Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Транспорт: воздушный, наземный, водный»

Кристина Кинаш
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Транспорт: воздушный, наземный, водный»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Транспорт: воздушный, наземный, водный»

Программное содержание:

- Расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный);

-знать внешние характеристики различных видов транспорта и как называются люди, которые ими управляют.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему „Транспорт: воздушный, наземный, водный“» размещена в разделах

- Совершенствовать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь: виды транспорта: наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.

- Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные операции (сравнение, обобщение); развивать творческое мышление.

- Воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением транспорта: водный, наземный, воздушный»; набор картинок различных видов транспорта и людей разных профессий, работающих на нём (шофер, водитель, лётчик, капитан); аудиозапись песни "Белые кораблики" из кинофильма "Площадь Картонных Часов". Авторы: Яхнин Л., Шаинский В. и аудиозапись песни "Песенка друзей" С. М. Михалков; набор карточек с видами транспорта.

Примечание: данное занятие можно разбить на 3 по видам транспорта.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, слушайте внимательно.

Отгадайте загадки:

Выезжаем на природу!

Будем изучать погоду!

Собираем карты, глобус

И садимся на. (Картинка автобуса)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш российский : (Картинка вертолёта)

Ходит город-великан

На работу в океан. (Картинка корабля)

Воспитатель:

Молодцы! Вы отгадали все загадки. Назовите еще раз отгадки?

Ответы детей

Воспитатель:

Как можно назвать всё это одним словом?

Ответы детей

Воспитатель:

Вы догадались, о чём пойдёт речь сегодня?

Ответы детей

Воспитатель:

Молодцы. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем всё о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего нужен. Поехали! (дети встают паровозиком).

2. Основная часть.

I остановка "Для чего нужен транспорт?"

Воспитатель: Давайте ответим на вопрос нашей первой остановки. Для чего нужен транспорт?

Ответы детей

Воспитатель: А как называются профессии людей, которые водят машины?

Ответы детей

Воспитатель: А поездом и электричками кто управляет?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята, поехали дальше.

Звучит песня "Песенка друзей" С. М. Михалков

II остановка "Наземный транспорт".

Воспитатель: Итак, ребята мы с вами прибыли на остановку, которая называется «Наземный транспорт».

Воспитатель: Какой вы знаете наземный транспорт?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а какой транспорт ходит под землёй?

Ответы детей

Воспитатель: Почему этот транспорт называется наземный?

Ответы детей

Воспитатель: Какие марки автомобилей вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Где изготавливают машины?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята. Я вам предлагаю, отгадать загадки

Что там мчится и шипит

И колёсами стучит:

- Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Я по рельсам лечу. (Картинка поезда)

Где встречается такое,

Что земля над головою? (картинка метро)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Картинка машины)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма -

По прямым стальным дорожкам

Ходят разные дома. (Картинка трамвая)

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нём,

А над крышей вожжи -

Он без них не может. (Картинка троллейбуса)

Воспитатель: О чём были загадки? (о наземном транспорте)

Ответы детей

3. Физкультминутка.

Светофор.

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофёра:

Красный свет - проезда нет.

Жёлтый - будь готов к пути,

А зелёный свет - кати.

(Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель показывает по очереди красный, желтый или зеленый сигнал светофора. На красный - дети сидят на корточках, на желтый - встают, на зелёный - бегут по кругу, на желтый останавливаются).

4. Основная часть (продолжение).

Воспитатель: Полетели дальше (дети изображают самолётики)

III остановка "Воздушный транспорт".

Воспитатель:

1. Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? Ответы детей

2. Почему транспорт называется воздушный? Ответы детей

3. Для чего нужен воздушный транспорт? Ответы детей

4. Кто управляет самолётом? Ответы детей

5. Где приземляются самолёты? Ответы детей

Отгадывание загадок:

Крыльев нет,

Но эта птица

Полетит и прилунится. (Картинка ракеты)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? - : (Картинка самолёта)

Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица,

Везёт, а не лошадь. (Картинка вертолёта)

Воспитатель: Молодцы! Про какой транспорт загадки? Ответы детей

5. Игра "Летает - не летает".

(Воспитатель называет транспорт, если воздушный дети показывают "крылья", а если нет топать ногами)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.

6. Основная часть (продолжение).

Поплыли вперёд (дети изображают, что они плывут). Звучит песня "Белые кораблики" из кинофильма "Площадь Картонных Часов". Авторы: Яхнин Л., Шаинский В.

IV остановка "Водный транспорт".

Воспитатель:

Как называется транспорт, который передвигается по воде? Ответы детей

Какой водный транспорт вы знаете? Ответы детей

Кто управляет кораблём? Ответы детей

Как называется место, куда приплывают корабли? Ответы детей

Где можно встретить водный транспорт? Ответы детей

Отгадайте загадки.

На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военный кораблей

Известен лёгкостью своей. (Катер)

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили. (Лодка)

Маленькая лошадка

Сто человек перевозит. (Паром)

От ветра он не прячется,

А грудь подставив, катится. (Парусник)

Под водою дом плывёт,

Смелый в нём народ живёт,

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

Плывёт белый гусь -

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное. (Яхта)

Воспитатель: Молодцы! Про какой транспорт были загадки? Ответы детей

7. Игра "Четвертый лишний".

Игра "Четвертый лишний" – Ребенок видит перед собой карточки с видом транспорта,

Например, самолет-автобус –поезд - велосипед

Воспитатель задает вопрос, какой предмет лишний и почему.

С помощью карточки ребенок выбирает ответ, в зависимости от него на другой стороне карточки изображен весёлый или грустный смайлик,попробуй ещё раз.

Игра «Отгадайте по описанию транспорт, который спрятан в чудесном мешочке"

Это транспорт окрашен в ярко-красный цвет. Очень он нужен для выполнения специальной и опасной работы. На нем передвигаются сразу несколько человек – бригада. У этой машины есть сирена, чтобы она быстро могла проехать к опасному месту. Этот вид транспорта можно вызвать по телефону 01.

9. Подведение итогов НОД

- Что нового мы сегодня с вами узнали?

- Что вам понравилось больше всего? – Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?

Поощрение детей за работу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию на тему «Воздушный транспорт»Фотоотчёт о занятии по рисованию на тему «Воздушный транспорт» Летит над нами вертолёт, Внутри него сидит пилот, Исправно вертолёт ведёт, Чтоб был устойчивым полёт. У вертолёта нет крыла, Взамен него.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Наземный транспорт, профессии на транспорте» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт» Программное содержание: Уточнять и систематизировать словарь; Развивать связную речь, творческое воображение, грамматический строй речи.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить.

Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст)Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст) Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт»Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Транспорт: воздушный, наземный, водный»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 21:16
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Транспорт: воздушный, наземный, водный»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Кинаш (УИ 1190759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД