Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Край родной — мой Ставропольский»

Елена Брызгалина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Край родной — мой Ставропольский»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: Брызгалина Е. В. - воспитатель высшей кв. категории.

Цель: расширить знания детей о родном селе, о его улицах, достопримечательностях; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

Форма проведения: путешествие.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Край родной — мой Ставропольский“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Программное содержание: Образовательные: познакомить детей с геральдикой Ставропольского края – гербом и флагом. Расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление о малой Родине – родном крае, селе Варениковском. Развивающие : развивать познавательный интерес к истории своего края. развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь. Воспитывающие: воспитывать патриотические чувства – любовь и гордость за Ставропольский край, его природные богатства и культурное наследие, воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе и краю, умение видеть прекрасное рядом. Предварительная работа: беседы о российской символике; экскурсия по селу; разучивание стихотворений о малой Родине; рассматривание картин художников Ставропольского края; чтение художественных произведений писателей и поэтов Ставропольского края. Материал: письмо, иллюстрации с изображением флага и герба Ставропольского края, презентации на темы: «Наши знаменитые люди», «Достопримечательности села», выставка художественной литературы поэтов и писателей Ставропольского края, картины художников Ставропольского края, плакат «Птицы», демонстрационный материал: животные, птицы. Словарная работа: герб, флаг, малая Родина; А. Екимцев, А. Ветров, П. М. Гречишкин, птицы, растения, животные.

Ход занятия:

I.Вводная часть.

1. Организационный момент (чтение стихотворения). Нам радостно, нам весело,

Смеёмся мы с утра.

Но вот пришло мгновение

Серьёзней быть пора.

Глазки хорошо открыли,

Ушки навострили.

Будем думать, рассуждать

И немного удивлять.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, я получила вечером письмо от детей из детского сада станицы Варениковской Краснодарского края. У них просьба, чтобы мы им рассказали все о нашем Ставропольском крае. Ну что, расскажем, что мы знаем? Тогда отправляемся в путешествие на поезде.

Итак, первая остановка. Мы с вами должны ответить на вопросы. Вы готовы?

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша страна? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы, мы с вами живём в России. А что такое малая Родина? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Малая Родина – это место, где мы живём, это всё, что нас окружает. А как называется наша малая Родина? (село Варениковское). Алёна прочитает стихотворение «Малая Родина».

Малая Родина - островок земли,

Под окном - смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней – скамья.

Ласковая, милая, Родина моя!

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно пол мира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я!

Воспитатель: Ребята! А какие достопримечательности нашего села вы знаете? (библиотека, памятник героям, павших за Родину в годы войны, детский сад, школа, почта, больница, дом культуры, магазины, аптека). В нашем селе, есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. (3-4 ребёнка называют свой домашний адрес).

Воспитатель: Сейчас мы с вами ребята посмотрим презентацию «Наши знаменитые люди»

Воспитатель: Продолжаем с вами путешествие и поиграем в игру "Отгадай, что это?». Вы должны отгадать, о чем говорится. А затем мы проверим, правильно, ли вы отгадали. (Показ слайдов с достопримечательностями села) 1. Это что за чудный дом?

И детишек много в нем,

Дом детишкам очень рад.

Что же это…

(Детский сад)

2. Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Школа.)

3. Если кашель или грипп, Или голос Ваш охрип Если плохо человеку- Мы торопимся … (В аптеку.)

4. В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

(Больница.)

5. Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - …

(Почта.)

6. Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее,

В нашем…

(Магазине.)

Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали! Оправляемся дальше. II.Основная.

Воспитатель: Следующая остановка - патриотический уголок.

Сегодня я вас познакомлю с символикой Ставропольского края – гербом и флагом. Посмотрите внимательно на иллюстрацию с изображением герба Ставропольского края и скажите, что изображено на гербе? Правильно, здесь есть венок из листьев дуба, золотые колосья пшеницы. Щит обрамлён венком из листьев дуба и пшеничных колосьев, что означает прочность, надёжность, долголетие и плодородие. Венок переплетён лентой с цветами Российского флага (белый, синий, красный). Всю композицию венчает двуглавый орёл Российского герба. Этим самым подчёркивается, что Ставропольский край является частью Российской Федерации – нашей большой Родины.

Хорошо, все запомнили составляющие герба Ставропольского края, а теперь ещё один очень важный момент нашего путешествия – мы рассмотрим флаг Ставропольского края. По законам геральдики цветовая гамма флага обычно строится на основе герба. Поэтому флаг края представлен в виде прямоугольного полотнища золотого цвета. Полотнище пересекается крестом белого цвета. В центре – изображение краевого герба.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующая остановка растительный мир нашего края. Ребята, мы с вами сейчас поиграем в игру «Собери и назови». Вы должны собрать парами и назвать растение, которое растет у нас в Ставропольском крае.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Ребята, посмотрите и скажите, что изображено на картинках. (Ответы детей). Давайте с вами, выберем и расскажем о животных, которые живут в нашем крае. (Дети рассказывают о животном, которое выбрали)

Воспитатель: Правильно ребята, мы рассмотрели и рассказали о животных Ставропольского края.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие дальше. Следующая остановка «Птицы нашего края». Давайте с вами поиграем в игру «Я покажу, ты назови» и расскажем ребятам о зимующих птицах Ставропольского края. (Ответы детей).

Физминутка «Родные просторы» Край широкий Ставропольский,

Удивительный мой край. Только в нем увидеть можно Все места родной страны : Степи утопают здесь в цветах,

Реки горные торопятся, шумят, А озёра тихо, лишь кочаются, лежат. Юг России, но и здесь есть мерзлота, Что не тает никогда. Колосится хлеб родной в полях, Песни птичьи в воздухе звенят, Только тут пирамиды гор встают, И леса могучие растут- В них животные живут И воздух самый чистый. Ах, Ставрополье край лучистый, Тебя я в сердце сохраню.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и отправляемся в музей «Писатели Ставрополья». Каких вы знаете писателей Ставропольского края Т. А. Гонтарь, Е. А. Екимцев, Кашпуров И. В., А. И. Ветров и другие. Дети рассказывают стихотворения: Витя С., Захар К., Алена Б.

Воспитатель: Отправляемся дальше следующая остановка «Выставка картин художников Ставропольского края. Что изображено на этой картине? Какое время года? Эти картины выполнил Гречишкин Павел Моисеевич. III. Практическая часть. Воспитатель: Ребята, мы сегодня познакомились с гербом и флагом Ставропольского края. Давайте вместе с вами сделаем его технике пластилинография, и отправим ребятам в станицу Варениковское Краснодарского края. Дети выполняют работу самостоятельно. VI. Заключительная часть. Воспитатель: Итак, ребята, мы сейчас с вами посмотрим видеописьмо, которое отправим своим друзьям. На этом наше путешествие заканчивается, пора отправляться домой. Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось? С какой символикой Ставропольского края вы сегодня познакомились?

Если понравилось –то солнышко, если нет- тучку.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире (знание своей деревни, улицы, дома, где живешь, своих соседей, друзей) Задачи:.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра — мой край родной» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра – мой край родной» Цель: Побудить внимание и любовь детей к родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Край родной — мой Ставропольский»
Опубликовано: 14 января 2023 в 05:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Край родной — мой Ставропольский»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Брызгалина (УИ 1120928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД