Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Знатоки продуктов питания»

Валентина Сорочайкина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Знатоки продуктов питания»

Тема: «Знатоки продуктов питания».

Воспитатель: Сорочайкина В. Н.

Цель: закрепление знаний о продуктах питания у детей старшей группы компенсирующей направленности.

Задачи:

- закреплять знания и представления детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека; о профессиях людей, которые участвуют в изготовлении продуктов питания и их реализации (познавательное развитие);

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности „Знатоки продуктов питания“» размещена в разделах

- активизировать словарь детей по теме «Продукты питания»; формировать навыки образования относительных прилагательных; закрепить навыки построения предложения из 4-5 слов (речевое развитие);

- формировать умение самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета (социально-коммуникативное развитие);

- продолжать совершенствовать функциональные возможности рук, общую и мелкую моторику рук, зрительную координацию (физическое развитие);

- формировать художественные, творческие способности, фантазию (художественно-эстетическое развитие).

Методы и приёмы: Практические: релаксационное упражнение «Давайте порадуемся», упражнение на развитие мелкой моторики рук «Пекарь», беседа, экспериментирование, дидактическая игра «Пирожки с начинкой», игра с мячом «Думай и отвечай», физминутка «Маша и медведь», дидактическая игра «Поможем Буратино исправить ошибки», дидактическая игра «Какой сок у Буратино», рисование манной крупой. Наглядные: демонстрация наглядных пособий, картинки на интерактивной доске. Словесные: рассказ воспитателя, вопросы к детям.

Материалы и оборудование:

1. Прозрачные ёмкости с крупами (по два на каждого ребёнка). 2. Сито, тарелки и ложки по числу детей. 3. Игрушка Буратино. 4. Интерактивная доска. 5. Мяч. 6. Пакет сока. 7. Нарисованные овощи и фрукты на листе бумаги. 8. Клей ПВА, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание тематических иллюстраций, беседа по ним; чтение сказки «Маша и медведь» экскурсия с родителями в магазин; сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»; беседы о труде взрослых.

Ход НОД.

1.Введение в игровую ситуацию.

Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся».

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам, (улыбаются друг другу)

Всем тем, кто живет на нашей планете, (разводят руками в стороны)

«Доброе утро!» - скажем гостям и детям, (обнимают друг друга)

2. Ввод в тему.

Педагог сообщает тему, говорит о том, что сегодня они будут делать. Педагог предлагает выполнить упражнение на развитие мелкой моторики рук «Пекарь».

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки, (выполняют круговые движения ладонями - имитация скатывания колобка)

Да сушки – Ванюшке,

Да баранки – Танюшке,

Да бублики – Мишке,

Да калачи – Маришке.

(Поочерёдно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами – упражнение «колечки»)

3. Беседа.

Педагог задаёт вопросы о работе пекаря: что он делает, из чего печёт, какие продукты пекут из муки, какие ещё продукты дети знают из муки, продукты из муки какие. Педагог предлагает отгадать загадку: «Жидкое, а не вода, белое, а не снег», потом предлагает назвать продукты из молока, назовите одним словом продукты из молока.

Предлагает поговорить о назначении продуктов питания для человека.

4. Экспериментальная деятельность.

Педагог предлагает обследовать манную и гречневую крупы. (Дети обследуют крупы на ощупь, определяют какая крупа крупнее с помощью сита, дают определения каждой крупе, определяют форму, говорят, на что похожа каждая крупа).

5. Дидактическая игра с мячом «Думай и отвечай».

Педагог предлагает ловить мяч и отвечать на вопросы (н-р, морковь, капуста, картошка – это что?; назови молочные продукты, из чего пекут хлеб? и т. д.)

6. Дидактическая игра «Пирожки с начинкой».

Педагог предлагает посмотреть на интерактивную доску, вспомнить к какой сказке иллюстрация, какие Маша пироги могла испечь для бабушки и дедушки. Предлагает назвать продукт, показанный на доске, и назвать пирог из него.

7. Физкульт минутка «Маша и медведь»

Педагог предлагает мальчикам быть медведями, а девочкам Машами (дети выполняют движения с речевым сопровождением).

8. Педагог вносит игрушку Буратино с тетрадкой в руках и предлагает детям исправить его ошибки (дети составляют предложения из слов, данных в начальной форме).

9. Дидактическая игра «Отгадай, какой сок у Буратино».

Буратино благодарит детей за помощь и за это хочет угостить их соком, но прежде дети должны отгадать какой сок Буратино принес.

10. Рисование манной крупой «Волшебные овощи и фрукты» (нетрадиционная техника рисования).

Педагог предлагает нарисовать «Волшебные овощи и фрукты» необычным способом (дети рисуют на листах бумаги манной крупой).

11. Рефлексия.

Педагог предлагает рассказать, что детям понравилось, что им запомнилось, что узнали нового.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лишнее?» для детей 6–7 лет по лексической теме «Продукты питания» Дидактическая игра «Что лишнее?» рассчитана для детей 6 -7 лет (подготовительная группа) Актуальность: я считаю, что данное пособие актуально.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Самые полезные продукты» Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе тема: «Самые полезные продукты» Реализация содержания в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Знатоки продуктов питания»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 20:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД