Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» (10 фото)

Наталья Грузинцева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»

Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки.

Задачи:

- учить выделять признаки осени в живой и неживой природе.

- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- побуждать сравнивать свои впечатления с содержанием стихотворений.

- способствовать формированию эстетических чувств.

- воспитывать интерес к творчеству и произведениям великих писателей об осени.

- воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Наступила осень“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска, презентация «Осень в лесу», портрет А. С. Пушкина, мячик.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети стоят на ковре вместе с воспитателем.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Очень рада Вас всех сегодня видеть!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»

2. Отгадывание загадки про осень.

Воспитатель:

- Сегодня я хочу с вами поговорить об очень красивом времени года. Отгадайте, о каком?

Пришла без красок

И без кисти,

И перекрасила все листья. (Осень)

- Правильно. Это осень. Сейчас наступил второй осенний месяц. Как он называется? (Октябрь)

- С приходом какого месяца начинается осень? (Сентября)

- Какие изменения происходят в природе в этот месяц? (Ответы детей)

- Более полно об изменениях в природе, которые происходят в сентябре месяце, мы узнаем из рассказа И. С. Соколова – Микитова «Осень в лесу». Проходите на свои места. Садитесь удобно. Я буду читать рассказ и показывать презентацию. Вы будете внимательно слушать, потому что потом я обязательно задам вопросы по содержанию.

3. Чтение воспитателем рассказа И. С. Соколова – Микитова «Осень в лесу» с показом презентации.

«Пришел сентябрь. После знойного лета, после августовских теплых дней наступила золотая осень.

По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые подосиновики,

Фото «Наступила осень»

зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опенки.

В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе - фото

На освещенных солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.

Фото №1 Цель Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью

Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчетливо разносятся голоса.

На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.

Фото №2 Развивать общие речевые навыки

По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В погожие дни многие птицы готовятся к отлету. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли».

4. Беседа по содержанию.

Воспитатель:

- О каком времени года говорится в рассказе?

- Какие грибы можно встретить в осеннем лесу?

- Какие птицы улетели первыми?

- Какие ещё птицы готовятся к отлёту?

- В этом рассказе мы узнали о некоторых признаках осени. Перечислим их ещё раз. (Дети перечисляют).

- Запомните эти приметы.

5. Физкультминутка «Осень».

Разбросала осень листья,

(делают волнообразные движения ладонями)

Разукрасила их кистью.

(делают плавные взмахи ладонями вверх- вниз)

Мы в осенний парк пойдем,

(шагают)

В букеты листья соберем.

(наклоны)

Лист кленовый, лист с осинки,

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

(поочередно загибают листья, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый лист)

На дорожку спрыгнул вниз.

(прыгают).

Воспитатель:

- С каких деревьев собрали мы с вами листочки в букет? (Дети называют)

6. Чтение детям стихотворений А. С. Пушкина об осени.

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас я вам прочитаю замечательные стихи А. С. Пушкина о самом ярком времени года, об осени. Послушайте, как великий русский поэт описывал его.

Фото №3 Задачи учить выделять признаки осени в живой и неживой природе

"Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса".

- Красивые строчки. Скажите, по каким строчкам вы догадались, сто это стихотворение об осени? (Леса одеты в золото).

- Что это значит? (Листья на деревьях жёлтого цвета).

- Как вы понимаете слова: «Люблю я пышное природы увяданье»? (Ответы детей).

- Листья на деревьях, кустах поменяли свой цвет, стали жёлтыми, красными, бордовыми. Кажется, что деревья стоят в цвету, они зацвели, но нет, это не так. Это их увядание. Они порадуют нас изобилием цвета всего несколько дней и сбросят свой наряд. Деревья станут голыми. Такими красивыми строчками описывал поэт природу в октябре. Послушайте ещё одно стихотворение А. С. Пушкина о приходе осени. Постарайтесь услышать и запомнить приметы осени, которые описал автор.

"Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора".

- Какие приметы осени описал в этом стихотворении великий поэт? Перечислите их. (Дети перечисляют).

- Вы согласны с поэтом? (Ответы детей).

- Запомните эти приметы. Как называется последний месяц осени? (Ноябрь)

7. Чтение стихотворения детьми «Наступила осень…» А. Ерикеева.

Воспитатель:

- Наши ребята тоже выучили стихотворение о наступлении осени. Послушаем ребят.

Фото №4 учить участвовать в беседе понятно для слушателей отвечать на вопросы побуждать сравнивать свои впечатления с содержанием стихотворений

"Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья,

Улетели птицы

В дальние края".

Воспитатель:

- О каких приметах осени говорится в этом стихотворении? О каком осеннем месяце говорится в этом стихотворении? (Об октябре).

- А какие вы ещё знаете приметы, отличительные особенности осени от других времён года?

(Листья на деревьях пожелтели. Часто идет дождь. На улице похолодало. Дни стали короче. Птицы улетают в теплые края. Дует холодный ветер. С деревьев падают листья, трава и цветы вянут. Люди одеваются теплее. Осенью собирают урожай. Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища. Животные меняют свою шубку на более тёплую, линяют. Дети собирают опавшие листья. Осень в цвете золотом. Осенью много овощей и фруктов.)

8. Игра с мячом «Приметы осени».

Воспитатель:

- Пришло время нам ребята с вами поиграть. Выходите на ковёр. Вставайте в кружок вокруг меня. Я буду бросать каждому из вас по очереди мячик. У кого окажется мяч, тот называет одну из примет осени и возвращает мяч мне назад. Старайтесь внимательно слушать друг друга, чтобы приметы не повторялись.

Проводится игра.

Фото №5 способствовать формированию эстетических чувств Фото №6 воспитывать интерес к творчеству и произведениям великих писателей об осени Фото №7 воспитывать внимательное и бережное отношение к природе

9. Рефлексия.

Воспитатель:

- О каком времени года мы сегодня с вами говорили? Какое название имеют осенние месяцы? Чьи стихи об осени вы сегодня слушали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» (с применением.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Вот и осень наступила, всё вокруг озолотила»Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Вот и осень наступила, всё вокруг озолотила» Конспект занятия по рисование в группе раннего возраста «Вот и осень наступила, всё вокруг озолотила» Цели и задачи: Расширить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 00:18
+388Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД