Гранкина Елена
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Вот и осень наступила, всё вокруг озолотила»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисование в группе раннего возраста
«Вот и осень наступила, всё вокруг озолотила»
Цели и задачи: Расширить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать речь детей, познавательный интерес к природе, любознательность, воображение детей, мелкую моторику, внимание, память. Учить правильно держать кисточку, изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая кисть в краску по мере надобности.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста „Вот и осень наступила, всё вокруг озолотила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Материал: Заранее подготовленные шаблоны рисунков листьев разных деревьев, краски (гуашь) «осенних цветов» (красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, кисти. Иллюстрации осени.
Предварительная работа:
Утром расспросить у детей, что они видели по дороге в сад. Задавая наводящие вопросы, делая акцент на сезонные изменения.
Ход занятия:
Включаю музыку с осенними звуками природы: дождь, шуршание листьев… Предлагаю угадать, какое время года так может звучать.
Показываю иллюстрации с изображением осени. Рассматриваем с детьми, что изображено, обговариваем каждую деталь.
-Ребята, посмотрите, какие яркие красочные цвета нам дарит осень! Красный, жёлтый, оранжевый!
Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся.
- И мы с вами сегодня будем рисовать этот, необычной красоты, листопад. Пойдёмте присаживаться за столы.
Дети усаживаются. Раздаю им листочки с шаблонами листьев. Ещё раз проговариваю о цветах осени. Предлагаю каждому ребёнку выбрать, каким цветом он хотел бы нарисовать свой листик. Когда дети выбрали цвет краски, показываю, как правильно держать кисть. При необходимости помогаю каждому ребёнку. В процессе рисования ещё несколько раз проговариваю, как обращаться с краской и кистью. Как нужно убирать излишки краски, о необходимости мытья кисти, при выборе другого цвета, как наносить краски на лист бумаги, какими движениями.
Детям очень нравятся все занятия, связанные с творчеством. Каждый листик получился индивидуальным. Кто-то робко и кропотливо закрашивает каждый сантиметр своего листика, кто-то наоборот торопится разукрасить всё и сразу. Хвалю и подбадриваю всех детей.
После выполненной работы любуемся нашими листиками, обсуждаем, какие красивые они у нас получились.
А сейчас я хочу с вами поиграть. (Проводится физкультминутка «Листопад».)
Тучи в небе кружатся, (дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица. (ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится, (руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице. (кружатся на месте.)
По дороге стелется (легко бегут по кругу.)
Желтая метелица.