внимательные.

На пути ребят дорога,

Транспорт едет быстро, много,

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте подойдите

Быстро знаки соберите.

(Дети собирают знаки «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход»). Какой знак собрали вы? (Ответы детей).

Хоть и мест таких немного,

Есть мосты через дорогу,

По которым пешеход

Над машинами идет.

И любому сразу ясно,

Что ходить там безопасно. («Надземный пешеходный переход»).

- Какой знак вы собрали? (Ответы детей).

Есть знак «Подземный переход»

Ступеньки вниз ведут,

Спускайся смело и иди –

Ведь нет движенья тут! («Подземный пешеходный переход»)

Физминутка. («Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход»)

- Ребята, ну вот и закончилось наше путешествие. Вы – молодцы! Справились со всеми заданиями, и я вручаю вам медали «Лучшему знатоку правил дорожного движения». Давайте посмотрим, где вы оставили ваш автобус. (Дети находят остановку и садятся на свои места в автобусе). До свидания, ребята!

(звучит песня «Автобус»)

(Дети вернулись в группу)

- Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей). Что вам понравилось? Что нового вы узнали? (ответы детей).

Составила и провела: Вишнякова И. Б.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорожные знаки» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожные знаки»Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих,.

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожные знаки — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» Развлечение по правилам дорожного движения.

Открытое мероприятие «Дорожные знаки — наши друзья» в подготовительной группе «Дорожные знаки – наши друзья!» Открытое мероприятие в подготовительной группе. Цель: закреплять представление о правилах поведения на.

«Дорожные знаки». Конспект НОД в средней группе«Дорожные знаки». Конспект НОД в средней группе Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: закрепить знания детей.

Конспект открытой НОД в старшей группе ДОУ «Дорожные знаки» Конспект открытого НОД в старшей группе ДОУ по теме «Дорожные знаки». Составила воспитатель: Демурчева Л. Л. Цель: закрепить знания детей.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе по ФГОС «Дорожные знаки» Конспект развлечения по ПДД в средней группе по ФГОС «Дорожные знаки» Тема «Дорожные знаки». Средняя группа Программное содержание. Закреплять.

Конспект занятия на тему «Безопасность на дорогах. Дорожные знаки — наши помощники. Основные обязанности пассажиров» Конспект занятия на тему «Безопасность на дорогах. Дорожные знаки наши помощники. Основные обязанности пассажиров». Цель: Формирование знаний,.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе Тема: «Дорожные знаки» Конспект занятия по конструированию в старшей группе Тема: «Дорожные знаки». Цель: формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Знаки дорожные всем детям знать положено!»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Знаки дорожные всем детям знать положено!» Цели: учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках, закрепить умение различать.

Конспект занятия по рисованию «Дорожные знаки — наши друзья» Конспект занятия по рисованию «Знаки на дороге наши друзья» Коррекционно-образовательные задачи: - закрепить знания о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дорожные знаки — наши помощники» с презентацией «Дорожные знаки»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 22:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД