Александра Федосеева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя мама лучше всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя мама лучше всех
Цель: Воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
Задачи:
Обучающие - Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц. Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;
Развивающие - Развивать у детей эстетическое восприятие, учить передавать в рисунке отличительные особенности мам;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Моя мама лучше всех“» размещена в разделах
Воспитательные - Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.
Словарная работа: активизировать в речи детей ласкательно-прилагательные слова, запоминать названия детей животных.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Форма организации детей: групповая.
Формы реализации видов деятельности: беседа о маме; дидактическая игра «Сундучок», словесная игра «Мамочка», «Чьи детки»; обсуждение жизненных ситуаций; чтение стихотворения М. Родиной «Мамины руки», пословиц; слушание «Песенки мамонтёнка»; рисование.
Оборудование: игрушечный микрофон, мяч, оборудование для рисования.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде. сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Мамины помощники».
Ход НОД:
Деятельность педагога
Деятельность детей
Вводная часть
Воспитатель вносит красивый сундучок.
-Ребята, в этот сундучок я складываю самые нежные и самые ласковые слова. Сегодня я принесла сундучок, чтобы вы положили в него слова о ваших мамах.
Дидактическая игра «Сундучок»
Задаю наводящие вопросы:
- когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Какая она (ласковая)
- когда мама модно одевается, делает причёску. Какая она? (красивая, модная)
- когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)
- когда мама не ругает за то, что вы шалите. Какая она? (добрая)
- а если вы маму любите, то какая она? (любимая)
- когда мама много трудится, какая она? (трудолюбивая)
- когда мама много знает и обо всём вам рассказывает. Какая она? (умная)
- когда мама обо всех заботиться. Какая она (заботливая)
- если мама дороже всех на свете. Какая она? (дорогая)
- если мама хлопочет по хозяйству. Какая она? (хозяйственная)
- если мама всех вас любит. Какая она? (любящая)
Воспитатель: молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в сундучок для мамы. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не забылись и чтобы вы чаще говорили их своим мамам.
Дети в группе, встают в круг.
Дети называют ласковые слова о своей маме и «складывают» их в шкатулку.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, представьте, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу «Моя мама – лучше всех». Хотите быть участниками этой передачи? А кем буду я?
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!
- Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии дети из «Центра развития ребенка – детского сада № 247» города Саратова. Они пришли на передачу, чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. Очень скоро мы будем отмечать международный женский день – 8 марта. Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Выслушиваются ответы детей, положительно оцениваются)
- Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. Как ласково можно назвать маму?
Игра: «Мамочка».
Я буду задавать вопросы, а вы хором дружно отвечайте: «ма-моч-ка»
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора!»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку кто налил?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: Дети, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?
Физкультминутка.
А вы маме помогаете?
Покажите, как вы с мамой стираете.
Решили маме мы помочь и воду в таз налили,
Насыпали в таз порошка, бельё все замочили.
Стирали долго мы его, о доску даже тёрли.
Не разорвали ничего, а полоскали сколько-
Туда-сюда, туда-сюда – вода в тазу кипела,
Но только, братцы, вот беда – на пол упала пена!
Давай её мы собирать и отжимать в ведёрко.
Чтобы как наши мамы стать, трудиться надо столько.
Обсуждение с детьми жизненных ситуаций.
Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия.
Ты напроказничал в детском саду – как мама отреагирует на это.
К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия.
Стихотворение М. Родиной «Мамины руки».
Говорят, у мамы руки не простые.
Говорят, у мамы руки золотые.
Погляжу внимательно, погляжу по ближе,
Маме руки глажу, золота не вижу.
- Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть, они покрыты золотом?
Воспитатель: Ваши мамы каждый день ходят на работу, а вечером дома. пекут, готовят еду, вяжут, вышивают.
Ваши мамы – рукодельницы, действительно, у ваших мам руки трудовые, руки золотые.
Слушание «Песенка мамонтёнка».
- Кто поёт эту песню?
- О ком поёт песню мамонтёнок?
- Почему ему грустно без мамы?
- Почему детям плохо без мамы?
Выслушивает ответы детей.
- Оказывается, всем нужна мама : и мамонтёнку, и мышонку, и котёнку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это прекрасное слово, которое произносит человек. Как вы считаете, чья мама самая лучшая? Может, та, которая самая красивая? А мажет, та, которая самая трудолюбивая?
Расскажите о своих мамах : как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд?
Воспитатель: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза: игра «Чьи детки?» (с мячом)
У котенка
У козленка
У цыпленка
У теленка
У жеребенка
У ягненка
У тигренка
У львенка
У зайчонка
У медвежонка
Да, дети, каждому нужна его мама : и ребенку, и котенку, и птенцу.
А сейчас попрошу участников передачи вернуться на свои места в «телестудию». Мы продолжаем нашу беседу о мамах.
Давайте вспомним пословицы о маме.
При солнышке тепло, при матери добро.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Птица рада весне, а младенец матери.
Материнская ласка не знает конца.
Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
- Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете.
Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Подумайте, что вы можете подарить маме в этот весенний денек?
- Если нарисовать портреты мам, они будут уверены, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Эти портреты будут подарком для ваших мам.
Дети: Телеведущей.
Дети занимают места «в студии»
Ответы детей на вопрос
Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся….
– Ма-моч-ка!
– Ма-моч-ка!
– Ма-моч-ка!
– Ма-моч-ка!
– Ма-моч-ка!
– Ма-моч-ка!
– Ма-моч-ка!
– Ма-моч-ка!
– Ма-моч-ка!
Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет!
Ответы детей.
Дети выполняют
движения под текст физминутки.
Дети садятся на стульчики.
Дети обсуждают поставленные ситуации и предлагают свой вариант решения.
Слушают стихотворение.
Дети отвечают.
- Нет! Это руки трудовые, умеющие делать всё э
Дети рассказывают о том, что мамы умеют делать.
Слушание аудиозаписи.
Дети отвечают на вопросы.
Рассказы детей о своих мамах
Проходят на ковер, играют в игру: ловят мяч, называя слово.
– кошка.
- коза.
- курица
- корова.
– лошадь.
– овца.
– тигрица.
– львица.
– зайчиха.
– медведица.
Садятся на стулья.
Дети рассказывают пословицы.
Дети высказывают свои предположения: спеть песню, станцевать танец, рассказать стихотворение, сделать открытку своими руками, нарисовать мамин портрет.
Заключи-тельная часть
Рисование портретов мам.
В конце занятия все работы выставляются и рассматриваются.
Воспитатель: Сегодня вы нарисовали для мам портреты, и мы подготовим из них выставку к празднику 8 Марта, где вы сможете порадовать мам песнями, танцами, стихами, частушками и веселыми играми.
– А время нашей передачи закончилось. Я благодарю вас, дети, за участие в телепередаче «Моя мама – лучше всех!». До новых встреч!
Дети рисуют портреты мам, самостоятельно выбирая материал для рисования.
Дети любуются портретами, которые они подарят своим мамам.