МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Разноцветная осень»

Петрукович Татьяна
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Разноцветная осень»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Разноцветная осень».

Провела и подготовила: воспитатель 1к. к. Петрукович Т. А.

Цель:формирование обобщённых представлений об осени как времени года.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять и систематизировать представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

-совершенствовать умение подбирать существительные и прилагательные для характеристики осени.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Разноцветная осень“» размещена в разделах

- продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями.

Развивающие :

-развивать у детей внимание, логическое мышление, творческое воображение, слуховое восприятие.

-развивать речевую и познавательную активность.

-развивать умение работать в группе.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Материал:

-иллюстрации: периоды осени, деревья и листья, грибы, животные леса, птицы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, догадайтесь о чем мы сегодня будем говорить. Предлагаю вам отгадать загадку.

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик,

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим: кто художник этот?

Дети: Осень.

Восп: На смену лету пришла осень. Кто из вас знает, сколько месяцев длится осень?

Дети: Три.

Восп: Как называются месяцы осени?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Восп: Как называется период начала осени?

Дети: Ранняя осень.

Восп: Как называется период середины осени?

Дети: Золотая осень.

Восп: Как называется последний период осени?

Дети: Поздняя осень.

Восп: Вы видите несколько картин с изображением осени. Расскажите, какая на них изображена осень. Подберите картинки к каждому периоду осени и расскажите об изменениях.

Дети смотрят картины, рассказывают какая на них осень и подбирают к каждому периоду.

Восп: Молодцы! Вы точно подобрали картинки и рассказали об изменениях в природе.

А сейчас давайте отгадаем загадки.

1. Мочит поле, лес и луг.

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь.

Ты же знаешь, это. дождь.

2. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла

Что? Скажите наугад!

Ну конечно. листопад!

3. Холода их так пугают.

К тёплым странам улетают.

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки. птицы

4. Без рук, без ног по свету рыщет,

Поёт, танцует, свищет.

Кто это. ветер.

Восп: Молодцы, загадки вы умеете отгадывать.

Восп. А можно нарисовать осень без красок? Я думаю, осень можно нарисовать словами. Хотите попробовать? Проходите за столы.

Дидактическая игра: «Какая осень

Восп: Когда идёт дождь.

Дети: Дождливая!

Восп: Когда на улице холодно?

Дети: Холодная.

Восп: Когда хмуро?

Дети: Хмурая.

Восп: Когда дует ветер?

Дети: Ветреная.

Восп. Когда солнце светит?

Дети: Солнечная.

Восп: Вот какая бывает разная осень!

Раскладываю листья деревьев на ковре.

Дидактическая игра: «С какого дерева лист?

Восп: Ребята, посмотрите сколько разных листьев на ковре! Давайте с ними поиграем!

-У кого рябины лист тот тихонько покружись!

-Лист берёзовый вы взяли - с ним тихонько поплясали!

-Если с тополя листок - слышен ножек топоток!

-У кого же ветка ели - с ней тихонечко присели!

Восп: Молодцы! Вы точно определили все листья.

Восп: Давайте назовём хвойные и лиственные деревья.

Дети: Лиственные деревья - берёза, рябина, клён, дуб, осина, липа, тополь и др.

Хвойные деревья - ель, сосна, пихта.

Восп: Как вы думаете, ребята, почему деревья сбрасывают листья осенью?

Дети: Становится холодно, солнце светит мало, воды деревьям не хватает, потому что она замерзает в земле, поэтому листья желтеют, сохнут и опадают, деревья засыпают.

Физкультминутка: «Осень».

По утрам морозы. (Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх)

В рощах жёлтый листопад. (Плавные движения над головой влево - вправо)

Листья около березы. (Медленно приседают)

Золотым ковром лежат. (Делают плавные движения руками перед собой влево - вправо)

В лужах лёд прозрачно -синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны)

На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх)

Ребята, проходите на свои места.

Восп: Отгадайте загадку.

Ножка есть, но нет ботинка

Шляпка есть - нет головы.

Дети: Гриб!

Восп: Посмотрите сколько у нас на столе грибов. Давайте рассмотрим их  и разложим в две корзинки: съедобные и несъедобные.

Какие вы знаете съедобные грибы?

Дети: Съедобные - белые, сыроежки, подосиновики, подберёзовики и др.

Восп: А какие вы знаете несъедобные грибы?

Дети: Несъедобные грибы - поганки, мухоморы, ложные опята и др.

Восп: Ребята, почему осенью мы не слышим весёлых птичьих голосов?

Дети: Птицы собираются в стаи и улетают в тёплые страны.

Восп: Почему?

Дети: Стало холодно, стало меньше еды, насекомые спрятались.

Восп: Как называются птицы, улетающие в тёплые страны?

Дети: Перелётные.

Восп: Каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Ласточки, утки, журавли, соловьи, скворцы и др. - это перелётные птицы.

Восп: Как называются птицы, которые остаются на зиму с нами?

Дети: Зимующие. Воробьи, сороки, голуби, вороны, синицы и др. - это зимующие птицы.

Восп. Расскажите, как животные готовятся осенью к зиме?

Дети: Лесные животные делают запасы на зиму, меняют свои шубки на более тёплые и меняют окрас шубок, готовят свои домики: норки, дупла, берлоги.

Восп: А кто из животных впадает в спячку?

Дети: Медведи, ежи, сурки.

Восп:А кто меняет шубку?

Дети: Заяц и белка. А у других животных она обрастает и становиться гуще.

Восп: Какие животные не впадают в спячку?

Дети: Лисы, волки, зайцы.

Восп: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на мои вопросы. А сейчас проверим внимательны ли вы?

Словесная игра с мячом «Да или нет».

Отвечаем на вопросы осени.

Осенью грибы растут?

Осенью цветы цветут?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Птичьи стаи улетают?

Часто - часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Детям можно загорать?

Восп: Какие вы внимательные и хорошо знаете признаки осени.

Восп: Но осенние сюрпризы ещё не закончились. У осени есть волшебная шкатулка, давайте в неё положим пословицы, поговорки и приметы.

-Красна весна цветами, а осень пирогами.

-Осень - время собирать урожай.

-Поздней осенью одна ягодка, да и то рябинка.

-Сентябрь пахнет яблоком, октябрь - капустой.

-В ноябре зима с осенью борется.

-Осень хвастлива - весна справедлива.

-Цыплят по осени считают.

-Тёплая осень к долгой зиме.

Рефлексия:

Восп: Я рада, что вы так много знаете об осени и интересно о ней рассказываете. Мне с вами было очень интересно, а вам?

Дети: И нам тоже!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о нетрадиционном рисовании в старшей группе «Разноцветная осень»Фотоотчёт о нетрадиционном рисовании в старшей группе «Разноцветная осень» Приветствую всех коллег,заглянувших на мою страничку!Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт нетрадиционного занятия по рисованию с использованием.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень»Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень» Цель: Закрепление у детей знаний об осенних изменениях в природе. Задачи: 1. Формирование у детей знаний о живой и неживой природе; 2.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект ОД по познавательному развитию «На водоёмах тоже осень» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Разноцветная осень»
Опубликовано: 17 января 2024 в 10:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД